Инструкция:
прочитай утверждение и ответь да (+) или нет (-). Подсчитай количество совпадений с ключом (N). Вычислите процент своей психологической компетентности по формуле: N / 30 • 100% = ...
- Чем старше ребёнок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых.
- У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
- Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей, передаются им, вызывая ответные чувства.
- Подчёркивая ошибки ребёнка, мы избавляем его от них.
- Отрицательная оценка не вредит благополучию ребёнка.
- Детей необходимо воспитывать в строгости, чтобы они выросли нормальными людьми.
- Ребёнок не должен никогда забывать о том, что взрослые старше, опытнее и умнее его
- Ребёнок, окружённый повсеместной симпатией и вниманием, не отягощен неприятными переживаниями тревоги и страха.
- Негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы.
- Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых.
- Если ребёнок не хочет, его всегда можно заставить.
- Детей надо учить, указывая на подходящие примеры.
- Ребёнку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.
- Ребёнок должен постоянно быть предметом внимания и симпатии взрослых.
- Делая что-то, ребёнок должен постоянно отдавать себе отчёт: хороший или плохой он с точки зрения взрослых.
- Сотрудничать с детьми - это значит быть с ними на «равных». В том числе - петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.
- Отказы бывают обычно у детей, не привыкших к слову «надо».
- Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
- Я никогда не заставлял учеников что-то делать насильно.
- Ребёнок не боится ошибок и неудач, если знает, что он всегда будет понят и принят взрослыми.
- Я никогда не кричу на детей.
- Я никогда не говорю детям «мне некогда», если они задают мне вопросы.
- При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ученика на другое.
- Я никогда не испытываю неприятных ощущений, когда ставлю ученикам отметку «2» заслуженно.
- Я никогда не испытываю чувства тревоги в общении с учениками.
- Не стоит навязывать ученикам, если они чего-то не хотят, лучше подумать, вдруг я сама делаю что-то не так.
- Ученик всегда прав. Неправым может быть только взрослый.
- Если ученик не работает на уроке, значит, он или ленится или плохо себя чувствует.
- Я никогда не делаю замечаний детям в жёсткой форме.
- У учеников не бывает правильных или не правильных действий, дети всегда проявляют себя, как могут или как хотят.
Ключ:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
Обработка и анализ результатов:
100% - 85% - высокий уровень психологической компетентности. 84% - 69% - уровень выше среднего. 68% - 53% - средний уровень. 52% - 37% - уровень ниже среднего. 36% - 21% - низкий уровень. > 20% - критический.
Источник: Жупиева Е. И. Практикум по психологии возрастного развития: [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. И. Жупиева. - Электрон. текст, дан. (8 Мб). Иркутск: Аспринт, 2023. - 170 с. 1 электрон. опт. диск (CD-R) - Систем. требования: РС, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 8 мб свобод. диск. пространства: CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf- файлов. - Загл. с экрана. ISBN 978-5-6049703-2-4 |