Спектр технологий помощи несовершеннолетним с проблемным и девиантным поведением в контексте юридически значимых ситуаций |
Профилактическая работа психолога в школе - Аддиктивное поведение |
Спектр технологий помощи несовершеннолетним с проблемным и девиантным поведением в контексте юридически значимых ситуаций Делибалт В.В., Богданович Н.В. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Актуальной проблемой в области практической помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в юридически значимых ситуациях, является обобщение тех технологий, которые используются в практике работы отечественных и зарубежных специалистов. Можно выделить следующие технологии: 1. Технологии сбора информации о несовершеннолетнем. Данные технологии представлены различными методами структурированной оценки поведения (ОРВ, SAVRY и др.), которые позволяют провести подробный анализ не только факторов риска (в т.ч. рецедивов) и ресурсов развития, но также составить индивидуальный план работы с несовершеннолетним. Нередко данные технологии используются для составления так называемого ювенального досье или досудебного доклада в рамках уголовного процесса в отношении несовершеннолетних правонарушителей (реже – в гражданском процессе), которое может быть дополнено классическим психологическим заключением и характеристиками несовершеннолетнего другими специалистами (педагогами, социальными педагогами, воспитателями и др.). Данный перечень не является исчерпывающим, но ориентирует практиков в вариативных возможностях организации психосоциальной помощи несовершеннолетним и их семьям в правовом контексте. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |