Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса
Цель диагностики: выявление интересов и склонностей ребенка младшего школьного возраста Используемая методика: Карта интересов для младших школьников. Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: математика и техника; * гуманитарная сфера; * художественная деятельность; физкультура и спорт; * коммуникативные интересы; * природа и естествознание; * домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М. Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 20 человек. Дата:13.10.2006
На основании результатов данного исследования можно сделать следующие
ВЫВОДЫ:
В классном коллективе младших школьников на развитие их интересов влияет возраст, индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средствами массовых коммуникаций и т.д. Склонности большинства учащихся 2 «Г» класса достаточно разнообразны и имеют выраженный интерес (Таблица). У ______________ наблюдается отсутствие выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что говорит о несформированности склонностей ребенка, а следовательно тормозит процесс развития способностей. У ______________________________________ наблюдается обратная картина – у них наблюдается картина ярко выраженного интереса ко всем выделяемым сферам, что также говорит о несформированности определенных склонностей ребенка, отсутствии стержневого увлечения. Можно предположить, что такие интересы в основном ситуативны, ограниченны отдельными яркими вспышками, как ответ на какую-либо особо эмоциональную ситуацию обучения (эффектный опыт, впечатляющий рассказ, интересный фильм). Такой интерес может быстро остыть, исчезнуть вместе с породившей его ситуацией. Он требует постоянного подкрепления извне, наслоения новых и новых исключительных впечатлений. В структуре личности он не оставляет особого следа.
Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования способностей и интересов 2 «_» КЛАССА:
- Использовать индивидуальный подход на уроке, преподносить материал в игровой форме для развития атмосферы творчества и заинтересованности.
- информировать ребят о многообразии мира человеческих увлечений.
- организовывать игры, занятия, способствующие активизации определенных интересов и склонностей детей.
- проводить воспитательные беседы с второклассниками на темы желаний и увлечений и того, как это может повлиять на их будущее.
- вовлекать учащихся в классные и внеклассные мероприятия в соответствии с их интересами и способностями.
- вовлекать учащихся в кружковую деятельность, способствующую развитию их способностей и интересов.
Протокол психодиагностического обследования учащихся 2 «_» класса
Цель диагностики: исследование школьной тревожности относительно учебных предметов. Используемая методика: Анкета ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ, позволяющая выявить соотношение позитивных и негативных чувств, испытываемых школьником на уроках ( Рус.яз., Матем., Чтение, Чел. и Мир, Бел.яз., Труд, Изо, Физ.-ра) Кто проводил: студентка 4 курса ФСПиП Смариго Елена Респонденты: учащиеся 2 «_» класса в количестве 22 человек. Дата:11.10.2006
На основании результатов данного исследования можно сделать следующие выводы:
% выбранных чувств
.
|
Рус.яз.
+ -
|
Матем.
+ -
|
Чтение.
+ -
|
Чел. и Мир + -
|
Бел.яз.
+ -
|
Труд.
+ -
|
Изо.
+ -
|
Физ.-ра.
+ -
|
Среднее по классу
|
70
|
40
|
70
|
36
|
60
|
31
|
55
|
34
|
53
|
28
|
56
|
40
|
64
|
37
|
69
|
32
|
Минимум негативных чувств ребята испытывают на белорусском языке, а максимум – на русском языке и труде. Минимум позитивных чувств ребята испытывают на белорусском языке, максимум – на русском языке и математике. Наиболее эмоционально насыщенным для ребят является урок русского языка. Данные говорят о преобладании на уроках во 2 «_» классе положительного эмоционального фона, что способствует нормализации уровня общей школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, установлении благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 2 «_» КЛАССА:
В образовательном процессе продолжать использовать следующие педагогические приемы:
1. Использовать индивидуальный подход на уроке, стараться переключать внимание ребят каждые десять минут, преподносить материал в игровой форме, использовать для снятия напряжения и усталости различные физические упражнения 2. Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т.д. 3. Стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. 4. Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей к участию в жизни класса, школы. |