На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Определения мотивов в отечественной психологии
Определения мотивов в отечественной психологии
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

A. Н. Леонтьев: «Мотивы, не только побуждают человека к деятельности, но и придают ей необходимую субъективную ценность. Реально действующий мотив формируется тогда, когда потребность получает свою предметность, свою побудительную и направляющую деятельность функцию. Мотивы неразрывно связаны с сознанием. Они осознаются или же находят свое выражение в форме эмоциональной окраски действий. Мотив санкционирует то или иное действие. Из многообразия возможностей, действий, которыми располагает человек в данной ситуации, мотив выбирает именно те, которые позволяют человеку удовлетворить его потребность, сообразуясь с системой ценностей. Система ценностей - это выраженная в идеальной форме стратегия поведения, тогда как мотив - его тактика. Мотивы характеризуются как качественно, так и количественно. Количественная характеристика мотива - это степень его проявления. Мотивы могут быть сильными или слабыми».


B. И. Ковалев: «Мотивы - это осознанные, являющиеся свойством личности побуждения поведения и деятельности, возникающие при высшей форме отражения потребностей». При этом побуждение рассматривается как стремление к удовлетворению потребности».


Д. Н. Узнадзе: «Мотив - это соображение, заставившее субъекта совершить этот акт, это потребность, для удовлетворения которой данное поведение было признано целесообразным ... Смысл мотивации заключается в этом: отыскивается и находится именно такое действие, которое соответствует основной, закрепленной в жизни установке личности».


Л. И. Божович: «Мотив - есть намерение, отмечая, что намерения возникают на базе потребностей, которые не бывают удовлетворены прямо и требуют промежуточных действий, не имеющих своей собственной потребностной силы».


Д. А. Кикнадзе: «Мотив - это обоснованное решение удовлетворить или не удовлетворить указанную потребность в данной объективной или субъективной среде».


В. К. Вилюнас: «Мотив - это факторы, механизмы и процессы, обеспечивающие возникновение на уровне психического отражения побуждений к жизненно необходимым целям, то есть механизмы направляющие поведение на удовлетворение потребностей».


А. А. Реан: «Мотив - это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности».


Е. П. Ильин: «Мотив - это сложное психологическое интегральное образование, побуждающее человека к сознательным действиям и поступкам и служащее для них основанием. Такой подход позволяет признать большинство психических феноменов, рассматривающихся разными авторами в качестве мотива, лишь его компонентами».


Л. Д. Столяренко: «Мотив - это побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще».
Источник: Мотивация образовательной деятельности : учебное пособие / О. А. Шляпникова ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. - Ярославль : ЯрГУ, 2014. - 124 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.