На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Методика «Воспитательные реакции и установки учителей» Е. И. Середы
Методика «Воспитательные реакции и установки учителей» Е. И. Середы
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция

Прочтите, пожалуйста, утверждения, приведенные ниже, и оцените каждое из них следующим образом:
- полностью согласен - 2;
- почти согласен - 1;
- скорее не согласен - (-1 );
- полностью не согласен - (-2).

Здесь нет правильных или неправильных ответов, поэтому Вы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы Вы ответили на все вопросы. Многие утверждения будут казаться похожими, но все они необходимы, чтобы уловить слабые различия во взглядах.

1. Учителя всегда стараются помочь своим ученикам.
2. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослыми может только послужить их благу.
3. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое освоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время.
4. Со временем ученики будут благодарны учителям за строгость.
5. В детях следует воспитывать умение прислушиваться к мнению учителей.
6. Ученики раздражают любого учителя, если он вынужден бытьс ними целый день.
7. Ребенок должен быть воспитан так, чтобы избегать драк в любых ситуациях.
8. Иногда учителя испытывают досаду по отношению к своим ученикам.
9. Учитель всегда сочувствует своему ученику
10. Учителя, как правило, принимают участие в своих учениках.
11. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, устранив возможную причину этого плохого поступка.
12. Ученики, которые не прилагают усилий для достижения успеха, позже поймут, как много они упустили.
13. Строгая дисциплина развивает сильный характер.
14. Учеников нужно научить считаться с мнением учителей больше, чем с мнением других людей.
15. У учителей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить некоторых своих учеников.
16. Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конфликтов он обращался к учителям и родителям, а не дрался.
17. Большинство учеников впитывает в себя все дурное как «губка».
18. Нужно подольше держать детей в стороне от реальных жизненных проблем, если они их травмируют.
19. Ученик имеет право на собственную точку зрения и ему должно быть позволено ее высказать.
20. Умный учитель быстро дает понять ребенку, от кого зависит происходящее в классе.
21. Учителя должны воспитывать учеников так, чтобы они поняли, что для того чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром.
22. Дети, которые воспитываются в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми.
23. Ученики рано начинают понимать, что нет большей мудрости, чем мудрость их учителей.
24. Редкий учитель может быть добрым к ученикам на всех уроках.
25. Нельзя оправдать ребенка, который бьет другого.
26. К нынешним школьникам «липнет» все дурное.
27. Хорошие учителя ограждают учеников от трудностей жизни.
28. Взрослые должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
29. Детям нужно, чтобы им помогли избавиться от их естественных дурных наклонностей.
30. Ученики, которые много времени уделяют урокам, заслуживают большего уважения, чем те, кому учеба дается легко.
31. От большинства детей нужно требовать большей дисциплинированности, чем это обычно делается.
32. Большинство учителей заслуживает высокой оценки и уважения своих учеников.
33. Воспитание детей - разрушительная работа для нервов
34. Школьников не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятностям и травмам.
35. Некоторые учителя жалеют о том, что их ученики быстро растут и взрослеют.
36. Самое главное, чтобы у детей было спокойное и беззаботное детство.
37. В конфликте с ребенком учителю следует признать, что он неправ в случае собственной ошибки.
38. Иногда необходимо, чтобы взрослый сломил волю ребенка.
39. Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него.
40. При строгом воспитании дети более счастливы.
41. В учениках важнее всего воспитывать умение прислушиваться и принимать мнение учителей.
42. Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естественно, выводит учителя из себя.
43. Большинство взрослых предпочитает спокойных детей.
44. Большинство детей не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, а если и сделают, то обязательно не так.
45. Нередко учитель восхищается своим учеником.

Ключ к методике


1. Социально-желательные установки в отношениях - 1, 10, 19, 28, 37.
2. Установки на подавление воли ученика - 2, 11, 20, 29, 38.
3. Установки на поощрение занятости ученика - 3, 12, 21, 30, 39.
4. Строгие реакции в адрес детей - 4, 13, 22, 31,40.
5. Установки на поощрение зависимости от учителя - 5, 14, 23, 32, 41.
6. Раздражительные реакции в адрес ученика - 6,15, 24, 33, 42.
7. Установки на подавление агрессивности ребенка - 7, 16, 25, 34, 43.
8. Установки на инфантилизацию ученика - 8, 17, 26, 35, 44.
9. Установки на симбиотические отношения с учениками - 9, 18,27, 36, 45

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.