На главную Лекции и практикум по психологии Психодиагностика Методика изучения архетипов личности (структура личности по К.Г. Юнгу) - Тест
Методика изучения архетипов личности (структура личности по К.Г. Юнгу) - Тест
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика
Индекс материала
Методика изучения архетипов личности (структура личности по К.Г. Юнгу)
Тест
Все страницы

 

Инструкция

Вам предоставляется анкета с утверждениями. Рассмотрите каждое утверждение и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к Вашей жизни.
Проставьте, пожалуйста, напротив каждого пункта с утверждением цифру от единицы до четырех, где цифры будут означать:
4 - («часто»);
3 - («иногда»);
2 - («очень редко»);
1 - («никогда»).
Ваши ответы конфиденциальны, нигде не будут обсуждаться или оглашаться.

Тест на русском языке (тест для женщин)

Ваш возраст_______ Пол_____ Ф. И. О._____________________
Вам предлагаются утверждения. В столбце (А) напротив каждого утверждения оцените с точки зрения частоты их проявления в Вашей жизни, где - 4 (часто); 3 - (иногда); 2 - (очень редко); 1 - (никогда).

А.

Утверждения

 

1. Я представляю себя как сильного настоящего героя.

 

2. Я знаю, что мое развитие и есть прогрессивное движение вперед.

 

3. Я боюсь некоторых своих воспоминаний.

 

4. Я иногда мысленно веду разговор (внутренний диалог) со своим идеалом мужчины.

 

5. Я общительный человек и поддерживаю дружеские отношения.

 

6. Я чувствую силу, прилив энергии.

 

7. Я могу отказаться от своих сегодняшних желаний ради будущего.

 

8. Я не могу контролировать свои желания и меня это беспокоит.

 

9. Я представляю в идеале и знаю, какие мужские черты характера мне лично нравятся.

 

10. Я люблю предлагать что-то новое для друзей.

 

11. Когда начинаю новое дело, я ощущаю предчувствие победы.

 

12. Я хочу познать свое высшее предназначение и открыть в себе духовное.

 

13. Некоторые мои мысли несут в себе негативное, которое меня тревожит.

 

14. Меня интересуют власть, лидерство.

 

15. Для меня важен мой статус, мой авторитет и имидж среди друзей.

 

16. Я могу отказаться от своих собственных сиюминутных желаний.

 

17. Я стремлюсь к свободе и хочу найти смысл жизни.

 

18. Во мне есть некоторые негативные черты моей личности, которых я боюсь.

 

19. Мне не нравится поддерживать взаимоотношения и родственные связи.

 

20. Я больше коллективист, нежели индивидуалист.

 

21. Я могу достичь желаемого только благодаря самой себе.

 

22. Я хочу заниматься творчеством.

 

23. Меня беспокоит, что я могу стать похожей на плохого человека.

 

24. Мне говорят, что у меня мужской характер.

 

25. Я больше принадлежу группе друзей, чем себе.

 

26. Я осознаю, что «Я есть».

 

27. Для меня любовь важна, я хочу настоящей любви.

 

28. В сновидениях я вижу темную, примитивную, враждебную или пугающую фигуру.

 

29. Мне нравятся мужчины, которые во власти.

 

30. Я больше принадлежу семье, чем себе.

 

31. Я стремлюсь быть самостоятельной в своих решениях, касающихся моих действий и поступков.

 

32. Я страдаю и тоскую.

 

33. Меня иногда беспокоят непонятные тревоги и страхи.

 

34. Я хочу быть во власти и управлять людьми.

 

35. Я помогаю друзьям и много занимаюсь проблемами друзей (группы).

Тест на русском языке (для мужчин)

Ваш возраст_______ Пол_____ Ф.И.О .______________________
Вам предлагаются утверждения. В столбце (А) напротив каждого утверждения оцените с точки зрения частоты их проявления в Вашей жизни, где - 4 (часто); 3 - (иногда); 2 - (очень редко); 1 - (никогда).

А.

Утверждения

 

1. Я представляю себя, как сильного настоящего героя.

 

2. Я знаю, что мое развитие и есть прогрессивное движение вперед.

 

3. Я боюсь некоторых своих воспоминаний.

 

4. Я иногда мысленно веду разговор (внутренний диалог) со своим идеалом женщины.

 

5. Я общительный человек и поддерживаю дружеские отношения.

 

6. Я чувствую силу, прилив энергии.

 

7. Я могу отказаться от своих сегодняшних желаний ради будущего.

 

8. Я не могу контролировать свои желания и меня это беспокоит.

 

9. Я представляю в идеале и знаю, какие женские черты характера мне лично нравятся.

