Страница 2 из 3
Глава 2. Организационное обеспечение планирования работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и признанными нуждающимися в государственной защите.
РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке материала на признание ребенка нуждающимся в государственной защите и отобрании у родителей. Администрация УО обращается в комиссию по делам несовершеннолетних с ходатайством о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите. Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите должно содержать: - Информацию о социально опасном положении ребенка. - Информацию о причинах попадания ребенка в число детей, находящихся в социально опасном положении. - Информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия. - Обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите. Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите подписывается руководителем учреждения. К ходатайству о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите прилагаются: - Акт обследования условий жизни и воспитания ребенка с указанием наличия у родителей недвижимого зарегистрированного имущества (или подлежащего регистрации) и транспортного средства, согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите от 05.05.2007г. №30. - Иная информация, подтверждающая социально опасное положение ребенка, которое представляет угрозу жизни и здоровью ребенка или может повлечь неминуемую для него опасность(выписка из решения педагогического совета(ДУ, СШ, СПЦ), или Совета профилактики школы о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении; копия плана помощи несовершеннолетнему, находящемуся в социально опасном положении и формуляр учета выполнения мероприятий данного плана (Приложение 3 к Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, от 05.05.2007г. №30); психолого-педагогическая характеристика на ребенка; характеристика на семью; выписки из решений педсоветов, из постановлений СП, СДУ, ПСКДН с изложением конкретных принятых мер по выводу семьи из социально опасного положения). - Справка о составе семьи, прописке. - Справка из сельского (поселкового) исполкома о наличии у родителей недвижимого зарегистрированного имущества, либо подлежащего регистрации. - Характеристика на родителей с места работы, справка о заработной плате. - Характеристика на родителя с последнего места работы в случае увольнения в течении года. - Справка из службы занятости по учетам и выплате пособия (в случае если родитель не работает). - Справка из управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома о размере пенсии по случаю потери кормильца; пенсии в случае инвалидности родителя, инвалидности ребенка; размере пособия, получаемого родителем на детей. - Справка на родителей из психоневрологического диспансера по учетам (профилактический или диспансерный) у врача-нарколога. - Копии: свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о регистрации брака, свидетельства о расторжении брака, свидетельства о смерти одного из родителей, пенсионного удостоверения, паспортов родителей, трудовых книжек родителей. - Справка – подтверждение из отдела ЗАГС (если у ребенка отец записан со слов матери). - Расписка родителя о должном извещении о дате, месте проведения заседания КДН и обязательности присутствия лица на заседании комиссии. В случае отказа родителя от дачи и подписи расписки служебному лицу предоставить докладную записку на имя председателя КДН. - Межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего. РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению межведомственного индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Мероприятия: ПСИХОЛОГО - КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ: 1. Диагностическое направление. Включает в себя: А) диагностика личностной сферы ребенка, Б) диагностика познавательной сферы, В) исследование межличностных отношений в семье. 2. Коррекционное направление. Выбор уровней работы с несовершеннолетним и его семьей осуществляется с учетом результатов диагностических мероприятий и конкретной ситуации в семье. 3. Просветительское направление. Включает в себя: А) Психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания ребенка в семье, Б) Психологическое просвещение родителей по вопросам психического развития ребенка. В) Консультирование родителей по актуальным запросам. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ: 1. Индивидуальные занятия с ребенком по формированию социального взаимодействия. 2. Проведение консультативных бесед с родителями по актуальным вопросам. 3. Проведение воспитательно-профилактической работы по месту жительства. 4. Проведение воспитательно – профилактической работы по месту работы. 5. Обеспечение трудоустройства. 6. Оформление паспорта, обеспечение прописки. 7. Контроль за ежедневной явкой родителей на работу. 8. Контроль за пожарным состоянием жилья. 9. Контроль за санитарным состоянием жилья. 10. Контроль за ситуацией в семье, обследование жилищно-бытовых условий жизни родителей. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ: 1. Организация временного обучения ребенка. 2. Организация досуга ребенка. 3. Проведение практических занятий: - по правовому воспитанию, - по формированию навыков общественно-полезного труда, - по формированию безопасного поведения, - по нравственно-этической культуре, эстетической культуре, воспитанию патриотизма и других качеств личности. 4. Включение несовершеннолетнего в кружковую работу. 5. Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ: 1. Организация гуманитарной помощи семье. 2. Оказание помощи в получении социального жилья. 3.Оказание помощи в предоставлении семье адресной социальной помощи. 4. Обеспечение топливом к зимнему периоду. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ: 1. Анализ состояния здоровья ребенка. 2. Медицинский контроль за состоянием здоровья ребенка. 3. Организация профилактических мероприятий. 4. Организация обследования родителей в ПНД. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ: Проведение индивидуальных бесед УИ РОВД, УИ ИДН с родителями и несовершеннолетним. Сроки реализации: ПСИХОЛОГО - КОРРЕКЦИОННАЯ ПОМОЩЬ: Срок реализации указывается до 6 месяцев со дня признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ: В пунктах 1 – 7 срок реализации указывается до 6 месяцев со дня признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. В пунктах 8 – 9: - в первичном обследовании срок реализации указывается до 2 месяцев со дня признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. - в контрольном обследовании срок реализации указывается по истечению 4 месяцев со дня признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. В пункте 10 срок реализации: 1 раз в месяц до истечения 6-ти месяцев со дня признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ: Срок реализации указывается с даты признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ: Срок реализации по необходимости. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ: Сроки реализации: Пункт 1 – при поступлении; Пункт 2 – постоянно; Пункт 3 – по мере необходимости. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ: Сроки реализации: Пункт 1 - указывается до 6 месяцев со дня признания несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите. Пункт 2 – по постановлению СКДН. Пункт 3 – по мере необходимости. Ответственный за оказание помощи: В обязательном порядке указываются: 1. Должность. 2. Наименование организации. 3. Фамилия и инициалы должностного лица.
|