Здоровье педагога как управленческая и психолого-педагогическая задача 6 |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии | ||||
Страница 1 из 2 Профилактическая работа с педагогическими кадрами и семьёй по вопросам формирования психологии здоровья и здоровьесбереженияТ.В.Шинкевич Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов: методикой обучения и воспитания, учётом возрастных особенностей детей, уровнем их развития. Важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя. В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь, страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. А это требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей и воспитателей оказались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально, морально и психологически к работе с детьми. Поэтому я как психолог считаю основными задачами здоровьесбережения педагога:
Профессия педагога из сферы взаимоотношений с людьми, что напрямую может привести к психоэмоциональному истощению при перегрузках, профессиональному выгоранию, личностному отдалению, изменению самосознания. С целью предупреждения всех этих негативных качеств ведется работа с педагогическими кадрами по формированию здорового образа жизни. Ведь если педагоги не умеют сохранить свое психо-эмоциональное состояние на должном уровне, то невозможно говорить о создании благоприятного климата в коллективе, в классе. Работая над умением разрешать конфликты между детьми в классе, я обратила внимание на то, что педагоги сами не всегда могут бесконфликтно общаться между собой, с родителями, с учащимися. Эта проблема рассматривалась на педагогическом совете, что было актуально для всех. Чаще всего причинами конфликтов в педагогическом коллективе оказались:
Психологом были разработаны памятки по профилактике конфликтов для педагогов и директора школы, предложен тренинг по бесконфликтному общению (4 занятия), задачами которого были:
С учителями нашей школы были проведены следующие психодиагностические исследования:
После результатов диагностик, если это нужно, строилась коррекционная работа. Так, после проведения методики "Определение профессионального выгорания" 12 педагогам из 30 участвовавшим был предложен социально-психологический тренинг (4 занятия). У них наблюдалось эмоциональное истощение, потеря своего я и переживание отсутствия эмоциональной вовлеченности к работе (низкая мотивация). Задачами тренинга являлись:
После тренинга участники делились впечатлениями, их психоэмоциональное состояние, оптимизм и заинтересованность по отношению к работе стабилизировались, самооценка возросла.
На родительских собраниях стараюсь уделять внимание изучению родителями психологии определенного школьного возраста, предупреждению возможных конфликтов в определенной возрастной категории и пути их разрешения. Регулярно выпускаю бюллетень "Как сохранить психическое и физическое здоровье" к родительским общешкольным собраниям. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |