На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Карта педагогического наблюдения за степенью сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру, проявляющегося в поведении
Карта педагогического наблюдения за степенью сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру, проявляющегося в поведении
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция


По отношению к каждому учащемуся класса определить уровень выраженности предложенных критериев (3, 2, 1, 0) и занести в таблицу. Далее вычислить средние значения по каждому учащемуся и классу в целом. Полученные результаты являются основанием для организации воспитательной деятельности (содержания, направленности).

 

 

 

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ф
И

Ср. по классу

1. Отношение к Отечеству

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отношение к семье

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Отношение к природе

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отношение к культуре (искусству)

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Политическая и правовая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Отношение к собственности

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Отношение к учебе

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Отношение к людям

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Отношение к себе

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднее по каждому учащемуся

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отношение к Отечеству


4. Высокая степень интереса к истории и культуре большой и малой Родины, активная, позитивно окрашенная деятельность на благо родного города.
2. Неустойчивый интерес к истории и культуре, невысокая активность в созидательной деятельности.
1. Низкий интерес и равнодушие
0. Пренебрежительное отношение к истории, культуре. Негативно окрашенные поступки


2. Отношение к семье


3. Гордость и уважение по отношению к семье, знание «корней», стремится проводить больше времени с семьей, любит рассказывать о семье, семейных праздниках, традициях, родных. Любит приглашать к себе в гости товарищей.
2. Уважает, любит родных, но не стремится рассказывать о семье, редко приглашает в гости товарищей. Плохо знает историю семьи.
1. Демонстрация материальной зависимости от родителей, нет искреннего уважения к родным, отношения с родителями неровные.
0. Негативные эмоции по отношению к семье, избегание взаимодействия с родителями, яркий «конфликт поколений».


3. Отношение к природе


3. Демонстрирует созидательное, эмоционально ценностное отношение к природе и активную природоохранную деятельность, является участником экологических кружков, обществ.
2. Принимает участие в природоохранной деятельности, но не демонстрирует при этом высокой мотивации.
1. Равнодушен к миру, природоохранная деятельность регулируется взрослыми.
0. Разрушительное поведение по отношению к природе.


4. Отношение к культуре (искусству)


3. Демонстрирует созидательное, эмоционально ценностное отношение к культурным артефактам и активную художественную деятельность, является участником кружков, обществ. Высокий уровень осведомленности в области литературы, музыки, живописи и др.
2. Принимает участие в мероприятиях, направленных на художественное, эстетическое развитие, но не демонстрирует при этом высокой мотивации. Осведомленность на среднем уровне.
1. Осведомленность в области искусств ниже среднего, взаимодействие с артефактами регулируется взрослыми.
0. Равнодушное поведение по отношению к артефактам, очень низкий уровень осведомленности.


5. Политическая и правовая культура


3. Высокая степень информированности в политических и правовых вопросах, позитивное принятие правовых норм и законов. Высокая степень интереса, чувства сопричастности и личной ответственности за происходящие события в стране, городе, школе.
2. Хорошая осведомленность в политических и правовых вопросах, наличие собственных суждений, оценок по отношению к политическим событиям.
1. Невысокая осведомленность, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует контроля взрослых.
0. Низкий интерес и правовая грамотность, асоциальное поведение.


6. Отношение к собственности


3. Уважает свою и чужую собственность, бережно относится к школьному имуществу, активен в поддержании порядка и побуждает к этому других, демонстрируетэстетическое восприятие мира.
2. Внимателен, бережлив, ценит красоту, но не побуждает других. Но других не побуждает к сохранению и преумножению богатства и красоты окружающего мира.
1. В реализации позитивного отношения к собственности требует контроля взрослых.
0. Негативное, разрушительное отношение к своей и чужой собственности.


7. Отношение к учебной деятельности


3. Высокий интерес и мотивация, позитивная эмоциональная окраска учебной деятельности, творчество, выход за рамки урока в изучении материала, сотрудничество в процессе деятельности
2. Успешен в учебе, достаточная мотивация, направленная на собственное усвоение предмета, нет выхода за рамки урока.
1. Не проявляет выраженного интереса к учебной деятельности, «интеллектуальная лень», неустойчивые успехи в учебе.
0. Не успешен, ленив, отсутствие учебной мотивации.


8. Отношение к людям


3. Дружелюбие, эмоциональная насыщенность контактов, высокая культура общения, сотрудничество, уважение прав другого человека.
2. Вежлив, ровное, спокойное отношение к чужим интересам. Невысокая интенсивность контактов.
1. Отношения с другими неустойчиво, процесс общения требует контроля взрослых.
0. Эгоистичен, бестактен, драчлив.


9. Отношение к себе


3. Сформированная положительная самооценка, знает свои сильные и слабые стороны, оптимистичен, настроен на самосовершенствование, высокая степень саморегуляции, мотивация достижения, развитые рефлексивные способности, чувство собственного достоинства.
2. Неустойчивая самооценка, мотивация достижения, стремление к самосовершенствованию, невысокие рефлексивные способности.
1. Заниженная самооценка, тревожность, мотивация избегания неудачи, низкие рефлексивные способности.
0. Безволие, низкая самооценка, зависимость от чужого мнения, остановка в личностном развитии.

Ключ к методике

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, равно 24. С помощью методики диагностируются три уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру:
Низкий уровень 0 - 12 баллов: неустойчивый опыт положительного поведения, который регулируется требованиями старших, или другими внешними стимулами.
Средний уровень 13 - 18 баллов: самостоятельная регуляция деятельности. Поведение с разной эмоциональной окраской соответствует в целом нормам и требованиям социума.
Высокий уровень 19- 24 балла: устойчивое социально привлекательное поведение, позитивная, эмоционально окрашенная деятельность, активная гражданская позиция.

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.