Репродуктивное здоровье и ИППП
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика ранних половых связей
Индекс материала
Репродуктивное здоровье и ИППП
Здоровье и алкоголь
Все страницы

Цель:
Ø Создание благоприятного психологического климата в группе
Ø Повышение уровня информированности по проблеме «Репродуктивное здоровье» и ИППП.
Ø Повышение уровня групповой сплоченности.

Вступительная часть.

Ведущий здоровается с группой. Представляется. Объявляет цель встречи и возможно, прописывает ее на бумаге.
Ребята для себя определяют цель встречи и возможно, прописывают это на бумаге. Листочки приклеиваются на «звездное небо».
К груди ребята приклеивают таблички со своим именами.

Процедура 1. Игра «Полина – Пицца - Прага» (10-15 мин)
А теперь познакомимся немного ближе с каждым участником группы с помощью игры «Полина – Пицца - Прага». Сейчас каждый участник по очереди будет назвать свое имя
Назначение:
- узнать и запомнить имена всех участников
- снять возможные затруднения при обращении друг с другом

Процедура 2. Правила работы в группе

Назначение:
- установление принципов работы в группе
- создание чувства особенности общения в группе.

Предложить для свободного обсуждения правила работы в группе.

Процедура 3.
Ведущий предлагает участникам тренинга ответить на вопрос: «С какой целью я пришел на встречу?». Листки А6 в форме звездочки приклеиваются на «звездное небо».

Основная часть.

Процедура 4.
Учащимся дается определение, что такое «Репродуктивное здоровье» и «Инфекции передаваемые половым путем».
Учащиеся делятся на 2 группы (по цветам выбранных бумажек). Одной группе дается задание :«В течение 10 минут соберите аргументы в пользу того, что проблема репродуктивного здоровья является проблемой для молодежи и для общества в целом», а другой группе «В течение 10 минут соберите аргументы в пользу того, что проблема ИППП является проблемой для молодежи и для общества в целом». Все записывается на большой лист.
После этого каждая группа оглашает свои результаты и доказывает их.

Процедура 5.
Даются знания о том, что такое «Репродуктивное здоровье».

РЗ - здоровье человека --здоровье детей --существование нации
I
счастье
А теперь ответьте на вопрос : «Каковы причины нарушений Репродуктивного здоровья?». Можно это зафиксировать на большом листе бумаги.

Процедура 6.
Способы контрацепции. Учащиеся по группам называют их.

Процедура 7. «Энерждайзер» (не более 5 минут)
Сейчас каждому из вас необходимо будет поздороваться с как можно большим количеством людей тем способом, который я буду называть. На каждый способ у вас будет по 30 секунд.
1. Поздоровайтесь за руку
2. Обнимитесь и похлопайте друг друга по спине
3. Поздоровайтесь, прикасаясь друг к другу спинами.
Спасибо. Можно садиться.

Процедура 8. «ИППП»
Какие ИППП вы знаете?
Идет рассказ о ИППП (Приложение 2) .Вовремя рассказа участниками задаются вопросы, они наверняка владеют какой- либо информацией. Спрашивается, все ли им понятно.
А как нужно вести себя, чтобы на заразиться ИППП? Ответы фиксируются на большом листе.

Процедура 9. (7-9 минут)
Учащиеся разбиваются на 4 группы.
Задание первой группе: «Приведите аргументы в пользу раннего полового контакта»;
Задание второй группе: «Приведите аргументы против раннего полового контакта»;
Задание третье группе: «Приведите аргументы в пользу полового контакта без презерватива»;
Задание четвертой группе: «Приведите аргументы в пользу полового контакта с презервативом».
Каждая группа по – очереди представляет свой проект. Если у других групп есть дополнения, то это дописывается

Процедура 10 «Коллаж».
А как же во всем этим соотносится любовь и доверие?
Участникам представляются журналы с картинками, заголовки, ножницы, клей, лист А3 и 0-15 минут времени. За это время они могут вырезав подходящие картинки или часть из них, какие-то фразы. Создать некую композицию на тему: Любовь = это...»
После завершения участники представляют свой коллеж, рассказывают, почему они его составили.

Завершающая часть

Процедура 11.
Что нового вы узнали на встречу? Что было наиболее полезным? Что бы вы изменили?


Алкоголь

Цель:
Ø Повышение уровня информированности участников о влиянии алкоголя на здоровье и социальный статус человека
Ø формирование у учащихся негативного отношения и употреблению алкоголя
Ø Формирование чувства ответственности за свое поведение

Вступительная часть.

Процедура 1. «Мое солнышко»
Цель: формирование установки на развитие позитивных эмоций в группе
Нарисуйте солнце так, как его рисуют дети: с кружком посредине и множеством лучиков. В кружке напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Около каждого луча напиши что-нибудь хорошее о себе. Задача – написать о себе как можно лучше.
Носи этот листок всюду с собой. Добавляйте лучи. А если вам станет особенно мерзко на душе и покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, вы написали то или другом своем качестве.

Основная часть

Процедура 2. Актуализация проблемы.
Подросткам предлагается ответить на следующие вопросы:
Ø Как вы думаете, актуальна ли проблема пьянства и алкоголизма в наше время? Почему?
Ø Поднимите руки, кто пробовал спиртное?
Ø Поднимите руки у кого дома по праздникам всегда стол со спиртным?
Ø Как вы относитесь к тому, что спиртное не разрешено продавать лицам до 18 лет?

Процедура 3. Я умею говорить «нет».

Цель: дать информацию об основных способах и приемах отстаивания собственной позиции и сопротивления давлению социальной среды.
Основные понятия: выбор, правила отказа, правила поддержки.
Ролевая игра 1.
Товарищ, которого вы уважаете, видя, что вы расстроены, предлагает вам выпить и расслабиться: «Главное для тебя сейчас — успокоиться».
Вы должны не только придумать фразу, которой вы выразите свой отказ, но и показать свои действия: решительный жест отказа («отстранение» вытянутой рукой), изменение мимики и интонации с шутливой на серьезную, увеличение расстояния между собой и предлагающим (отодвинуться, встать, выйти из комнаты).
Особое внимание нужно обращать на то, чтобы форма отказа не была оскорбительной для предлагающего: отказ должен быть по возможности вежливым.
Однако если предлагающий чересчур настойчив, лучше перестать быть вежливым, чем сделать то, чего не хочешь делать.
Важно четко представлять себе, что решительный отказ не требует объяснения причин («не хочу» предпочтительнее, чем «не хочу, потому что мне не разрешают родители») и исключает дискуссию по поводу этих причин. Дело в том, что попытки разъяснить свою позицию, как правило, вызывают все более изощренные уговоры, и шансов настоять на отказе становится все меньше. Кроме того, объясняя свое поведение, человек обычно рассчитывает на действие разумных доводов, но само употребление психоактивных веществ неразумно, и поэтому вряд ли стоит ожидать, что доводы подействуют.
В сложных ситуациях важны навыки оказания товарищеской поддержки. Именно сложные, конфликтные ситуации обычно являются поводом для употребления наркотиков, алкоголя и табака.

Процедура 4.
Скрининг-анкета на определение уровня алкоголизации подростков.

Часто знакомство с алкоголем незаметно, исподволь переходит в прочную с ним дружбу, и такова уже особенность психики подростка, что происходит это у них гораздо быстрее. Чем у взрослых, буквально за считанные годы. Чтобы молодые сами могли выяснить, насколько близко подошли к опасной черте предлагается эта анкета.
Коротко об уровнях алкоголизации. Всего их насчитывается 7.
Нулевой уровень – полная трезвость.
Первый – единичное или эпизодическое употребление алкоголя, сопровождающееся неприятными ощущениями.
Второй – третий уровни – эпизодическое употребление алкоголя с эйфорией и уже хорошей переносимостью. Для него характерен высокий риск развития алкоголизма, когда возникают эксцессы на почве употребления алкоголя (2 раза в месяц и чаще) и случаются прием небольших доз по утрам, чтобы поднять настроение.
Четвертый – это формирование психической зависимости от алкоголя, сопровождающийся активным стремлением к выпивкам.
Пятый – формирование физической зависимости от алкоголя с повышенно переносимостью, активным похмельным синдромом и стремление пить еще и еще.
Шестой – это алкогольный распад личности: запойные пьянства, вызывающие злобность и агрессивность.
Необходимо отметить, что если до третьего уровня включительно человек нуждается только в мерах социального контроля, то на четвертом уровне они уже обязаны быть дополнены мерами медицинского воздействия. На пятом же и шестом уровнях человек нуждается в длительном и даже постоянном лечении и контроле извне.
Скрининг – анкета позволяет определить уровень алкоголизации, состоит из 14 вопросов, на которые следует отвечать «Да» или «Нет». Ответы с помощью ключа переводятся в баллы и суммируется.

