Сексуальное насилие в отношении детей |
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика насилия над детьми |
Что такое сексуальное насилие?Сексуальным насилием в отношении детей можно говорить также о сексуальном использовании, злоупотреблении, принуждении) называется втягивание зависимого, незрелого (в плане развития) и неспособного к выражению полного согласия ребенка (или личности в периоде взросления) в сексуальную активность, к которой он оказывается. Взаимодействие сексуальное между взрослым и ребенком начинают определяться как использование, так как ребенок не может выразить в нем сознательного согласия, а также потому, что в такой связи он (ребенок) всегда является объектом злоупотребления и использования. На это не влияет степень строгости, незрелости опыта. В результате этого насилия уровень эмоционального, интеллектуального, поведенческого и социального развития ребенка становится более низким по сравнению с потенциальным. Ребенок используется сексуально если в возрасте безусловной юридической защищенности сексуально зрелая (взрослая) личность либо через сознательное действие, либо также через пренебрежение своими социальными обязанностями или обязанностями, вытекающими из специфической ответственности за ребенка, допускает вовлечение ребенка в какую-либо активность сексуальной природы. Иначе говоря, сексуальным насилием является каждая ситуация, в которой более старший человек – отец, отчим, дедушка, дядя, учитель, священник, мать, бабушка, тетя, двоюродный брат, друг или подруга семьи – ведут себя в отношении ребенка сексуально, используя его в формировании чувства собственного достоинства и силы, значимости, а также для самоудовлетворения, получения удовольствия. Не каждое сексуальное насилие является реализованным взрослым. Иногда более старшие, более сильные и более активные (расторможенные) дети могут использовать сексуально младших, через принуждение к "играм в секс". Типы сексуального насилияЧаще всего распознается сексуальное насилие – с физическим контактом – он охватывает между прочим: прикосновения, целование или ласкание интимных мест ребенка, ситуации, когда взрослый трется о ребенка, мастурбирует в его присутствии; проникает, ощупывает половые органы ребенка (также с помощью пальца или предметов), принуждение ребенка к совершению подобных действий в отношении виновника, а также изнасилования. Реже распознаются ситуации, когда родитель постоянно спит с ребенком (который уже не является младенцем) в одной кровати (часто без одежды) или купает ребенка с целью получения собственного сексуального удовольствия. Есть матери, которые "для игры" или "во время гигиенического ухода" прикасаются к интимным местам своих сыновей, а также отцы, дяди, дедушки или бабушки, которые смеясь касаются груди или взрослеющих, оформляющих ягодиц девушек. Можно ли заметить последствия сексуального насилия и насколько они серьезны. Существует мнение, что большую проблему в распознавании сексуального насилия создает тот факт, что люди, работающие в институтах, которыми являются детские сады и школы, не имеют времени на хороший контакт с учеником или воспитанником, а также, что и у учителей (воспитателей) и у детей имеет место слишком маленькое стремление (желание) взаимного сотрудничества. Не нужно иметь, однако, особенно близкой связи с ребенком чтобы заметить у него проблемы в поведении. Для этого достаточно базовых знаний, бдительности и определенной степени эмпатии. Это благодаря им педагог может создать чувство безопасности и доверия, достаточных для обнаружения скрытой обиды. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |