На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика пед.коллектива Тест-опросник «Психологическая компетентность учителя»
Тест-опросник «Психологическая компетентность учителя»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция:

прочитай утверждение и ответь да (+) или нет (-). Подсчитай количество совпадений с ключом (N). Вычислите процент своей психологической компетентности по формуле: N / 30 • 100% = ...

  1. Чем старше ребёнок, тем важнее для него слова как знаки внимания и поддержки взрослых.
  2. У детей зарождаются комплексы, когда их с кем-то сравнивают.
  3. Эмоции взрослых независимо от их воли влияют на состояние детей, передаются им, вызывая ответные чувства.
  4. Подчёркивая ошибки ребёнка, мы избавляем его от них.
  5. Отрицательная оценка не вредит благополучию ребёнка.
  6. Детей необходимо воспитывать в строгости, чтобы они выросли нормальными людьми.
  7. Ребёнок не должен никогда забывать о том, что взрослые старше, опытнее и умнее его
  8. Ребёнок, окружённый повсеместной симпатией и вниманием, не отягощен неприятными переживаниями тревоги и страха.
  9. Негативные реакции детей надо подавлять для их же пользы.
  10. Детей не должны интересовать эмоции и внутренние переживания взрослых.
  11. Если ребёнок не хочет, его всегда можно заставить.
  12. Детей надо учить, указывая на подходящие примеры.
  13. Ребёнку любого возраста для эмоционального благополучия необходимы прикосновения, жесты, взгляды, выражающие любовь и одобрение взрослых.
  14. Ребёнок должен постоянно быть предметом внимания и симпатии взрослых.
  15. Делая что-то, ребёнок должен постоянно отдавать себе отчёт: хороший или плохой он с точки зрения взрослых.
  16. Сотрудничать с детьми - это значит быть с ними на «равных». В том числе - петь, играть, рисовать, ползать на четвереньках и сочинять вместе с ними.
  17. Отказы бывают обычно у детей, не привыкших к слову «надо».
  18. Насильственные методы умножают дефекты личности и нежелательные формы поведения.
  19. Я никогда не заставлял учеников что-то делать насильно.
  20. Ребёнок не боится ошибок и неудач, если знает, что он всегда будет понят и принят взрослыми.
  21. Я никогда не кричу на детей.
  22. Я никогда не говорю детям «мне некогда», если они задают мне вопросы.
  23. При возникновении трудностей в одном всегда можно переключить ученика на другое.
  24. Я никогда не испытываю неприятных ощущений, когда ставлю ученикам отметку «2» заслуженно.
  25. Я никогда не испытываю чувства тревоги в общении с учениками.
  26. Не стоит навязывать ученикам, если они чего-то не хотят, лучше подумать, вдруг я сама делаю что-то не так.
  27. Ученик всегда прав. Неправым может быть только взрослый.
  28. Если ученик не работает на уроке, значит, он или ленится или плохо себя чувствует.
  29. Я никогда не делаю замечаний детям в жёсткой форме.
  30. У учеников не бывает правильных или не правильных действий, дети всегда проявляют себя, как могут или как хотят.

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

+

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

+

+

+

-

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

 

Обработка и анализ результатов:


100% - 85% - высокий уровень психологической компетентности. 84% - 69% - уровень выше среднего.
68% - 53% - средний уровень.
52% - 37% - уровень ниже среднего.
36% - 21% - низкий уровень.
> 20% - критический.

Источник: Жупиева Е. И. Практикум по психологии возрастного развития: [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Е. И. Жупиева. - Электрон. текст, дан. (8 Мб). Иркутск: Аспринт, 2023. - 170 с. 1 электрон. опт. диск (CD-R) - Систем. требования: РС, Intel 1 ГГц, 512 Мб RAM, 8 мб свобод. диск. пространства: CD-привод; ОС Windows XP и выше, ПО для чтения pdf- файлов. - Загл. с экрана. ISBN 978-5-6049703-2-4

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.