Педагогическая практика. Рабочая тетрадь - Сводная ведомость оценок по итогам практики |
Лекции и практикум по психологии - Психолого-педагогическая практика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 3 из 3
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
Пояснение: общая итоговая оценка повышена (снижена) за: Руководитель практики от кафедры ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1ПРОТОКОЛ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКА
|
Отметка в баллах |
Требования |
Балл 10 (десять) ставится, если урок (внеклассное мероприятие) отвечает следующим требованиям: |
|
Балл 9 (девять) ставится, если урок (учебное мероприятие) соответствует следующим требованиям: |
|
Балл 8 (восемь) ставится, если урок (внеклассное мероприятие) отвечает следующим требованиям: |
|
Балл 7 (семь) ставится, если на уроке(внеклассном мероприятии) имели место: |
|
Балл 6 (шесть) ставится, если урок (внеклассное мероприятие) отвечает следующим требованиям: |
|
Балл 5 (пять) ставится, если на уроке(внеклассном мероприятии) имели место: |
|
Балл 4 (четыре) |
|
Балл 3 (три - |
|
Критерии итоговой оценки педагогической практики студентов
Учебно-воспитательная деятельность практиканта оценивается руководителем практики от кафедры по каждому из следующих разделов:
Раздел 1. Учебная работа по специальности:
а) проведение пробных и зачетных уроков;
б) анализ посещенного урока;
в) проведение зачетной внеклассной работы по специальности;
г) выполнение индивидуального задания по методике и экспериментальная работа. Раздел 2. Педагогическая подготовка:
а) ежедневная работа по выполнению функций классного руководителя;
б) проведение внеклассного зачетного мероприятия согласно плану воспитательной работы;
в) выполнение индивидуального задания по педагогике.
Раздел 3. Психологическая подготовка:
а) выполнение индивидуального задания по психологии; или
б) составление психолого-педагогической характеристики отдельного ученика или коллектива учащихся.
Раздел 4. Оформление документации:
а) подготовку, систематизацию, оформление и качество итоговой документации (отчет и аналитическая записка студента-практиканта, планы-конспекты зачетных уроков по специальности, схема-анализ посещенного урока, разработка внеклассного мероприятия по предмету, изготовленный самостоятельно наглядный материал к урокам, индивидуальное задание, эксперименты);
б) своевременность сдачи итоговой документации;
в) наличие акта о внедрении в учебно-воспитательный процесс учреждения образования результатов исследований дипломной работы.
Анкета для самодиагностики сформированности профессиональных умений и навыков студента по итогам практического обучения в университете
1. Утвердились ли Вы в правильности выбора профессии учителя?
а) да б) нет в) не определился.
2. Хватило ли Вам знаний по специальности, полученных в ВУЗе, для качественной работы в роли учителя на практике?
а) вполне б) недостаточно в) ваш вариант.
3. Комфортно ли Вы чувствовали себя в школе, где проходили практику?
а) уютно б) неуютно в) ваш вариант.
4. Оказывала ли администрация школы помощь в установ
4. Оказывала ли администрация школы помощь в установлении контактов с учителями, учащимися и родителями?
а) да б) нет.
5. Строились ли Ваши деловые отношения с учителем-предметником на доверии?
а) да б) нет в) ваш вариант.
6. В достаточной ли мере Вы смогли применить на практике знания по педагогике и психологии?
а) вполне а) вполне
б) недостаточно б) недостаточно
в) ваш вариант. в) ваш вариант.
7. С какими трудностями Вы сталкивались при подготовке и проведении уроков по специальности?
8. С какими трудностями Вы сталкивались при определении педагогических задач на каждом этапе практики и изучении психологических особенностей классного коллектива и отдельных учеников?
9. Хотите ли Вы работать учителем после окончания ВУЗа в той школе, где проходили практику?
а) да б) нет
10. Ваши предложения по улучшению качества проведения практики.
11. От каких видов деятельности на практике Вы бы отказались? Почему?
Краткая аналитическая записка (отчет)
студента-практиканта
по итогам прохождения практики
(выполняется в свободной форме)
Подпись студента-практиканта
Основная
1. Гребенщикова, К.С. Историко-лингвистический комментарий на уроках словесности / К.С. Гребенщикова. - Мн., 1998.
2. Ермолович, М. М. Педагогическая практика : метод. рекомендации / М. М. Ермолович. - Минск : БГУ, 2020. - 19 с.
3. Литвинко, Ф. М. Методика преподавания русского языка в школе : учеб. пособие для студентов учреждений высшего образования по филологическим специальностям / Ф. М. Литвинко. - Минск : Вышэйшая школа, 2015.
4. Мурина, Л.А. Методика русского языка в школах Белоруссии / Л.А. Мурина. - Мн., 1990.
5. Николаенко, С.В. Теория и практика социокультурного развития учащихся 5-11 классов: национально-культурный содержательный аспект в контексте обучения русскому языку : монография / С.В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2015.
6. Николаенко, С.В. Витебщина в социокультурном контексте (дидактические материалы для уроков русского языка) : пособие для учителей / С.В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2015.
7. Шевцова, Л.И. Методика преподавания русской литературы / Л.И. Шевцова. - Мн.: «Адукацыя I выхаванне», 2017.
Дополнительная
1. Осипов, В. Д. Педагогическая практика студентов. Взаимодействие с семьей учащегося / Е.Д. Осипов. - Брест, 2007. - 138 с.
2. Царева, О.И. Русская литература. Задания ля тематического и итогового контроля. 5-9 классы: пособие для учителей / О.И. Царева, С.Н. Захарова, Е.А. Темушева. - Минск, 2012 г.
3. Сазонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе / В.П. Сазонов. - М., 2000.
4. Внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни школьников / [сост. Ю.Н. Юденко]. - Витебск, 2006 г.
5. Методика анализа уроков и внеклассных мероприятий / [сост. И.В. Михалкович]. - Гродно,
1995 г.
6. Организация практики студентов предвыпускного и выпускного курсов по педагогике: учебно-методическое пособие / [авт.-сост. И.Е. Керножицкая]. - Витебск, 2005.
7. Николаенко, С. В. Инновационные технологии в языкознании и методике его преподавания : методические рекомендации / С. В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2014 г.
Интернет-ресурсы
1. Виртуальная библиотека «Урок в формате А4». Русская литература XVIII-XX веков: a4format.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): school-
collection edu ru.
3. Единое окно доступа к обазовательным интернет-ресурсам: window edu ru.
4. Образовательный портал «Национального института образования Министерства образования Республики Беларусь»: adu by.
Во время прохождения педагогической практики
студент имеет право:
• обращаться за помощью к администрации учреждения образования, учителям-предметникам, классным руководителям, руководителю практики от кафедры и от факультета;
• участвовать в обсуждении уроков и воспитательных мероприятий, проводимых другими студентами-практикантами;
• предлагать продуманные изменения по программе и плану прохождения практики, проведению уроков и воспитательных мероприятий;
• высказывать предложения и замечания по организации практики факультетскому руководителю педпрактики.
студент обязан:
• строго соблюдать режим, установленный в учреждении образования;
• приходить на работу за 15 минут до начала уроков в своем классе, уходить после их окончания;
• обращаться к учителям, студентам-практикантам по имени и отчеству;
• быть внимательным, доброжелательным и вежливым в отношении с учащимися, учителями, родителями, преподавателями, студентами группы;
• аккуратно выполнять все задания содержания практики;
• посещать уроки и внеклассные мероприятия своих коллег и участвовать в их обсуждении;
• в случае пропуска занятий (по уважительной причине), возможном опоздании сообщить об этом руководителю практики заранее или через студентов группы и объяснить причину отсутствия или опоздания;
• за нарушение установленных требований, невыполнение плана и программы практика студенту может быть не засчитана;
студент не должен:
• ходить по помещениям школы в верхней одежде и в головном уборе;
• входить в класс после звонка;
• выходить из класса во время урока;
• пользоваться мобильным телефоном во время урока;
• разговаривать на уроке при проведении урока другим студентом (учителем);
• курить на территории учреждения образования;
• демонстрировать дурные привычки или невоспитанность.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
Источник: Педагогическая практика. Рабочая тетрадь : методические П24 рекомендации / Л.М. Вардомацкий, С.В. Николаенко. - Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2021. - 39 с.
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |