На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)
Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В.Максимов, Ю.А. Лобейко)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ: Данная методика предназначена не столько для определения обще-известных стилей взаимодействия и руководства, сколько на определение уровня активности-пассивности в межличностном взаимодействии.
ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно прочтите каждое утверждение и оцените по пятибалльной системе частоту проявления того или иного действия в вашем обычном взаимодействии с другими людьми.

Действия

Часто

Редко

1

Указываю людям, что надо делать.

5  4  3

2  1

2

Выслушиваю мнение других людей.

5  4  3

2  1

3

Даю возможность другим участвовать в принятии решения.

5  4  3

2  1

4

Даю возможность другим действовать самостоятельно.

5  4  3

2  1

5

Настойчиво объясняю, как надо что-либо делать.

5  4  3

2  1

6

Обучаю людей умению работать.

5  4  3

2  1

7

Советуюсь с другими

5  4  3

2  1

8

Не мешаю другим работать.

5  4  3

2  1

9

Указываю, когда надо делать работу.

5  4  3

2  1

10

Учитываю успехи других.

5  4  3

2  1

11

Поддерживаю инициативу.

5  4  3

2  1

12

Не вмешиваюсь в процесс определения целей деятельности другими.

5  4  3

2  1

13

Показываю, как надо работать.

5  4  3

2  1

14

Иногда даю возможность другим принимать участие в обдумывании проблемы

5  4  3

2  1

15

Внимательно выслушиваю собеседников.

5  4  3

2  1

16

Если вмешиваюсь в дела других, то по-деловому.

5  4  3

2  1

17

Мнение других не разделяю.

5  4  3

2  1

18

Прилагаю усилия с целью улаживания разногласий.

5  4  3

2  1

19

Стараюсь улаживать разногласия.

5  4  3

2  1

20

Считаю, что каждый должен применять свой талант как может

5  4  3

2  1

Обработка и интерпретация результатов
Действия 1, 5, 9, 13, 17 – указывают на приверженность к директивному стилю.
Действия 3,7, 11, 15, 19 – свидетельствуют о выраженности коллегиального стиля.
Действия 4, 8, 12, 16, 20 – являются индикаторами невмешательства в действия других людей.
Действия 2, 6, 10, 14, 18 – дают основание судить о приверженности к деловому стилю.

В каждой группе максимально можно набрать 25 баллов.
20 и более баллов свидетельствуют о том, что опрашиваемый является приверженцем стиля 1,2,3 или 4. Если в какой-то группе набрано 12 – 14 баллов, значит опрашиваемый склонен иногда проявлять данный стиль взаимодействия. Общий показатель ( по всему опроснику) в 70-80 баллов указывает на устремленность к взаимодействию с людьми. Показатель в 30-490 баллов характеризует пассивность личности в групповой деятельности. Относительно данного издания, как и в отношении предыдущих, так же желательно сопоставление самооценочных характеристик с оценками со стороны подчиненных и коллег. Именно на основе такого сравнения возможна сознательная коррекция своего индивидуального стиля деятельности.

Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов
Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.