Педагогическая практика. Рабочая тетрадь
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Педагогическая практика. Рабочая тетрадь
Виды и направления Профессиональной деятельности студентов в процессе прохождения педагогической практики
Сводная ведомость оценок по итогам практики
Все страницы

Методические рекомендации

ПАСПОРТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Фамилия студента-практиканта_______________________________________________
Имя, отчество__________________________________________________
Специальность______________________________________________


Курс____________ Группа____________________________________
Телефон №_________________________________________________________
База практики__________________________________________________
Директор школы (гимназии)__________________________________________________
Заместитель директора по учебной работе____________________________________________________
Заместитель директора по воспитательной работе____________________________________________________
Руководитель практики от кафедры___________________________________________________
Учитель-предметник базы практики__________________________________________________
Классный руководитель_______________________________________________
Сроки прохождения практики: с «__ »________ по «______________________________ »________ 20____ г.
Отчет о результатах прохождения практики сдан «__ » «_______ » 20__________________________________________ г.

 

Практика защищена с оценкой « »

«_____ » ______
20 г.
Подпись
руководителя практики от кафедры

Введение


Педагогическая практика студентов на факультете гуманитаристики и языковых коммуникаций ВГУ имени П.М. Машерова является составной частью, основным компонентом процесса профессиональной подготовки специалиста, ее практической составляющей. Практика проводится в соответствии с учебным планом специальности на базе учебных заведений Республики Беларусь (школ, гимназий, лицеев), обеспечивающих получение общего среднего образования.
Цели педагогической практики:
- подготовка студентов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности;
- овладение основными функциями деятельности учителя-филолога;
- формирование и развитие социально-профессиональной практикоориентированной компетентности, позволяющей сочетать академические, социально-личностные и профессиональные компетенции для решения задач в сфере образовательной деятельности;
- формирование компетенций по управлению учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности, регулирование отношений и взаимодействий в педагогическом процессе;
- практическое закрепление научно-теоретических знаний в процессе проведения учебной работы в качестве учителя;
- ознакомление с системой учебной и воспитательной работы современного учреждения образования.
Задачи педагогической практики:
- формирование практических умений и навыков подготовки и проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий с обучающимися;
- выработка умений самостоятельной разработки научно-методического обеспечения учебного процесса;
- использование достижений науки и передовых технологий в области научных, образовательных и практико-ориентированных процессов в работе учителя;
- углубление знаний и умений разработки планов и программ организации образовательной и инновационной деятельности в профессиональной сфере.
В процессе прохождения педагогической производственной практики студент должен:
1) закрепить и усовершенствовать знания, полученные в результате изучения лингвистических и психолого-педагогических дисциплин;
2) овладеть основными профессиональными умениями учителя- предметника и классного руководителя:
- научиться моделировать и проводить уроки разных типов;
- правильно оценивать результаты учебной деятельности школьников;
- осуществлять внеклассную работу по предмету, воспитательную работу с учащимися, вести психолого-педагогические наблюдения;
- анализировать собственную учебно-педагогическую деятельность.
Педагогическая практика носит обучающий и развивающий характер, является базой для приобретения студентами начального профессионального опыта и призвана помочь студенту выработать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования своего педагогического мастерства.

Продолжительность практики. Итоговая форма контроля

Продолжительность практики определяется образовательными стандартами и учебными планами специальностей и составляет:
для 5-го курса специальности 1-21 05 06 Романо-германская филология - 8 недель;
для 3-го курса специальности 1-02 03 04 Русский язык и литература. Иностранный язык - 5 недель.
Датой окончания практики считается последний день последней недели практики.
В течение недели после окончания практики студенты сдают руководителям практики от кафедр полностью заполненную по всем разделам настоящую методичку и - при необходимости - другую установленную отчетную документацию. Форма контроля по итогам практики - дифференцированный зачет, который представляет собой интегрированную оценку и формируется на основе оценок за качество подготовки и проведения уроков, воспитательных мероприятий, выполнения заданий по педагогике и психологии, качества сдаваемой отчетной документации и защиты практики.
Перед выходом на практику проводится обязательное обучение по ознакомлению с правилами безопасности во время прохождения практики и инструктаж по охране труда с преподавателями, назначенными руководителями практики от кафедр и методистами по практике.

Требования к знаниям, умениям и навыкам
студентов-практикантов


Приступая к педагогической практике, студент должен:
знать:
- теоретические основы концепции филологического образования в Республике Беларусь и концепции предметных областей своей специальности;
- закономерности взаимодействия преподавания (деятельности учителя) и учения (деятельности учащихся);
- современные стратегии обучения, подходы к организации обучения, современные технологии;
- - методические системы обучения (цели предметного образования, принципы отбора и структурирования учебного материала, средства, методы и приемы обучения, формы и методы текущего и рубежного контроля);
уметь:
- анализировать средства обучения и уроки; выявлять индивидуальные особенности учащихся; оценивать ход и результаты обучающей деятельности;

- продумывать методическую структуру урока; предупреждать ошибки и недочеты в речи учащихся; продумывать формы, методы и приемы контроля (проектировочные умения);
- разрабатывать конспекты уроков, отбирать адекватный целям урока учебный материал, методы, приемы и специальные средства обучения; при необходимости составлять опорные конспекты, схемы, таблицы и др. (конструктивные умения);
- сообщать учебную информацию; воспринимать ответы учащихся, тактично реагировать на их высказывания (в том числе на допущенные ошибки);
владеть:
- навыками предвидения результатов решения методических задач, объективного оценивания результатов собственного труда и познавательной деятельности учащихся, осознания перспективы своего профессионального развития;
- стратегиями инновационного обучения, гибкой управляемости учебным процессом, обеспечения мотивации обучения, поддержания внимания и интереса к изучаемому предмету;
- техниками адаптации к условиям обучающей деятельности; эффективной организации учебных занятий с использованием средств наглядности, ТСО, учебного оборудования; владения голосом.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.