На главную Профилактическая работа психолога в школе Компьютерная зависимость Игровая компьютерная аддикция на примере пользователей онлайн-игр
Игровая компьютерная аддикция на примере пользователей онлайн-игр
Профилактическая работа психолога в школе - Компьютерная зависимость

М.А. Мацуева
студентка
ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

Е.Г. Петрова канд. филол. нак, доц.
ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

В современном мире достаточно часто можно наблюдать аддиктивное поведение людей. Одной из самых социально опасных форм такого поведения является игровая компьютерная зависимость.

Распространенность интернета дала возможность создать обширный список онлайн-игр, которые имеют такие особенности, как возможность играть командой в реальном времени, анонимностью (использование ник-неймов), свободой действий в конкретной игре, что способствует быстрому и устойчивому вовлечения такого игрока в игровую онлайн-аддикцию. Реализация же каких-либо фрустрированных потребностей человека в онлайн-пространстве не ограничивается социальными факторами.
Причинами появления такой аддикции принято считать нехватку реальных переживаний и уход от проблем. К тому же это стремительное желание индивида изменить своё психофизиологическое состояние. Через любой предмет аддикции (алкоголь, наркотики, игры) человек стремиться получить те или иные, значимые для него переживания, которых сам же добиться не может. Аддикция формируется и развивается постепенно: она имеет начало, индивидуальное течение и исход. Характер протекания любой зависимости обуславливается самим аддиктом: учитывается его возраст, интеллект, социальное положение [4; 5; 6].
Компьютерная зависимость состоит из следующих зависимостей: зависимость от компьютерных игр, сетевых игр, интернет-зависимость [2, 14]. Больше всего подвержены зависимости подростки и юноши 10-18 лет. Достаточно объяснимо то, что у таких людей появляются проблемы с адаптацией в социуме. Они без особых раздумий могут поставить компьютер выше семейных отношений, работы или учёбы. Если такого человека ограничить в использовании компьютера, то, скорее всего, случится приступ агрессии. Люди с компьютерной зависимостью чаще склонные к депрессии. Кроме того, исследования показали, что у таких людей чаще появляются суицидальные мысли [1].
Наибольший процент игроманов наблюдается в Японии и Китае. Иногда игры затягивают настолько сильно, что от них действительно невозможно оторваться. Известен трагический случай, когда 30-летний мужчина, проведя в игре более 4 суток, умер от остановки сердца. Резкие вспышки игровой зависимости у взрослых наиболее прослеживаются в период возрастных кризисов, жизненных неудач и хронических заболеваний.
Также интересен такой термин, как «игровой транс». Это один из видов измененного сознания, когда человек входит в виртуальный мир, полностью забывает о том, что его волновало в реальной жизни. В этот момент вырабатывается большое количество нейрогормонов, что помогает испытывать достаточно много острых эмоциональных ощущений.
В Центре исследований азартных игр при Канадском Университете Британской Колумбии учёные сделали одно интересное открытие. Оказалось, что серьезное влияние оказывает на людей обстановка, которая царит в помещении: из-за полумрака и заманчивых звуков люди теряют контроль, чувство реальности и не могут оторваться от игры. Психологи отмечают, что если играть с закрытыми окнами, то будет трудно ориентироваться, сколько времени прошло с момента, когда человек пришел в заведение.
В заключение хочется отметить, что компьютерная зависимость любого человека нередко возникает на фоне дефицита общения в реальном мире между людьми, так как большинство, также увлечены компьютером, а иногда и все свободное время проводят в нереальном мире - онлайн.

Библиографический список

1. Ефимова М. В. Психологические аспекты формирования компьютерной зависимости // Молодой ученый. - 2015. - №7. - С. 678-680.
2. Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера / Психол. журнал - 2003. - Т. 24. - № 2. - С. 41-47.
3. Калинина Т. В., Ручкина А. А. Компьютерная зависимость у детей подросткового возраста // Молодой ученый. - 2016. - № 21. - С. 822-824.
4. Петрова, Е.Г., Холина, О.А. Проблема формирования профессионального самосознания современной молодежи / Е.Г. Петрова, О.А. Холина / Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация: мат. V Всерос. научно-практич. конф. (14-15 декабря 2017 года) / Южный федеральный университет / под общ. ред. А.В. Черной. - Ростов н/Д. - Таганрог: Изд-во ЮФУ. - 2017. - № 5. - С. 177-179.
5. Омельченко, В.Д., Петрова, Е.Г. Методологические подходы к изучению нравственноправовой культуры студентов как профилактика аддикций / В.Д. Омельченко, Е.Г. Петрова // Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения: мат. I Региональной научно-практич. конф. - 2018. - С. 81-83.
6. Соколовский Г.В., Холина О.А. Интернет зависимость и её воздействие на современное общество и культуру // Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения: сб. мат. I-ой Региональной научно-практич. конф. Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». Таганрог, 25 октября 2017 г. - Таганрог: Изд-во Таганрог. ин-та имени А.П. Чехова, 2018. - С. 126-131.
Источник: Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения: материалы II-й Региональной научно-практической конференции Таганрогского института имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)». 20 октября 2018 г. - Ростов н/Д.: Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2019. - 311 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.