 

10. Я люблю предлагать что-то новое для друзей.

 

11. Когда начинаю новое дело, я ощущаю предчувствие победы.

 

12. Я хочу познать свое высшее предназначение и открыть в себе духовное.

 

13. Некоторые мои мысли несут в себе негативное, которое меня тревожит.

 

14. Меня не интересуют власть, лидерство.

 

15. Для меня важен мой статус, мой авторитет и имидж среди друзей.

 

16. Я могу отказаться от своих собственных сиюминутных желаний.

 

17. Я стремлюсь к свободе и хочу найти смысл жизни.

 

18. Во мне есть некоторые негативные черты моей личности, которых я боюсь.

 

19. Мне не нравится поддерживать взаимоотношения и родственные связи.

 

20. Я больше коллективист, нежели индивидуалист.

 

21. Я могу достичь желаемого только благодаря самому себе.

 

22. Я хочу заниматься творчеством.

 

23. Меня беспокоит, что я могу стать похожим на плохого человека.

 

24. Мне говорят, что у меня есть в характере что-то нежное, женственное.

 

25. Я больше принадлежу группе друзей, чем себе.

 

26. Я осознаю, что «Я есть».

 

27. Для меня любовь важна, я хочу настоящей любви.

 

28. В сновидениях я вижу темную, примитивную, враждебную или пугающую фигуру.

 

29. Мне нравятся женщины, которые во власти.

 

30. Я больше принадлежу семье, чем себе.

 

31. Я стремлюсь быть самостоятельным в своих решениях, касающихся моих действий и поступков.

 

32. Я страдаю и тоскую.

 

33. Меня иногда беспокоят непонятные тревоги и страхи.

 

34. Я не хочу быть во власти и управлять людьми.

 

35. Я помогаю друзьям и много занимаюсь проблемами друзей (группы).

ТЕСТ на кыргызском языке
(аялдарга)


Жаш курагъщыз______ Жынысыцыз______ Аты-женYЦYЗ_
Сизге темен^ ырастоолор берилди. (А) пунктуна сизге ылайыктуу болгон ырастоону баалап белгилециз: 4 - (кеп); 3 - (кээде); 2 - (сейрек); 1 - (эч качан).

А

Ырастоолор

 

1. Мен eзYмдY, ky4tyy чыныгы каарман сезем.

 

2. Мен eзYмдYн ecYn-eHYrYYM,aY, алдыга болгон прогрес- сивдуу кадам деп билем.

 

3. Мен eзYмдYн кээбир эскерYYлeрYмдeн корком.

 

4. Мен ойумда идеалым (эркек кумир) менен CYЙлeшeм.

 

5. Мен мамилечил адаммын жана достук мамилени ар дайым сактап турам.

 

6. Мен куч-кубаттуулукту, энергиялык кYЧYмдY сезем.

 

7. Мен eзYмдYн 6y^^y кYндeгу кыялдарымдан (кумар- лардан) келечек YЧYн баштартаалам.

 

8. Мен ез каалоолорумду башкараалбай калам, жана бул мени тынчсыздандырат.

 

9. Мен ез идеалымды элестетем, жана мага эркектин кан- дай кулк-мYнeзY жагаарын билем.

 

10. Мен жацы нерселерди досторума сунуштаганды жакшы керем.

 

11. Мен жацы бир жумуш баштоодо, жеништин даамын алдын-ала сезем.

 

12. Мен eзYмдYн эц жогорку ниет максаттарымды таанып билгим келет, жана менде болгон руханий дYЙнeмдY ачууну кездейм.

 

13. Менин кээбир ойлорум терс мааниде, бул нерсе мени абдан тынчысдандырат.

 

14. Мени бийлик жана лидер болуу кeбYрeeк кызыкты- рат.

 

15. Мен учун достор арасында менин статусум, авторите- тим, имиджим мааниге ээ.

 

16. Мен eзYмдYн убактылуу каалоолорумдан (кумарлар- дан) баштарта алам.

 

17. Мен эркиндикке умтулам жана бул жашоонун маани мацызын тапкым келет.

 

18. Менин кулк-мYнeзYмдe мага коркунуч жараткан, кээ бир терс сапаттарым бар.

 

19. Мага туугандар арасындагы карым-катнаш мамилелер анча деле жакпайт.

 

20. Мен eзYмчYлдYккe караганда жааматка жакынмын.

 

21. Мен eзYм каалагандай жыйынтыкка, ез кYЧYм менен гана жете алам.

 

22. Мен чыгармачылык менен алектенгим келет.

