Исследование характеристик произвольного внимания методом интеллектуальной пробы |
Психодиагностика психолога в школе - Психодиагностика познавательных особенностей детей |
Теоретическое обоснование. Выбор метода изучения произвольного внимания определяется задачами исследования. Общим принципом проведения эксперимента является создание такой лабораторной ситуации, при которой испытуемому необходимо приложить усилия для поддержания направленности и сосредоточенности психической активности. Это достигается путем варьирования уровней сложности стимулов, способов их предъявления, а также в результате учета состояний испытуемого. В данном эксперименте произвольное внимание исследуют методом интеллектуальной пробы. Метод заключается в поиске, различении и регистрации простых и четных чисел, объединенных в группы по три числа в каждой, которые экспериментатор зачитывает в ряду случайных чисел. Характеристиками произвольного внимания в этом случае будут распределение и устойчивость внимания, а косвенным показателем распределения внимания — коэффициент распределения внимания (С). Его вычисляют как результат отношения количества правильно зарегистрированных испытуемых троек простых чисел а и троек четных чисел b (m = b + а) к общему количеству троек (N) согласно программе экспериментатора. Таким образом, результат всегда представляет число меньше 1, результат будет равен 1. C=m/N<1 Большее значение величины С означает лучшее распределение внимания. Иногда сравнивают индивидуальные показатели испытуемых со средними данными по группе (С). Тогда значение С может быть и больше 1. В таком случае качественно внимание оценивается следующим образом: отличное — 1,25 С; хорошее — 1,0 С < С < 1,25 С; удовлетворительное — 0,75 С < С < 1,0 С; плохое — С < 0,75 С. Цель. Определить степень распределения и устойчивости произвольного внимания при выполнении задания на цифровом материале.
(m1/T1):(mn/Tn) , где mn — общее количество правильных стимулов; Tn — временной промежуток. Интерпретация результатов. Анализ качества показателей позволяет сделать выводы о влиянии характера стимульного материала на характеристики произвольного внимания. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |