НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика предназначена не столько для определения обще-известных стилей взаимодействия и руководства, сколько на определение уровня активности-пассивности в межличностном взаимодействии. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по пятибалльной системе частоту проявления того или иного действия в вашем обычном взаимодействии с другими людьми.
№
|
Действия
|
Часто
|
Редко
|
1
|
Указываю людям, что надо делать.
|
5 4 3
|
2 1
|
2
|
Выслушиваю мнение других людей.
|
5 4 3
|
2 1
|
3
|
Даю возможность другим участвовать в принятии решения.
|
5 4 3
|
2 1
|
4
|
Даю возможность другим действовать самостоятельно.
|
5 4 3
|
2 1
|
5
|
Настойчиво объясняю, как надо что-либо делать.
|
5 4 3
|
2 1
|
6
|
Обучаю людей умению работать.
|
5 4 3
|
2 1
|
7
|
Советуюсь с другими
|
5 4 3
|
2 1
|
8
|
Не мешаю другим работать.
|
5 4 3
|
2 1
|
9
|
Указываю, когда надо делать работу.
|
5 4 3
|
2 1
|
10
|
Учитываю успехи других.
|
5 4 3
|
2 1
|
11
|
Поддерживаю инициативу.
|
5 4 3
|
2 1
|
12
|
Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими.
|
5 4 3
|
2 1
|
13
|
Показываю, как надо работать.
|
5 4 3
|
2 1
|
14
|
Иногда даю возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы
|
5 4 3
|
2 1
|
15
|
Внимательно выслушиваю собеседников.
|
5 4 3
|
2 1
|
16
|
Если вмешиваюсь в дела других, то по-деловому.
|
5 4 3
|
2 1
|
17
|
Мнение других не разделяю.
|
5 4 3
|
2 1
|
18
|
Прилагаю усилия с целью улаживания разногласий.
|
5 4 3
|
2 1
|
19
|
Стараюсь улаживать разногласия.
|
5 4 3
|
2 1
|
20
|
Считаю, что каждый должен применять свой талант как может
|
5 4 3
|
2 1
|
Обработка и интерпретация результатов Действия 1, 5, 9, 13, 17 – указывают на приверженность к директивному стилю. Действия 3,7, 11, 15, 19 – свидетельствуют о выраженности коллегиального стиля. Действия 4, 8, 12, 16, 20 – являются индикаторами невмешательства в действия других людей. Действия 2, 6, 10, 14, 18 – дают основание судить о приверженности к деловому стилю.
В каждой группе максимально можно набрать 25 баллов. 20 и более баллов свидетельствуют о том, что опрашиваемый является приверженцем стиля 1,2,3 или 4. Если в какой-то группе набрано 12 – 14 баллов, значит опрашиваемый склонен иногда проявлять данный стиль взаимодействия. Общий показатель ( по всему опроснику) в 70-80 баллов указывает на устремленность к взаимодействию с людьми. Показатель в 30-490 баллов характеризует пассивность личности в групповой деятельности. Относительно данного издания, как и в отношении предыдущих, так же желательно сопоставление самооценочных характеристик с оценками со стороны подчиненных и коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная коррекция своего индивидуального стиля деятельности.
Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп |