На главную Психодиагностика психолога в школе Анкеты Анкета для родителей детей 5-15 лет для выявления СДВГ и малых мозговых дисфункций (Н. Н. Заваденко)
Анкета для родителей детей 5-15 лет для выявления СДВГ и малых мозговых дисфункций (Н. Н. Заваденко)
Психодиагностика психолога в школе - Анкеты

Цель — выявления СДВГ и минимальных мозговых дисфункций. Он содержит перечень вопросов по 76 симптомам, которые могут наблюдаться при различных формах СДВГ и ММД.


Инструкция. Ниже перечисляются различные проблемы со стороны самочувствия и поведения ребенка. Определите, насколько, по Вашему мнению, данное нарушение было характерно для Вашего ребенка за последний месяц: не было вообще; выражено мало, выражено значительно, выражено очень сильно.


Сделайте выбор и поставьте галочку в соответствующей колонке.

Проблемы в самочувствии и поведении ребёнка

Не было вообще

Выражено
мало

 

Выражено
значительно

Выражено
очень
сильно

1. Повышенная утомляемость

 

 

 

 

2. Капризность, плаксивость, колебания настроения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Плохой аппетит

 

 

 

 

4. Головные боли: раз за неделю, за месяц

 

 

 

 

5. Нарушения сна (подчеркните): трудности засыпания, беспокойный поверхностный сон, плохие сны

 

 

 

 

6. Ночное недержание
мочи:__ раз в неделю,
за месяц

 

 

 

 

7. Дневное недержание мочи: _ раз за неделю, за месяц

 

 

 

 

8. Пачкает одежду калом:                 раз за неделю, за месяц

 

 

 

 

9. Беспричинные боли в животе

 

 

 

 

10. Беспричинные боли по всему телу или в различных частях тела

 

 

 

 

11. Внезапные ночные пробуждения с плачем, снохождение, сноговорение:    раз за неделю,
за месяц

 

 

 

 

12. Частые простуды

 

 

 

 

13. Боится незнакомых людей, новых ситуаций

 

 

 

 

14. Боится оставаться один

 

 

 

 

15. Боится, отказывается посещать детский сад

 

 

 

 

16. Cocёт пальцы, грызет ногти, кусает губы, теребит волосы, другое

 

 

 

 

17. Многократно повторяет одни и те же действия (подчеркните): касается частей тела (каких?), теребит одежду, другие (укажите)

 

 

 

 

18. Наблюдаются быстрые подергивания (тики) лицевых мышц, головы, плеч, рук, туловища, ног

 

 

 

 

19. Медлителен, вял в движениях, по сравнению с другими детьми менее подвижен

 

 

 

 

20. Неуклюжесть, неловкость, плохая координация движений

 

 

 

 

21. Плохо застегивает пуговицы, завязывает шнурки, с трудом пользуется ножницами

 

 

 

 

22. Путает правую и левую руку

 

 

 

 

23. Плохо рисует

 

 

 

 

24. Находится в постоянном движении, будто к нему прикрепили мотор, постоянно бегает, пытается куда-то залезть

 

 

 

 

в ситуациях, когда это неприемлемо

 

 

 

 

25. Шумный, не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге

 

 

 

 

26. Не может сидеть спокойно: крутится, вертится, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах

 

 

 

 

27. Встает со своего места во время занятий, уроков в школе или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте

 

 

 

 

28. Часто бывает болтливым

 

 

 

 

29. Речь невнятная, плохо выговаривает те или иные звуки

 

 

 

 

30.Неправильно произносит слова, искажает

 

 

 

 

31. Речь обеднена, запас слов ограничен по сравнению со сверстниками

 

 

 

 

32. С трудом подбирает слова, неточно употребляет слова, плохо выражает свои мысли

 

 

 

 

33. Заикается

 

 

 

 

34.Недостаточно понимает смысл речи окружающих людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Невнимателен, легко отвлекается

 

 

 

 

36. С трудом сохраняет внимание при выполнении домашних и учебных заданий, во время различных занятий на досуге

 

 

 

 

37. Не может доводить дела, выполнять задания самостоятельно, до конца

 

 

 

 

38. Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца

 

 

 

 

39. Теряет свои вещи в детском саду, школе и дома

 

