Отчет по психолого-педагогической практике.
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика

Отчет по психолого-педагогической практике (образец).

............................. (Ф.И.О. студента)
Факультет практической психологии
5 курс, заочное отделение
Средняя общеобразовательная школа №20 п. Большое Козино.

За время прохождения практики изучил основные направления и содержание деятельности школьной психологической службы: психологическое просвещение, психологическая профилактика, диагностика, консультативная деятельность. Проанализировал план работы психолога, другую обязательную документацию, был ознакомлен с рабочим графиком психолога и распределением его рабочего времени.
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, наблюдал за работой школьного психолога с учащимися, а именно:

  1. Групповое диагностическое занятия с учащимися 3 «А» класса;
  2. Участие в подготовке малого педсовета учителей, работающих в 7 «А» классе (класс с повышенным содержанием образования);

Самостоятельно разработал и провел следующие групповые и индивидуальные занятия:

  1. индивидуальная профконсультация с учащимся 10-го класса;
  2. индивидуально-развивающее занятие по развитию мышления с учащимся 4-го класса;
  3. лекция «Что такое лидер и лидерство» для старшеклассников;
  4. занятие тренинга по уверенности в себе «Лидер и его команда» для старшеклассников.

В процессе работы возникали некоторые трудности, которые связаны с недостаточностью практических навыков психологической работы. Школьный психолог оказывал помощь в выборе формы проведения и темы занятий, в подборе литературы, оказывал консультативную помощь, вселял уверенность и оптимизм.
За время прохождения практики получил навыки индивидуальной диагностической работы: сначала обсуждал план работ с психологом, затем самостоятельно осуществлял индивидуальную диагностику детей разных возрастов, вырабатывал навык обобщения результатов диагностики и написания заключения. При этом применялись следующие методики:

  1. для изучения мотивационно-ценностной сферы – шкала оценки потребности в достижении;
  2. для диагностики познавательной сферы – методика Штур (школьный тест умственного развития);
  3. для диагностики эмоционально-волевой сферы – Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953) Адаптирован Т. А. Немчиным (1966 г.), опросник «Ваш темперамент»;
  4. для исследования коммуникативной сферы – опросник КОС (коммуникативные и организаторские склонности), тест оценки коммуникативных умений (умение слушать);
  5. для диагностики уровня самосознания и деятельности – тест на выявление уровня самооценки, Методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии».

Положительный опыт практической работы получен и в результате самостоятельного проведения процедуры социометрии классного коллектива, выявлены изолированные, группировки, из которых состоит класс, разработаны рекомендации по формированию коллектива.
За время прохождения психолого-педагогической практики закрепил теоретические знания, полученные при изучении общих психологических и специальных дисциплин, научился применять их в работе с детьми разного возраста. Закрепил умение наблюдать, конспектировать, и анализировать психологические занятия. Овладел навыками планирования психологической работы. В этом вижу положительное значение психолого-педагогической практики.

Психолог____________________________________________________
Ф.И.О., подпись

 

М.П. «______»__________________2008г.

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.