На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Опросник для учителей «Диагностика поведения и деятельности ребенка в 1-ом классе» (Л.М. Новикова)
Опросник для учителей «Диагностика поведения и деятельности ребенка в 1-ом классе» (Л.М. Новикова)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Цель: изучение уровня поведенческой адаптации детей в первые месяцы школьной жизни.


Время проведения. Конец первой четверти, начало второй четверти.

Процедура проведения. Инструкция для педагогов: «Внимательно прочитайте следующие утверждения. Они касаются поведения и деятельности каждого ребенка в разных сферах школьной жизни.

Напротив фамилии каждого ребенка поставьте соответствующий знак в зависимости от того, характерно ли для него данное поведение: Всегда «+», Часто «+/-», Редко «-».

Обработка данных. Каждый ответ переводится в соответствующий балл. Ответы всегда - 3 балла, «часто» - 2 балла, «редко» - 1 балл. Максимальный результат - 90 баллов.


Вывод. Можно предполагать, что ребенок, набравший максимальное количество баллов, стремится соответствовать ролевым ожиданиям взрослых и вести себя соответственно своему статусу. Чем ниже количество баллов у ребенка, тем менее сформировано представление о своей социальной роли и о том, что от него требуют школа и учителя.

 

Утверждения

Ученики

 

 

 

 

 

 

Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения и т.д.

 

 

 

 

 

 

Способен длительное время выполнять неинтересную работу, не снижая интенсивности и продуктивности

 

 

 

 

 

 

При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления

 

 

 

 

 

 

Не требуется усилий для переключения с одного вида деятельности на другой

 

 

 

 

 

 

Старается проявлять терпение в деятельности, выполняемой в трудных условиях

 

 

 

 

 

 

Старается контролировать свое поведение в обычной и непривычной обстановке

 

 

 

 

 

 

Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока

 

 

 

 

 

 

Способен работать в одном темпе со всем классом, выключается из урока редко

 

 

 

 

 

 

Достаточно активен на уроке, стремится узнать новый материал и отвлекается редко

 

 

 

 

 

 

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

 

 

 

 

 

 

Понимает требования учителя и старается их выполнить в разных видах деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Утверждения

Ученики

 

 

 

 

 

 

Старается выполнять правила в школе, а также правила, установленные внутри коллектива

 

 

 

 

 

 

Нарушает нормы и правила в школе достаточно редко (почти никогда)

 

 

 

 

 

 

Старается понять правила всей школьной жизни, им соответствовать

 

 

 

 

 

 

Редко опаздывает в школу и не приносит домашние задания

 

 

 

 

 

 

Не сопротивляется и не упорствует, когда нарушает правила и его наказывают

 

 

 

 

 

 

Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним

 

 

 

 

 

 

Прислушивается к замечаниям учителя, старается их выполнять

 

 

 

 

 

 

Способен выполнять какую-либо работу без постоянной помощи и контроля со стороны взрослого

 

 

 

 

 

 

Способен занять себя какой-либо деятельностью во время свободного времени

 

 

 

 

 

 

С удовольствием выполняет дополнительные поручения, даже если они не совсем интересные и требуют упорства и внимательности

 

 

 

 

 

 

Практически любую работу выполняет старательно, несмотря на трудности и различные помехи

 

 

 

 

 

 

 

Утверждения

Ученики

 

 

 

 

 

 

Способен взять себя в руки и сконцентрироваться в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания и ограничения движений

 

 

 

 

 

 

Трезво оценивает свои силы и выполняет задания в соответствии с ними

 

 

 

 

 

 

Старается добиться выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями

 

 

 

 

 

 

Готов выслушать критику в свой адрес и стремится изменять свое поведение в соответствии с ней

 

 

 

 

 

 

Стремится соблюдать порядок в шкафу, на парте, в портфеле, в одежде и т.д.

 

 

 

 

 

 

Проявляет упорство, если сталкивается с трудностями

 

 

 

 

 

 

Способен быстро справиться и мобилизовать себя в случае неудач

 

 

 

 

 

 

Обычно     спокоен,      эмоциональные
вспышки редки и непродолжительны

 

 

 

 

 

 

Эмоциональный фон ребенка практически всегда положительный

 

 

 

 

 

 

Владеет своими эмоциями в неожиданных ситуациях

 

 

 

 

 

 

Как правило, умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления

 

 

 

 

 

 

Быстро успокаивается в случаях неожиданного эмоционального всплеска

 

 

 

 

 

 

 

Утверждения

Ученики

 

 

 

 

 

 

Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий

 

 

 

 

 

 

Не провоцирует конфликты со сверстниками

 

 

 

 

 

 

Пользуется авторитетом среди сверстников

 

 

 

 

 

 

Не отказывается от участия в общественных дополнительных делах

 

 

 

 

 

 

Общителен, стремится проявлять заботу и помощь по отношению к другим

 

 

 

 

 

 

При ответе у доски или у парты контролирует движения тела (позу, положения рук и ног), не паясничает и не гримасничает

 

 

 

 

 

 

Отсутствуют навязчивые движения во время уроков (качание ног, рук, головы)

 

 

 

 

 

 

Выдерживает режим и нагрузку школы без физического переутомления

 

 

 

 

 

 

Редко обращается к врачу

 

 

 

 

 

 

Источник: Гагай, В.В., Гринева, К.Ю. Совладание с трудными ситуациями в период адаптации первоклассников к обучению в школе : монография / В.В. Гагай, К.Ю. Гринева ; Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т». - Сургут : РИО СурГПУ, 2016. - 176, [1] с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.