Работа психолога со старшеклассниками
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика

РАБОТА ПСИХОЛОГА СО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

Цель: овладеть навыками психологической диагностики учащихся старших классов.
Задачи:

  • Познакомиться с особенностями работы с учащимися старших классов.
  • Разработать алгоритм изучения личности учащегося старших классов.
  • Реализовать психодиагностическое обследование, составить аналитическую справку с рекомендациями по его результатам.

Практика в старшей школе (для студентов дневного отделения) предусматривает работу  по двум темам (выбор методики по второй теме осуществляется совместно с педагогом-психологом школы и согласуется с методистом практики):
1. Диагностика личности и межличностных отношений старшеклассников.
2. Изучение профессиональной направленности личности старшеклассника (одна методика на выбор).
Этапы практики:
1 этап. Педагог-психолог учреждения образования знакомит студентов со спецификой работы психолога системы образования со старшеклассниками. Студенты знакомятся с основным диагностическим инструментарием для старшеклассников по изучению личностных особенностей учащихся, их профессиональной направленности.
Каждый из студентов определяется с выбором темы раздела.
2 этап. Подготовка к диагностике старшеклассников. Изготовление необходимого раздаточного материала. Студенты получают информацию по процедуре диагностического обследования школьника и ведению протокола.
3 этап. Проведение психологической диагностики одного класса.
4 этап. Практиканты с помощью педагога-психолога школы и методиста практики от факультета проводят обработку и анализ результатов диагностики, а также составляют аналитическую справку  и разрабатывают рекомендации для педагогов, родителей и учащихся.
Работа с отчетной документацией по разделу психологической практики.

Отчетные документы по IV разделу практики:

  1. Психодиагностический инструментарий.
  2. Протоколы (копии) обследования старшеклассников.
  3. Аналитическая справка (копия) с рекомендациями участникам процесса (в зависимости от индивидуального задания) (приложение 5).

Перечень рекомендуемых методик


№ п/п

Цель

Название методики

Автор методики

Возрастной период клиента

Диагностика личности и межличностных отношений старшеклассников

1.

Диагностика индивидуальных свойств, влияющих на межличностные отношения

Опросник интерперсонального диагноза

Т. Лири, Р.Л. Лафорже, Р.Ф. Сучек

с подросткового возраста

Изучение профессиональной направленности личности старшеклассника

2.

Отбор на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова, а также профориентация подростков и взрослых

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)

Е.А. Климов

Подростковый возраст, взрослые

3.

Выявление индивидуальных особенностей профессиональных интересов

Методика «Карта интересов»

А. Е. Голомшток, модификация С.Я. Карпиловской

Подростковый и юношеский возраст

4.

Выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши

Л. Йовайши, модификация Г.В. Резапкиной

Подростковый и юношеский возраст


Источник: УЧЕБНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
для студентов 3 курса дневной и заочной формы обучения
(специальность 1-23 01 04: «Психология»)
Учебно-методическое пособие
Витебск, 2010
Авторы-составители: О.Е. Антипенко, Н.И. Циркунова, Ю.Л. Довгая, О.П. Кошкина, Ж.Л. Данилова, Т.В. Савченко,
Г.С. Азаренок.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.