Тест по теме Малые группы
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

1. Совместите понятия и их определения:
1) Активность группы с внешними группами
2) Внутри групповая активность ее членов
3) Установление взаимопонимания, нахождения единого языка общения
4) Способность группы противостоять трудностям в экстремальных ситуациях.


Варианты:
а) Интеллектуальная коммуникативность в) Волевая коммуникативность
б) Интергрупповая активность г) Интрагрупповая активность


2. Референтность - это...
1) Степень влияния тех или иных членов группы на группу в целом ради осуществления общих целей
2) Способность группы к самоуправлению
3) Принятие членами группы общих эталонов


3. Подчеркните нужное:
1) (Диада / триада) является хрупкой и требует более тесного, упорядоченного и позитивного взаимодействия между её членами, чем группа другого типа.
2) В группах из (пяти / семи) человек каждый более глубоко удовлетворен своей ролью, в случае разногласий чаще всего такие группы не распадаются.
3) Более крупные группы, как правило, (менее / более) продуктивны, чем диады и триады.
4) Члены (малых / больших) групп меньше удовлетворены своей ролью в совместной деятельности группы, чем члены (малых / больших) групп.


4. С каким количеством человек группа считается наиболее сплоченной и управляемой, способной принимать разносторонние решения, учитывать мнение коллектива и вклад каждого в общий результат:
1) 2-3 человека 3) 4-8 человек 5) 10-20 человек
2) 3-5 человек 4) 7-12 человек


5. Отметьте верное:
1) Композиция — характеристика, отражающая количественный состав группы.
2) Композиция — характеристика, отражающая индивидуальный состав группы.
3) Наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц одного возраста, пола и темперамента.
4) Наиболее продуктивными являются рабочие группы, состоящие из лиц разного возраста, пола и темперамента.
5) В мужских коллективах чаще случаются мелочные склоки, больше потерь рабочего времени в связи с систематическим обсуждением житейских проблем
6) В женских коллективах чаще случаются мелочные склоки, больше потерь рабочего времени в связи с систематическим обсуждением житейских проблем


6. Определите понятия:
1) Неформальное или формальное положение или ранг, который присваивается члену группы, отражает его весомость в группе, определят его права, обязанности, привилегии.
2) Социальная функция личности, способ поведения, соответствующий принятым нормам в зависимости от позиции личности.
3) Совокупность мнений об ожидаемом поведении данного человека в данной группе.
4) Общие правила поведения, которых придерживаются все члены группы.
5) Механизм управления поведением любого члена группы.
Варианты ответов:
а) Система групповых б) Статус г) Г рупповые санкции
ожиданий в) Групповые нормы д) Роль


7. Расставьте стадии развития малой группы в нужном порядке:
а) Стадия внутригруппового конфликта
6) Стадия формирования
в) Стадия наивысшей работоспособности и производительности
г) Стадия обеспечения сплоченности членов группы
д) Заключительная стадия


8. Подчеркните нужное:
1) Суть синергетического эффекта состоит в том, что результат совместных усилий членов команды оказывается (меньше / больше) суммы отдельных результатов ее членов.
2) Совместное решение производственных вопросов (уменьшает / увеличивает) стрессовые ситуации, повышает инновационный потенциал сотрудников.
3) В эффективной команде (обязательно / не обязательно) существует постоянный лидер.


9. Отметьте 4 задачи руководителя смешанного коллектива:
1) Формирование толерантности мнений
2) Учет психологической совместимости людей
3) Реализация индивидуального подхода к каждому
4) Разделение сотрудников по половозрастному принципу
5) Использование сильных сторон каждого

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.