Нейропсихологическая диагностика как профилактика девиантного поведения |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Матюхина И.В., Рузаева С.В. ГБОУ «Курчатовская школа» (г. Москва, Россия)
Развитие фонетико–фонематического слуха узнавание не речевого звучания были предложены муз инструменты (5 предметов), а для речевого материала использовались голоса одногруппников «Кто тебя позвал». Со стороны психолога было наглядно, есть ли трудности вхождения в задание, трудности ориентировки в задании, что преобладает у ребенка инертность или импульсивность, есть ли трудности контроля. Ребенку было предложено стать ведущим, эта роль для него была новой. На нем ответственность, собраться, сконцентрироваться. Затем предложили и другим детям побыть ведущими, а ему угадывать. Сначала таких детей это настораживает, а что если он не угадает, не сможет. Но для него самого становится ново когда, получается, побороть в себе страх, и угадать звучащий муз инструмент, а потом и голос. У таких детей появляется интерес к знаниям, что он смог и у него получилось. В разделе связная речь детям предлагаются составление рассказа по серии картинок. Со стороны учителя-логопеда отслеживается подбор антонимов, использование предлогов простых и сложных, составление предложений, плавности рассказа сохранение временного пространства в рассказе. А педагог – психолог исследует функций программирования и контроля, действий понимания смысла серии картинок. Предложить ему показать каждый кусочек из серии картинок, но с одним условием сначала слушаем несколько вариантов рассказов. Ребенок развивает и обогащает свой словарь, так же извлекаем опыт из памяти, что запомнил, а что предложил свое. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |