На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Методика «Самооценка отношения учителя к ученикам» Е.И. Середы
Методика «Самооценка отношения учителя к ученикам» Е.И. Середы
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Данная методика предназначена для измерения четырех компонентов межличностных отношений - развивающего или помогающего, эмоционального, рационального и поведенческого. Она легко адаптируется для других типов отношений - детско-родительских, супружеских, партнерских, внутриорганизационных и т.д.

Инструкция

Оцените, пожалуйста, свое отношение к проблемному, беспроблемному, среднему и идеальному ученикам (или «хорошисту», «середнячку» и «двоечнику») по приведенным ниже шкалам. Для этого выберите одного конкретного ученика, которого вы считаете проблемным, и отметьте на каждой шкале цифру, отражающую ваше отношение к нему. После этого выберите ученика, которого вы считаете беспроблемным, и повторите данную процедуру. Аналогичным образом оцените свое отношение к среднему ученику. Отношение к идеальному ученику оцените с точки зрения тех своих реакций, которые вы хотели бы иметь в идеальных отношениях с учениками.

 

1

Скорее уважаю

12345678910

Скорее презираю

2

Верю в его (ее) способности

12345678910

Сомневаюсь в его (ее) способностях

3

Мне часто бывает стыдно за него (нее)

12345678910

Я часто горжусь им (ею)

4

Сержусь на него (нее)

12345678910

Радуюсь ему (ей)

5

Чаще считаюсь с его (ее) чувствами

12345678910

Чаще игнорирую его (ее) чувства

6

Симпатизирую ему (ей)

12345678910

Он (она) мне неприятен

7

Его (ее) поведение часто меня раздражает

12345678910

Его (ее) поведение всегда меня устраивает

8

Доверяю ему (ей)

12345678910

Отношусь к нему настороженно

9

Чувствую, что он(она) духовно мне близок

12345678910

Ощущаю между нами некоторую дистанцию

10

Принимаю его (ее) полностью

12345678910

Принимаю его (ее) частично

11

Понимаю мотивы его (ее) поступков

12345678910

Не понимаю мотивов его (ее) поступков

12

Легко нахожу с ним (нею) общий язык

12345678910

С трудом нахожу с ним (нею) общий язык

13

Обращаю внимание на его (ее) настроение

12345678910

Не замечаю, в каком он (она) настроении

14

В основном, могу предсказать его (ее) поведение

12345678910

Затрудняюсь в прогнозировании его (ее) поведения

15

Часто сравниваю его(ее) с другими учениками

12345678910

Редко сравниваю его с другими учениками

16

Всегда стараюсь его(ее) понять

12345678910

В редких случаях стараюсь его (ее) понять

17

Знаю о его (ее) достоинствах

12345678910

Знаю о его (ее) недостатках

18

Часто оцениваю его(ее)

12345678910

Редко оцениваю его(ее)

19

Мне интересное с ним (нею) беседовать

12345678910

Разговор с ним (нею) не вызывает у меня интереса

20

В основном, выслушиваю его (ее) до конца

12345678910

10.Чаще прерываю или останавливаю его (ее) рассказ

21

С удовольствием провожу время в его (ее) обществе

12345678910

Стараюсь               поменьше
с ним (нею) общаться

22

В       основном,         бываю
напряженной в общении с ним (нею)

12345678910

В основном, бываю расслабленной в общении с ним (нею)

23

Свободно выражаю свои позитивные чувства в его (ее) присутствии

12345678910

Сдерживаю выражение своих позитивных чувств в его присутствии

24

Иногда в глубине души осуждаю его (ее)

12345678910

Иногда в душе одобряю и поддерживаю его (ее)

25

Свободно выражаю свои негативные чувства в его (ее) присутствии

12345678910

Сдерживаю выражение своих негативных чувств в его (ее) присутствии

26

Как правило, устаю от общения с ним (нею)

12345678910

Как правило, чувствую себя бодрой после общения после общения с ним (нею)

27

Настаиваю на выполнении им (ею) определенных правил

12345678910

Позволяю ему (ей) достаточную свободу действий

28

Быстро забываю о его (ее) проступках

12345678910

Долго помню о его (ее) проступках

29

Часто конфликтую с ним (нею)

12345678910

Редко имею с ним (нею) затруднения

30

Иногда рассказываю о нем (ней) дома или коллегам

12345678910

Никогда не говорю о нем (ней) дома или с коллегами

Ключ


Ключ к методике: (+) - прямые вопросы; (-) - обратные вопросы (оценка заменяется на противоположную):
1. Развивающий компонент: «+»:5, 13, 16, 19, 20, 21, 28. «-»: 15, 29.
2. Эмоциональный компонент: «+»: 1, 2, 6, 8, 9, 10. «-»: 3, 4, 7.
3. Рациональный компонент: «+»: 11, 12, 14. «-»: 22.
4. Поведенческий компонент: «+»: 17, 23, 25, 30. «-»: 18, 24, 26, 27.

Источник: Плаксина, И. В. Психолого-педагогическая диагностика в образовательной практике : учеб.-метод. пособие / И. В. Плаксина, К. В. Дрозд ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. - Владимир : Изд-во ВлГУ, 2022. - 388 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.