1. Совместите понятия и их определения: 1) Активность группы с внешними группами 2) Внутри групповая активность ее членов 3) Установление взаимопонимания, нахождения единого языка общения 4) Способность группы противостоять трудностям в экстремальных ситуациях.
Варианты: а) Интеллектуальная коммуникативность в) Волевая коммуникативность б) Интергрупповая активность г) Интрагрупповая активность
2. Референтность - это... 1) Степень влияния тех или иных членов группы на группу в целом ради осуществления общих целей 2) Способность группы к самоуправлению 3) Принятие членами группы общих эталонов
3. Подчеркните нужное: 1) (Диада / триада) является хрупкой и требует более тесного, упорядоченного и позитивного взаимодействия между её членами, чем группа другого типа. 2) В группах из (пяти / семи) человек каждый более глубоко удовлетворен своей ролью, в случае разногласий чаще всего такие группы не распадаются. 3) Более крупные группы, как правило, (менее / более) продуктивны, чем диады и триады. 4) Члены (малых / больших) групп меньше удовлетворены своей ролью в совместной деятельности группы, чем члены (малых / больших) групп.
4. С каким количеством человек группа считается наиболее сплоченной и управляемой, способной принимать разносторонние решения, учитывать мнение коллектива и вклад каждого в общий результат: 1) 2-3 человека 3) 4-8 человек 5) 10-20 человек 2) 3-5 человек 4) 7-12 человек
5. Отметьте верное: 1) Композиция — характеристика, отражающая количественный состав группы. 2) Композиция — характеристика, отражающая индивидуальный состав группы. 3) Наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц одного возраста, пола и темперамента. 4) Наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц разного возраста, пола и темперамента. 5) В мужских коллективах чаще случаются мелочные склоки, больше потерь рабочего времени в связи с систематическим обсуждением житейских проблем 6) В женских коллективах чаще случаются мелочные склоки, больше потерь рабочего времени в связи с систематическим обсуждением житейских проблем
6. Определите понятия: 1) Неформальное или формальное положение или ранг, который присваивается члену группы, отражает его весомость в группе, определят его права, обязанности, привилегии. 2) Социальная функция личности, способ поведения, соответствующий принятым нормам в зависимости от позиции личности. 3) Совокупность мнений об ожидаемом поведении данного человека в данной группе. 4) Общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы. 5) Механизм управления поведением любого члена группы. Варианты ответов: а) Система групповых б) Статус г) Г рупповые санкции ожиданий в) Групповые нормы д) Роль
7. Расставьте стадии развития малой группы в нужном порядке: а) Стадия внутригруппового конфликта 6) Стадия формирования в) Стадия наивысшей работоспособности и производительности г) Стадия обеспечения сплоченности членов группы д) Заключительная стадия
8. Подчеркните нужное: 1) Суть синергетического эффекта состоит в том, что результат совместных усилий членов команды оказывается (меньше / больше) суммы отдельных результатов ее членов. 2) Совместное решение производственных вопросов (уменьшает / увеличивает) стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников. 3) В эффективной команде (обязательно / не обязательно) существует постоянный лидер.
9. Отметьте 4 задачи руководителя смешанного коллектива: 1) Формирование толерантности мнений 2) Учет психологической совместимости людей 3) Реализация индивидуального подхода к каждому 4) Разделение сотрудников по половозрастному принципу 5) Использование сильных сторон каждого
|