Вопросы.
1. Первое в жизни употребление алкоголя оставило у Вас приятные воспоминания?
2. Алкоголь для Вас – средство занять свое свободное время?
3. Ваши друзья выпивают чаще двух раз в месяц?
4. Разговоры о выпивке вызывают у вас желание выпить?
5. Приходила ли вам когда-нибудь мысль о необходимость сократить употребление алкоголя?
6. Появлялось ли Вас когда-нибудь чувство вины т досады в связи с употреблением алкоголя?
7. Считают ли некоторые Ваши знакомые, что вы много пьете?
8. Считают ли Ваши родные и родственники, что вы много пьете?
9. Можно ли весело провести праздник или день рождения совершенно не выпивая?
10. Бывает ли что Вам трудно воздержаться от приема алкоголя?
11. Были ли у вас когда-нибудь неприятности в учебе из-за употребления алкоголя?
12. Задерживались ли вы работниками милиции в состоянии алкогольного опьянения?
13. Забывали ли вы часть минувшего вечера после выпивки?
14. Случалось ли вам выпивать утром натощак, чтобы улучшить свое состояние?

Значение ответов для юношей


Вопрос

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

Нет

0

0

0

0

0

0

0

0

5

0

0

0

0

0

Да

2

3

6

7

1

6

3

5

0

6

2

10

1

7

Значение ответов для девушек


Вопрос

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Баллы

Нет

0

0

0

0

0

0

0

0

8

0

0

0

0

0

Да

5

5

7

1

2

8

5

8

0

5

10

7

7

5

 

Интерпретация:
Для юношей.
Нулевой - второй уровни – 0-20 баллов
Третий – четвертый уровни – 21-38 баллов
Пятый – шестой – 38 баллов и выше.

Дл девушек.
Нулевой - второй уровни – 0-15 баллов
Третий – четвертый уровни – 16-32 баллов
Пятый – шестой – 33 балла и выше.

Процедура 5.
Как алкоголь влияет на здоровье. Медицинские аспекты алкоголизма (Приложение).
Знаки и симптомы употребления алкоголя подростками

Большинство людей, которые начинают пить, находятся в обществе, т.е. окружены людьми. Имея верную информацию и образование, персонал школы, учителя и школьники могут научиться различать поведение, которое показывает, что человек употребляет алкоголь или он уже находиться в более прогрессивной стадии употребления алкоголя. Ниже приведен список видов поведения, которые могут сигнализировать о потенциальном наличии проблемы:

• Значительное количество денег уходит на алкоголь.
• Вандализм и/или порча имущества под влиянием алкоголя; более чем один такой случай является определенным знаком.
• Арест транспортных средств в случаях вождения в нетрезвом состоянии или другие инциденты, связанные с употреблением алкоголя, в которые были вовлечены сотрудники полиции или персонал учебного заведения.
• Частая интоксикация.
• Прогулы уроков по причине нетрезвого состояния или похмелья.
• Опоздания по причине употребления спиртного.
• Проблемы в учебе или работе по причине употребления алкоголя.
• Случаи провалов в памяти. Это не «потеря сознания» от злоупотребления. Лучше всего это описать как алкогольная амнезия. Это интервал временной потери памяти, во время которой человек находится в сознании и активен, даже возможно выглядит трезвым, но позднее не может вспомнить, где он был, и что он делал в это время.
• Изменения в поведении во время употребления алкоголя. Это может включать в себя:
1. Тенденция продолжать выпивать, когда компаньоны уже закончили.
2. Пить больше, чем сверстники; пить большими глотками, пить между тостами, приезжать в бар раньше других; побуждать друзей выпить.
3. Поменять компанию сверстников на ту, где больше пьют.
4. Перейти на более крепкие алкогольные напитки.
• Развитие негативного отношения к окружающим, школе, ровесникам и т.д.
• Возникновение проблем из-за употребления алкоголя. Эти проблемы негативно влияют на человека и/или окружающих.
• Частые похмелья. Алкоголь оказывает два вида воздействия на центральную нервную систему. Первый – успокаивающий, второй – возбуждающий (раздражающий). Это раздражение общеизвестно как «похмелье». Распространенными симптомами похмелья являются головная боль, тяжесть в желудке, усталость, жажда и общее чувство раздражительности.
• Привыкание к алкоголю: чем больше алкоголя употребляет человек, тем больше алкоголя ему требуется, чтобы достичь желаемого результата. После определенного промежутка времени у человека развивается способность «выносить» больше алкоголя. Некоторые эксперты связывают увеличивающееся привыкание с процессом узнавания. Это также связано со способностью печени перерабатывать алкоголь. С течением времени это привыкание вместе с раздражающим эффектом алкоголя (похмельем) являются началом процесса зависимости.
• Избежание / отрицание: человек не будет говорить о его / ее пристрастиях к алкоголю; защищается, оправдывается.
• Изменения в настроении и/или личности.
• Потеря контроля: Это основной симптом проблемы. Человек на способен больше контролировать употребление алкоголя. Человек даже может не пить какое-то время, но, тем не менее, если он начал пить, то уже не может больше контролировать количество потребляемого алкоголя и время, в течение которого он пьет.

