На главную Лекции и практикум по психологии Психолого-педагогическая практика Педагогическая практика. Рабочая тетрадь - Сводная ведомость оценок по итогам практики
Педагогическая практика. Рабочая тетрадь - Сводная ведомость оценок по итогам практики
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика
Индекс материала
Педагогическая практика. Рабочая тетрадь
Виды и направления Профессиональной деятельности студентов в процессе прохождения педагогической практики
Сводная ведомость оценок по итогам практики
Все страницы

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
(подготовка и проведение уроков, воспитательное мероприятие, выполнение индивидуальных заданий)

Дата

Предмет

Тема урока (воспитательного мероприятия)

Балл

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

Пояснение: общая итоговая оценка повышена (снижена) за:

Руководитель практики от кафедры

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ПРОТОКОЛ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
КОЛЛЕГИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА


Дата_________ Класс __________
Предмет_______________
Студент-практикант, проводивший урок _______
Количество учащихся на уроке _________________
План-конспект урока (наличие/отсутствие - нужное подчеркнуть)
Готовность к уроку: учителя ; учащихся
Тема урока_________________________
Цели урока:________________________
образовательные: практические: развивающие: воспитательные:
Тип урока: первичное изучение нового материала, формирование умений и навыков; закрепление и развитие умений и навыков; повторение и развитие умений и навыков; обобщение и систематизация, совершенствование умений и навыков; контрольный; комбинированный; развитие речи (подчеркнуть).
Форма урока: исследование, аукцион идей, игра, путешествие, традиционный, семинар, зачет, другое (например, традиционная 1-я часть урока, основной этап - практическая, исследовательская работа - указать):_____________________
Организация урока, этапы урока: опрос - минут, актуализация знаний -
минут, объяснение нового материала - минут, закрепление изученного -
минут, домашнее задание - минут.
Другие этапы:
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, письменный, устный, тестирование (указать, если были другие)
Формы контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, стимулирующий характер оценки, сочетание количественной и качественной оценки фронтального опроса, графический диктант). Указать другие:
Количество опрошенных учащихся________________
Эффективность и качество использованного на уроке учебного материала
Достигнуты ли цели урока ?_________________________
Подпись (студента, посетившего урок)_________________


Приложение 2


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОКОВ, ПРОВЕДЕННЫХ СТУДЕНТАМИ-ПРАКТИКАНТАМИ


Уроки и внеклассные учебные мероприятия оцениваются по десятибалльной шкале. При оценке уроков и внеклассного мероприятия принимаются во внимание общая и профессиональная подготовка студентов, научнометодический уровень учебного мероприятия, его воспитательное значение, степень самостоятельности разработки, грамотность выполнения.

Отметка в баллах

Требования

Балл 10 (десять) ставится, если урок (внеклассное мероприятие) отвечает следующим требованиям:

  • глубокое и системное знание лингвометодического материала и психолого-педагогической теории и свободное владение им на уроке;
  • творческая самостоятельная разработка конспекта и его грамотное оформление;
  • сознательная и грамотная формулировка целей и задач на каждом этапе работы;
  • рациональное применение разнообразных методов обучения и приемов, стимулирующих активность учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • создание рабочей обстановки и благоприятной атмосферы общения учащихся и учителя во время проведения;
  • проведение урока и мероприятия на высоком научном и организационно-методическом уровне без каких-либо ошибок.

Балл 9 (девять) ставится, если урок (учебное мероприятие) соответствует следующим требованиям:

  • глубокое и системное знание лингвометодического материала и психолого-педагогической теории и свободное владение им на уроке;
  • самостоятельная разработка конспекта и его грамотное оформление;
  • сознательная и грамотная формулировка целей и задач на каждом этапе работы;
  • рациональное применение разнообразных методов обучения и приемов, стимулирующих активность учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • создание рабочей обстановки и благоприятной атмосферы общения учащихся и учителя во время проведения;
  • проведение урока и мероприятия на высоком научном и организационно-методическом уровне при допущении не более двух методических недочетов.

Балл 8 (восемь) ставится, если урок (внеклассное мероприятие) отвечает следующим требованиям:

  • глубокое и системное знание лингвометодического материала и психолого-педагогической теории и свободное владение им на уроке;
  • самостоятельная разработка конспекта и его грамотное оформление;
  • сознательная и грамотная формулировка целей и задач на каждом этапе работы;
  • рациональное применение разнообразных методов обучения и приемов, стимулирующих активную работу учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • создание рабочей обстановки и благоприятной атмосферы общения учащихся и учителя во время проведения;
  • проведение урока и мероприятия на высоком научном и организационно-методическом уровне при допущении не более двух методических недочетов и пропуске в ходе урока не более одной ошибки ученика.

Балл 7 (семь) ставится, если на уроке(внеклассном мероприятии) имели место:

  • глубокое и системное знание лингвометодического материала и психолого-педагогической теории и грамотное применение их на уроке;
  • самостоятельность в разработке конспекта и его грамотное оформление;
  • формулировка целей и учебно-воспитательных задач на каждом этапе работы с незначительной помощью методиста;
  • рациональное применение разнообразных методов обучения, но недостаточно эффективное использование отдельных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;
  • создание рабочей обстановки и благоприятной атмосферы общения учащихся и учителя во время проведения;
  • проведение урока и мероприятия на высоком научном и организационно-методическом уровне при допущении не более двух методических недочетов и пропуске в ходе урока не более одной ошибки ученика.

Балл 6 (шесть) ставится, если урок (внеклассное мероприятие) отвечает следующим требованиям:

  • достаточно полное и систематизированное знание лингвометодического материала и психолого-педагогической теории;
  • разработка конспекта и его грамотное оформление с помощью методиста;
  • формулировка целей и учебно-воспитательных задач на каждом этапе работы с незначительной помощью методиста;
  • рациональное применение разнообразных методов обучения, но недостаточно эффективное использование отдельных методических приемов, стимулирующих активную работу учащихся;
  • создание рабочей обстановки и благоприятной атмосферы общения учащихся и учителя во время проведения;
  • проведение урока и мероприятия на хорошем организационнометодическом уровне при допущении не более двух методических недочетов и пропуске в ходе урока не более двух ошибок учеников.

Балл 5 (пять) ставится, если на уроке(внеклассном мероприятии) имели место:

  • достаточные знания учебного материала и психологопедагогической теории;
  • разработка конспекта урока и его грамотное оформление с помощью методиста;
  • формулировка целей и учебно-воспитательных задач на каждом этапе работы с помощью методиста;
  • однообразие методов обучения и недостаточно эффективное использование методических приемов, стимулирующих работу учащихся;
  • трудности в организации работы учащихся во время проведения;
  • не более двух методических ошибок и пропуск не более двух ошибок учеников в ходе проведения.

Балл 4 (четыре)
ставится, если на уроке (внеклассном мероприятии) были обнаружены:

  • достаточные знания лингвометодического материала и психолого-педагогической теории;
  • разработка конспекта и его грамотное оформление со значительной помощью методиста;
  • формулировка целей и учебно-воспитательных задач на каждом этапе работы со значительной помощью методиста;
  • однообразие методов обучения, недостаточно эффективное использование методических приемов, стимулирующих работу учащихся;
  • трудности в организации работы учащихся во время проведения;
  • допущены не более трех методических ошибок и пропущены не более трех ошибок учеников.

Балл 3 (три -
отрицательный)
ставится, если на уроке (внеклассном мероприятии) были обнаружены:

  • недостаточный объем знаний учебного материала и психологопедагогической теории в рамках образовательного стандарта;
  • ошибки при разработке конспекта учебного мероприятия и непонимание их;
  • несоответствие сформулированных целей и учебно воспитательных задач содержанию урока и мероприятия;
  • однообразие методов обучения и отсутствие эффективных методических приемов, стимулирующих активность учащихся;
  • неспособность создать рабочую обстановку, неумение контролировать деятельность учащихся во время проведения урока;
  • фактические ошибки, допущенные студентом, и невнимание к ошибкам учеников;
  • отсутствие самоанализа результатов проделанной работы.

Приложение 3

Критерии итоговой оценки педагогической практики студентов


Учебно-воспитательная деятельность практиканта оценивается руководителем практики от кафедры по каждому из следующих разделов:
Раздел 1. Учебная работа по специальности:
а) проведение пробных и зачетных уроков;
б) анализ посещенного урока;
в) проведение зачетной внеклассной работы по специальности;
г) выполнение индивидуального задания по методике и экспериментальная работа. Раздел 2. Педагогическая подготовка:
а) ежедневная работа по выполнению функций классного руководителя;
б) проведение внеклассного зачетного мероприятия согласно плану воспитательной работы;
в) выполнение индивидуального задания по педагогике.
Раздел 3. Психологическая подготовка:
а) выполнение индивидуального задания по психологии; или
б) составление психолого-педагогической характеристики отдельного ученика или коллектива учащихся.
Раздел 4. Оформление документации:
а) подготовку, систематизацию, оформление и качество итоговой документации (отчет и аналитическая записка студента-практиканта, планы-конспекты зачетных уроков по специальности, схема-анализ посещенного урока, разработка внеклассного мероприятия по предмету, изготовленный самостоятельно наглядный материал к урокам, индивидуальное задание, эксперименты);
б) своевременность сдачи итоговой документации;
в) наличие акта о внедрении в учебно-воспитательный процесс учреждения образования результатов исследований дипломной работы.


Приложение 4


Анкета для самодиагностики сформированности профессиональных умений и навыков студента по итогам практического обучения в университете


1. Утвердились ли Вы в правильности выбора профессии учителя?
а) да б) нет в) не определился.
2. Хватило ли Вам знаний по специальности, полученных в ВУЗе, для качественной работы в роли учителя на практике?
а) вполне б) недостаточно в) ваш вариант.
3. Комфортно ли Вы чувствовали себя в школе, где проходили практику?
а) уютно б) неуютно в) ваш вариант.  
4. Оказывала ли администрация школы помощь в установ
4. Оказывала ли администрация школы помощь в установлении контактов с учителями, учащимися и родителями?
а) да б) нет.
5. Строились ли Ваши деловые отношения с учителем-предметником на доверии?
а) да б) нет в) ваш вариант.
6. В достаточной ли мере Вы смогли применить на практике знания по педагогике и психологии?
а) вполне а) вполне
б) недостаточно б) недостаточно
в) ваш вариант. в) ваш вариант.
7. С какими трудностями Вы сталкивались при подготовке и проведении уроков по специальности?
8. С какими трудностями Вы сталкивались при определении педагогических задач на каждом этапе практики и изучении психологических особенностей классного коллектива и отдельных учеников?
9. Хотите ли Вы работать учителем после окончания ВУЗа в той школе, где проходили практику?
а) да б) нет
10. Ваши предложения по улучшению качества проведения практики.
11. От каких видов деятельности на практике Вы бы отказались? Почему?

Приложение 5

Краткая аналитическая записка (отчет)
студента-практиканта
по итогам прохождения практики
(выполняется в свободной форме)

Подпись студента-практиканта

Литература студенту-практиканту


Основная
1. Гребенщикова, К.С. Историко-лингвистический комментарий на уроках словесности / К.С. Гребенщикова. - Мн., 1998.
2. Ермолович, М. М. Педагогическая практика : метод. рекомендации / М. М. Ермолович. - Минск : БГУ, 2020. - 19 с.
3. Литвинко, Ф. М. Методика преподавания русского языка в школе : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования по филологическим специальностям / Ф. М. Литвинко. - Минск : Вышэйшая школа, 2015.
4. Мурина, Л.А. Методика русского языка в школах Белоруссии / Л.А. Мурина. - Мн., 1990.
5. Николаенко, С.В. Теория и практика социокультурного развития учащихся 5-11 классов: национально-культурный содержательный аспект в контексте обучения русскому языку : монография / С.В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2015.
6. Николаенко, С.В. Витебщина в социокультурном контексте (дидактические материалы для уроков русского языка) : пособие для учителей / С.В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2015.
7. Шевцова, Л.И. Методика преподавания русской литературы / Л.И. Шевцова. - Мн.: «Адукацыя I выхаванне», 2017.


Дополнительная
1. Осипов, В. Д. Педагогическая практика студентов. Взаимодействие с семьей учащегося / Е.Д. Осипов. - Брест, 2007. - 138 с.
2. Царева, О.И. Русская литература. Задания ля тематического и итогового контроля. 5-9 классы: пособие для учителей / О.И. Царева, С.Н. Захарова, Е.А. Темушева. - Минск, 2012 г.
3. Сазонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе / В.П. Сазонов. - М., 2000.
4. Внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни школьников / [сост. Ю.Н. Юденко]. - Витебск, 2006 г.
5. Методика анализа уроков и внеклассных мероприятий / [сост. И.В. Михалкович]. - Гродно,
1995 г.
6. Организация практики студентов предвыпускного и выпускного курсов по педагогике: учебно-методическое пособие / [авт.-сост. И.Е. Керножицкая]. - Витебск, 2005.
7. Николаенко, С. В. Инновационные технологии в языкознании и методике его преподавания : методические рекомендации / С. В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014 г.


Интернет-ресурсы
1. Виртуальная библиотека «Урок в формате А4». Русская литература XVIII-XX веков: a4format.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): school-
collection edu ru.
3. Единое окно доступа к обазовательным интернет-ресурсам: window edu ru.
4. Образовательный портал «Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь»: adu by.


Во время прохождения педагогической практики
студент имеет право:
• обращаться за помощью к администрации учреждения образования, учителям-предметникам, классным руководителям, руководителю практики от кафедры и от факультета;
• участвовать в обсуждении уроков и воспитательных мероприятий, проводимых другими студентами-практикантами;
• предлагать продуманные изменения по программе и плану прохождения практики, проведению уроков и воспитательных мероприятий;
• высказывать предложения и замечания по организации практики факультетскому руководителю педпрактики.
студент обязан:
• строго соблюдать режим, установленный в учреждении образования;
• приходить на работу за 15 минут до начала уроков в своем классе, уходить после их окончания;
• обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени и отчеству;
• быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношении с учащимися, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
• аккуратно выполнять все задания содержания практики;
• посещать уроки и внеклассные мероприятия своих коллег и участвовать в их обсуждении;
• в случае пропуска занятий (по уважительной причине), возможном опоздании сообщить об этом руководителю практики заранее или через студентов группы и объяснить причину отсутствия или опоздания;
• за нарушение установленных требований, невыполнение плана и программы практика студенту может быть не засчитана;
студент не должен:
• ходить по помещениям школы в верхней одежде и в головном уборе;
• входить в класс после звонка;
• выходить из класса во время урока;
• пользоваться мобильным телефоном во время урока;
• разговаривать на уроке при проведении урока другим студентом (учителем);
• курить на территории учреждения образования;
• демонстрировать дурные привычки или невоспитанность.
ДЛЯ ЗАМЕТОК

Источник: Педагогическая практика. Рабочая тетрадь : методические П24 рекомендации / Л.М. Вардомацкий, С.В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2021. - 39 с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.