 

23. Мен жаман адам болгум келбейт, кээде мен жаман адамдардай болуп каламбы деген ой мени кеп кооп- тондурат.

 

24. Мага: «Сенде эркек кишиге тиешелуу кулк мYнездерYЦ бар», - деп айтышат.

 

25. Мен езуме караганда, жааматка (группага) кез каран- дымын (умтулам).

 

26. Мен езYмдYн «Мен» экенимди таанып билем.

 

27. Мен YЧYн CYЙYY маанилуу, мен чыныгы CYЙYYHY каа- лайм.

 

28. Мен кээбир тYштерYмде капкарацгы, болбогон бир, душмансымал коркунучтуу селекеттY керем.

 

29. Мага, бийлик башында турган айымдар жагат.

 

30. Мен езYме караганда, YЙбYлеме кеп берилгем (кез карандымын).

 

31. Мен, мага тиешелуу кыймыл аракет, кадамдар YЧYн болгон чечимдеримде ез алдынча болууга умтулам.

 

32. Мен учурда азап тартып кайгырам.

 

33. Мени кээде ар кандай тYШYHYксYЗ коркунучтар тынчымды алат.

 

34. Мен бийлик башында болуп, элдерди башкарууну каалайм.

 

35. Мен досторумдун кейгейлерYн чечип, досторума кеп жардам берем.

ТЕСТ на кыргызском языке (эркектерге)

Жаш курагъщыз______ Жынысыцыз______ Аты-жвнуцуз
Сизге твмвнку ырастоолор берилди. (А) пунктуна сизге ылайыктуу болгон ырастоону белгилециз: 4 - (квп); 3 - (кээде); 2 - (сейрек); 1 - (эч качан).

А

Ырастоолор

 

1. Мен eзYмдY, ky4tyy чыныгы каарман сезем.

 

2. Мен eзYмдYн ecYn-eHYrYYM,aY, алдыга болгон прогрес- сивдуу кадам деп билем.

 

3. Мен eзYмдYн кээбир эскерYYлeрYмдeн корком.

 

4. Мен ойумда аялзат идеалым менен CYЙлeшeм.

 

5. Мен мамилечил адаммын жана достук мамилени ар дайым сактап турам.

 

6. Мен кээде куч-кубаттуулукту, энергиялык кYЧYмдY сезем.

 

7. Мен eзYмдYн 6y^^y кYндeгу кыялдарым- дан(кумарлардан) келечек YЧYн баштартаалам.

 

8. Мен ез каалоолорумду башкараалбай калам, жана бул мени тынчсыздандырат.

 

9. Мен ез идеалымды элестетем, жана мага аялдын кандай кулк-мYнeзY жагаарын билем.

 

10. Мен жацы нерселерди досторума сунуштаганды жакшы керем.

 

11. Мен жацы бир жумуш баштоодо, жеништин даамын ал- дын-ала сезем.

 

12. Мен eзYмдYн эц жогорку ниет максаттарымды таанып билгим келет, жана менде болгон руханий дYЙнeмдY ачу- уну кездейм.

 

13. Менин кээбир ойлорум терс мааниде, бул нерсе мени аб- дан тынчысдандырат.

 

14. Мени бийлик жана лидер болуу кызыктырбайт.

 

15. Мен учун достор арасында менин статусум, авторитетим, имиджим мааниге ээ.

 

16. Мен eзYмдYн убактылуу каалоолорумдан (кумарлардан) баштарта алам.

 

17. Мен эркиндикке умтулам жана бул жашоонун маани мацызын тапкым келет.

 

18. Менин кулк-мYнeзYмдe мага коркунуч жараткан, кээ бир терс сапаттарым бар.

 

19. Мага туугандар арасындагы карым-катнаш мамилелер жакпайт.

 

20. Мен eзYмчYлдYккe караганда жааматка жакынмын.

 

21. Мен eзYм каалагандай жыйынтыкка, ез кYЧYм менен гана жете алам.

 

22. Мен чыгармачылык менен алектенгим келет.

 

23. Мен жаман адамдардай болуп каламбы деген ой мени ко- оптондурат.

 

24. Мага: «Сенде аял кишиге тиешелуу кулк мYнездерYЦ бар», - деп айтышат.

 

25. Мен езуме караганда, жааматка (группага) кез каранды- мын (умтулам).

 

26. Мен езYмдYн «Мен» экенимди таанып билем.

 

27. Мен YЧYн CYЙYY маанилуу, мен чыныгы CYЙYYHY каалайм.

 

28. Мен кээбир тYштерYмде капкарацгы, болбогон бир, душ- мансымал коркунучтуу селекеттY керем.

 

29. Мага, бийлик башында турган айымдар жагат.

 

30. Мен езYме караганда, YЙбYлеме кеп берилгем (кез каран- дымын).

 

31. Мен, мага тиешелYY кыймыл аракет, кадамдар YЧYн бол- гон чечимдеримде ез алдынча болууга умтулам.

 

32. Мен учурда азап тартып кайгырам.

 

33. Мени кээде ар кандай тYШYHYксYЗ коркунучтар тынчымды алат.

 

34. Мен бийлик башында болуп, элдерди башкарууну каала- байм.

 

35. Мен досторумдун кейгейлерYн чечип, досторума кеп жардам берем.

Ключ

Эго

Самость

Тень

Анима/
анимус

Персона

балл

балл

балл

балл

балл

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

32

 

33

 

34

 

35

 

Сумма =

 

Сумма =

 

Сумма =

 

Сумма =

 

Сумма =

 

Обработка и интерпретация

После заполнения испытуемым Анкеты, психологом подсчитывается сумма баллов по каждому архетипу личности отдельно в соответствии с ключом и проставляется полученная сумма напротив каждого архетипа личности: Эго, Самость, Тень, Анима или Анимус, Персона. Максимальный возможный показатель по каждому архетипу личности - 28 баллов.
От 20 до 28 баллов - высокий уровень показателей по каждому архетипу личности. Высокий уровень показателей одного из архетипов личности по сравнению с остальными может свидетельствовать о доминировании данного архетипа личности. Порой в качестве таких архетипов личности с высоким уровнем показателей может быть не один, а несколько.
От 14 до 20 баллов - средний показатель. Средний показатель уровня архетипа личности свидетельствует о том, что данный архетип имеет умеренную степень влияния на личность.
От 0 до 14 баллов - низкий показатель. Низкий показатель архетипа личности по сравнению с остальными свидетельствует о его незначительном влиянии на личность.


Благодарности

Выражаю огромную благодарность коллегам, принявшим участие в обсуждении работ по исследованию бессознательного: доктору психологических наук, профессору Ч.А. Шакеевой, доктору психологических наук, профессору В.П. Ивановой, доктору психологических наук, профессору А.А. Чазовой, доктору психологических наук, профессору Р.И. Суннатовой (Москва), кандидату психологических наук, доценту С.В. Дороховой за предоставленные замечания и предложения к данной работе, а также ректорату и кафедрам психологии КРСУ и БГУ, администрации БГХУ им. С. Чуйкова, заведующей городской психолого-медикопедагогической консультации Управления образования Мэрии г. Бишкека - З.В. Кононенко, директору УВК школы-гимназии № 95 - А.С. Шимовой, заместителю директора УВК № 2 - Л.А. Кекер, оказавшим содействие в проведении тренинга «Архетипы личности К.Г. Юнга в юношеском возрасте», а также школьным психологам г. Бишкек, принявшим участие в апробации данной методики и тренинге «Архетипы личности К.Г. Юнга в юношеском возрасте» (№ 1, 2, 4, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 23, 26, 27, 28, 31, 33, 37, 38, 39, 41, 43, 44, 45, 49, 51, 52, 54, 56, 60, 61, 62, 65, 66, 67, 69, 74, 75, 78, 81, 85, 86, 88, 91, 93, 94, 95, 96), проведенного 30 января, 6 и 13 февраля 2019 года. Также выражаю благодарность директору центра Психологических технологий и инноваций, доктору психологических наук, профессору Ф.С. Ташимовой (Алматы) и студентам Университета имени аль- Фараби, принявшим участие в тренинге «Архетипы личности К.Г. Юнга» в Международной зимней психологической школе - 2020, проведенного с 8 января по 11 января 2020 года.

 