Что может произойти с вами, если употреблять алкоголь вместе с медицинскими препаратами.

Ниже перечислены группы лекарственных средств, которые, как стало известно, взаимодействуют с алкоголем. Разъясняется опасность, которая возникает в результате смешивания алкоголя с перечисленными ниже лекарственными средствами. Нужно подчеркнуть, что предлагаемый список дает лишь частичное представление о результатах взаимодействия алкоголя и лекарств. Ознакомление с этим списком ни в коей мере не может заменить консультацию врача или аптекаря.

НЕНАРКОТИЧЕСКИЕ АНАЛЬГЕТИКИ
(Аспирин, Тайленол, Пабалат и т.п.)
Некоторые болеутоляющие средства, не прописанные врачом, могут вызвать желудочные и кишечные кровотечения, даже если одновременно с ними ничего не употреблялось. Алкоголь так же раздражает желудок, и может усиливать кровотечение, особенно у больных язвой. Алкоголь так же может усиливать чувствительность печени к повреждениям от ацетаминофена, который является основным компонентом некоторых болеутоляющих препаратов, изготовленных без использования аспирина.

АНТИДИАБЕТИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ
(Инсулин, Диабенес, Дринэйс и т.п.)
В связи с возможностью наступления серьезных последствий в результате применения инсулина, либо других лекарственных препаратов, принимаемых перорально, одновременно с употреблением алкоголя и по причине того, что алкоголь взаимодействует с такими препаратами непредсказуемо, больные, проходящие курс лечения с использованием любого из таких препаратов, должны избегать употребления алкоголя.

ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
(Препараты, применяемые при простудах: Актифед, Корицидин и т.п.)
Употребление алкоголя с этими препаратами усиливает их успокаивающее действие. Человек под их влиянием может быть вялым, что делает управление автомобилем и другие виды деятельности, требующие внимания, небезопасными.

СРЕДСТВА, ПОНИЖАЮЩИЕ КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ
(Серпазил, Аидомед, Эсидрикс и т.п.)
Алкоголь может усилить способность этих препаратов снижать кровяное давление.

АНТИБИОТИКИ
(Флагил, Хлормицетин, Серомидин и т.п.)
В комбинации с алкоголем некоторые из них могут вызывать тошноту, рвоту и головную боль, а так же судороги, в особенности те, которые применяются для лечения инфекций мочевых трактов. Известно, что некоторые из них оказывают меньший эффект на хронических алкоголиков.

СТИМУЛЯНТЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
(Большинство таблеток для похудания, Дексадрин, Кафеин, Риталин и т.п.)
Из-за своего стимулирующего воздействия эта группа медицинских препаратов может изменять действие алкоголя на работу центральной нервной системы как депрессанта на прямо противоположное. Эти препараты могут вселить неверное чувство отсутствия опасности. Они не помогают лицами, находящимся в состоянии опьянения.

МОЧЕГОННЫЕ СРЕДСТВА
(Диурил, Лазикс, Гидромос и т.п.)
Комбинирование алкоголя с диуретиками может вызвать снижение кровяного давления, иногда сопровождается головокружением, когда человек встает.

ПСИХОТРОПНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
(Тиндал, Мелларил,Торазин и т.п.)
Употребление алкоголя в комбинации с основными транквилизаторами вызывает дополнительное подавление центральной нервной системы, что может выражаться в ухудшении моторных функций, например ходьбы, управления конечностями. Такая комбинация может так же привести к удушью и даже смертельному исходу.

ПРЕПАРАТЫ СНОТВОРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Высока вероятность того, что препараты снотворного действия, приобретаемые без рецепта, при употреблении в комбинации с алкоголем воздействуют на организм и оказывают такое же подавляющее воздействие на центральную нервную систему, как и легкие транквилизаторы.

ВИТАМИНЫ
Употребление алкоголя может сократить количество витаминов, поступающих в кровь. Однако данная ситуация изменится, если человек прекращает пить.

Процедура 6. «Что важнее?»
Цель: выявление роли здоровья и здорового образа жизни среди жизненных приоритетов.
Ведущий: Я уверена в том, что вы согласитесь, что каждый человек имеет какие-то желания, кажущиеся несбыточными мечты. Ставит цели перед собой, мечтает уделить максимум внимания тому, что до настоящего времени незаметно ускользало по разным причинам.
Ø Я предлагаю Вам написать на листочках бумаги 5 желаний, целей того, чего бы вы хотели добиться, чему хотели бы уделить внимание в ближайшие 5-10 лет.(не более 3 мин.)
Разложите эти листочки перед собой. Оцените по степени значимости. А теперь задание: «Совершенно незнакомому для Вас человеку нужна помощь и я прошу вас пожертвовать одним своим желанием, мечтой для того, чтобы помочь ему».(Листочки с желаниями собираются в мешок и собираются)
Ø Вы лишились одного желания, но сейчас необходима помощь Вашему другу, знакомому. Чем вы сможете пожертвовать ради него?
Ø А теперь нужна помощь Вашему родственнику, близкому любимому человеку. Чем Вы пожертвуете?
Ø У Вас осталось два желания. Чем Вы готовы пожертвовать ради своего ребенка?
Ø На данный момент у вас осталось оно желание, одна мечта, т.е. то, что для вас самое главное, то, что Вы не отдадите никому. Давайте подведем итог и выясним, что же для вас самое главное на ближайшие 10-15 лет, чему или кому вы хотите уделить максимум внимание?
На ватмане составляется рейтинг всех оставшихся желаний.
Хочу обратить ваше внимание на то, какое место среди жизненных приоритетов занимает ВАШЕ здоровье. Ради кого Вы пожертвовали самым дорогим, ВАШИМ здоровьем? Подумаете и оцените, оправдана ли эта жертва?
При подведении итогов дать возможность участникам поделиться впечатлениями.
Примерный перечень желаний.
1. Богатство, деньги
2. Вера
3. Власть
4. Развлечения и удовольствия
5. Дружба
6. Душевный покой
7. Здоровье
8. Образование, познание мира
9. Карьера
10. Любовь
11. Слава
12. Помощь людям
13. Самореализация
14. Свобода, как независимость поступков, суждений
15. Секс
16. Семья и дети
17. Хобби
18. Свой вариант ответа

Процедура 7. Презентация плакатов «Альтернатива»

Цель: познакомить с принципами создания рекламы и рисование рекламных плакатов.
Время: 30 минут.
Техника проведения:
Существует несколько способов оказывать влияние на человека. На этом основаны принципы создания рекламы:
Ø расхваливание высоких качеств продукта
Ø массовый подход: «Все пьют этот напиток!»
Ø обращение к снобам: «Для самых богатых и известных!»
Ø личное обращение: «Попробуй, и тебе понравится!»
Ø подчёркивание личной привлекательности: «Что пьют красивые, очень красивые люди, когда испытывают жажду?»
Ø сравнение: «Жиллет — лучше для мужчины нет!»
Ø обещание хорошего настроения: «В предвкушении праздника!»
Ø алкоголь как символ взросления: «Понимание приходит с опытом»
Ребятам демонстрируют примеры печатной рекламы, вовлекают в обсуждение принципов, использованных авторами рекламы для влияния на потенциальных покупателей.
Затем подростки делятся на 2 команды, каждая из которых создаёт рекламу, альтернативную алкогольной, используя полученные знания.

Завершающая часть

Процедура 8. «Заключительное слово»

Цель: сформировать умение свободно присоединиться к той или иной группе и по необходимости покидать её без проявления стрессового состояния.
Время: 15 минут.
Техника проведения:
Учащиеся становятся в круг и по очереди ведут рассказ. Ведущий начинает что-нибудь рассказывать, например: «Коля и Миша, закадычные друзья, всегда после уроков вместе шли домой. Но однажды Коля ждал Мишу, но не дождался и пошёл домой один. А дело было в том…» Дальше продолжает один участник, а за ним следующий и т. д. Заканчивает рассказ ведущий. Устанавливается минимум и максимум вклада каждого: минимум – одно предложение, то, что посильно тому, у кого есть трудности в речевом общении, максимум – полминуты или минута рассказа. Завершив своё высказывание, участник группы передаёт свою очередь другому.
Приложение.

Медицинские аспекты алкоголизма

 медицинские аспекты алкоголизма
 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.