 

 

 

40. Ведет себя несоответственно возрасту, как маленький

 

 

 

 

41. Стеснителен, боится не понравиться окружающим

 

 

 

 

42. Обидчивый, раздражительный

 

 

 

 

43. Не может постоять за себя

 

 

 

 

44. Считает себя несчастным

 

 

 

 

45. Бывают истерики

 

 

 

 

46. Дразнится, паясничает

 

 

 

 

47. Неряшлив, неопрятен

 

 

 

 

48. Шумный, часто кричит, говорит слишком громко

 

 

 

 

49. Проявляет непослушание дома

 

 

 

 

50. Не слушает воспитателя или учителя, хулиганит в саду и школе

 

 

 

 

51. Обманывает взрослых

 

 

 

 

52.Был замечен в кражах вещей

 

 

 

 

53. Был замечен в употреблении алкогольных напитков, наркотиков. Укажите, каких и в каком возрасте:

 

 

 

 

 

54. Вспыльчив, поведение непредсказуемо

 

 

 

 

55. Ссорится с детьми, угрожает им

 

 

 

 

56. Дерется с детьми

 

 

 

 

57. Дерзит и открыто не подчиняется взрослым, отказывается выполнять их просьбы

 

 

 

 

58. Недоброжелателен и злопамятен

 

 

 

 

59. Сквернословит

 

 

 

 

60. Намеренно совершает поступки, раздражающие других людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61. Сознательно ломает и портит вещи

 

 

 

 

62. Жестоко обращается с домашними животными

 

 

 

 

Все остальные рубрики касаются детей, посещающих школу

63. С трудом понимает и усваивает новый учебный материал

 

 

 

 

64. Отказывается выполнять школьное задание, если оно не получается

 

 

 

 

65. Плохо запоминает стихотворения, правила, таблицу умножения (подчеркните нужное)

 

 

 

 

66. Трудности с устным счетом

 

 

 

 

67. Трудности с решением математических задач

 

 

 

 

68. Во время школьных занятий не старателен, безответственен

 

 

 

 

69. Не любит ходить в школу

 

 

 

 

70. Читает медленно, не может читать слитно

 

 

 

 

71. Во время чтения делает много ошибок

 

 

 

 

72. С трудом понимает прочитанное

 

 

 

 

73. Пишет медленно и неаккуратно, коряво

 

 

 

 

74. При письме

 

 

 

 

(подчеркните нужное) пропускает гласные, согласные буквы, слоги, окончания, слова пишет слитно

 

 

 

 

75. При письме путается, ошибается в буквах, сходных по написанию

 

 

 

 

76. В письменных работах много ошибок

 

 

 

 


Обработка результатов и их интерпретация


Все вопросы сгруппированы по 12 шкалам.
Ответы оцениваются следующим образом:
0 баллов — симптом отсутствует,
1 балл — симптом выражен слабо,
2 балла — симптом выражен значительно,
3 балла — симптом выражен очень сильно.


Оценки по шкалам вычисляются путем суммирования оценок по отдельным симптомам, затем полученная сумма делится на число данных ответов (в некоторых случаях ответить на тот или иной вопрос не представляется возможным либо родители случайно пропускают отдельные пункты).
Интерпретацию результатов опросника для родителей должен осуществлять только специалист (врач или психолог), который делает заключение о целесообразности дальнейшего обследования ребенка. Анкетирование может осуществляться повторно, для того чтобы более объективно оценить состояние ребенка в динамике.


Оценка по шкалам симптомов

Название шкалы

Симптомы, относящиеся к шкалам

1

Церебрастенические симптомы

1-5

2

Психосоматические симптомы

6-12

3

Тревожность, страхи и навязчивости

13-18

4

Моторная неловкость

19-23

5

Гиперактивность

24-28

6

Нарушения устной речи

29-34

7

Дефицит внимания

35-39

8

Эмоционально-волевые нарушения

40-45

9

Проблемы поведения

46-53

10

Агрессивность и оппозиционные реакции

54-62

11

Трудности школьного обучения

63-69

12

Нарушения чтения и письма

70-76

Источник: Коррекция эмоциональных и поведенческих проблем детей : практикум / сост. Е. Г. Руновская ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2019. — 60 с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.