Литература:
1. Ассаджиоли Р. Психосинтез [Текст] / Р. Ассаджиоли. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 1997. - 320 с.
2. Зеленский В.В. Толковый словарь по аналитической психологии [Текст] / В.В. Зеленский - СПб., 2000. - 324 с.
3. Леви-Строс К. Структурная антропология [Текст] / К. Леви- Строс - М.: Наука, 1983. - 536 с.
4. Мария Луиза фон Франц. Процесс индивидуации // Юнг. К.Г. Человек и его символы [Текст] / под общ. ред. С.И. Сиренко. - М.: Серебряные нити, 1997. - С. 158.
5. Фрейджер Р. Фейдимен Дж. Личность, теории, эксперименты,
упражнения. Психологическая энциклопедия [Текст] /
Р. Фрейджер, Дж. Фейдимен. - СПб.: Прайм-Еврознак, Изд. Дом Нева; М.: Олма-Пресс, 2001. - 864 с.
6. Хиллман Дж. Архетипическая психология [Текст] / Дж. Хиллман. - СПб.: Б.С.К., 1996. - 157 с.
7. Юнг К.Г. Аналитическая психология: Прошлое и настоящее [Текст] / К. Г. Юнг и др. - М.: Мартис, 1995. - 320 с.
8. Юнг К.Г. Человек и его символы [Текст] / К.Г. Юнг; под общ. ред. С.И. Сиренко. - М.: Серебряные нити, 1997. - 368 с.
9. Юнг К.Г. Психологические типы [Текст] / К.Г. Юнг; под общей ред. В. Зеленского. - М.: Университетская книга АСТ, 1997. - 717 с.
10. Юнг К.Г. Сознание и бессознательное: сборник [Текст] / К.Г. Юнг / пер. с англ. - СПб.; М.: Университетская книга АСТ, 1997. - 544 с.
11. Boas F. Handbook of the American Indian Languages. P. 1-2. Wash., 1911 - 1922 (Bulletin of the Bureau of American Ethnology. № 40, p. 1).
12. Jung С.О. Analytical Psychology: Its Theory and Practice. The Tavistock Lectures. - London a. Henley, 1968. - 224 с.
10. Статьи и работы автора по теме
«Архетипы личности»

13. Адыкулов А.А. Уровни бессознательного: инстинкты, архетипы и неосознаваемая установка // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. № 3. C. 474-483. Нижневартовск. Россия [статья].
14. Адыкулов А.А. Феномен бессознательного в психике и духовное становление подростков, юношей и девушек // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. № 2. С. 280-292. Нижневартовск. Россия [статья].
15. Адыкулов А.А. Культурно-исторический подход Л.С. Выготского и творчество в проблеме исследования бессознательного // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. № 1. С. 336-351. Нижневартовск. Россия [статья].
16. Адыкулов А.А. Архетипы, культура и воспитание // Вестник КРСУ. 2019. Т. 19. № 10. C. 118-122. [статья].
17. Адыкулов А.А. Индивидуальность и архетип личности «самость» в подростковом и юношеском возрасте // Бюллетень науки и практики. 2019. № 12. С. 372-382. Нижневартовск. Россия [статья].
18. Адыкулов А.А. Неосознаваемый страх и архетип «тень» в подростковом и юношеском возрасте // Бюллетень науки и практики. 2019. № 12. С. 361-371. Нижневартовск. Россия [статья].
19. Адыкулов А.А. Теоретические и методологические проблемы исследования бессознательных психологических детерминантов личности в юношеском возрасте // Вестник КРСУ. 2018. Т. 18. № 5. C. 129-133 [статья].
20. Адыкулов А.А. Исследование связи психологических детерминантов с творчеством в юношеском возрасте. Часть I // Вестник КРСУ. 2018. Т.18. № 1. C. 159-163 [статья].
21. Адыкулов А.А. Типология К.Г. Юнга и творчество в юношеском возрасте. Часть II // Вестник КРСУ.2018. Т. 18. № 1. C. 164-168 [статья].
22. Адыкулов А.А. Творчество и психологические детерминанты в юношеском возрасте // Вестник КРСУ. 2017. Т. 17. № 9. С. 198-200 [статья].
23. Адыкулов А.А. Некоторые вопросы детерминации в психологии: Памяти А.А. Брудного посвящается // Вестник КРСУ, Бишкек. 2017 Т. 17. № 4. С. 133-137 [статья].
24. Адыкулов А.А. Архетипы и структура личности в работах К.Г. Юнга // Научно-практическая конференция «Человек в пространстве возможностей // Вестник КРСУ, Бишкек: 1516 мая 2015. С. 21-28. [статья].
25. Адыкулов А.А. Архетипы личности К.Г. Юнга в подростковом и юношеском возрасте: методическое пособие [Текст] / А.А. Адыкулов. - Бишкек, 2019. - 48 с.: ил.
26. Адыкулов А.А. Бессознательное и творчество в юношеском возрасте: монография [Текст] / А.А. Адыкулов. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2018. - 345 с.
27. Адыкулов А.А. Некоторые аспекты теории и методологии в исследовании бессознательного // Человек как субъект жизнедеятельности: сборник статей международной конференции, посвященный 25-летию юбилею КРСУ им. Б.Н. Ельцина; отв. ред. В.П. Иванова. - Б.: КРСУ, 2018. - 275 с. С. 1423 [статья].

Источник: Адыкулов А.А. Методика изучения архетипов личности (структура личности по К.Г. Юнгу): методическое пособие. - Бишкек: КРСУ, 2021. - 39 с.



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.