На главную Психодиагностика психолога в школе Тесты профориентации Тест профессионального самоопределения Дж. Голланда
Тест профессионального самоопределения Дж. Голланда
Психодиагностика психолога в школе - Тесты профориентации

Теоретической основой опросника профессионального самоопределения служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Дж Голландом. Её суть в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды. Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность. Социум старается отыскать профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им глубже раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации. Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями для наилучшего выбора профессии. Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда (Тестопросник Холланда): Инструкция к методике Голланда. Вам предлагается 42 пары профессий, причем каждой паре Вы обязаны выбрать одну: наиболее желательную или наименее «противную».

 

№           Вариант А

Вариант Б

1 Инженер-технолог

Инженер-конструктор

2 Вязальщик

Санитарный врач

3 Повар

Наборщик

4 Фотограф

Заведующий магазином

5 Чертежник

Дизайнер

6 Философ

Психиатр

7 Ученый-химик

Бухгалтер

8 Редактор научного журнала

Адвокат

 

9 Лингвист

Переводчик
художественной

10 Врач-психиатр

Статистик

11 Завуч

Председатель профкома

12 Спортивный врач

Фельетонист

13 Нотариус

Снабженец

14 Перфоратор

Карикатурист

16 Садовник
17 Водитель троллейбуса
18 Инженер-электронщик
19 Маляр
20 Биолог
21 Телеоператор
22 Гидролог
23 Зоолог
24 Математик
25 Работник детской комнаты милиции
26 Учитель
27 Воспитатель
28 Экономист
29 Корректор
30 Завхоз
31 Радиооператор
32 Наладчик
33 Агроном-семеновод
34 Закройщик-модельер
35 Археолог
36 Работник музея
37 Ученый
38 Логопед
39 Врач
40 Главный бухгалтер
41 Поэт
42 Архивариус

 

Метеоролог
Медсестра
Секретарь-машинистка
Художник по металлу
Глазной врач
Режиссер
Ревизор
Главный зоотехник
Архитектор
Счетовод
Командир части
Художник по керамике
Заведующий отделом
Критик
Дирижер
Специалист по ядерной физике
Монтажник
Председатель колхоза
Декоратор
Эксперт
Консультант
Актер
Стенографист
Дипломат
Директор
Психолог
Скульптор

 



Ключ к тесту


Реалистический тип: 1,2, 3, 4, 5,16,17,18,19,21,31,32,33,34-все А.
Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б
Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б
Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ,35Б, 37Б, 39Б, 40Б.
Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.


За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.

 

Интерпретация результатов теста


Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии, в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.


Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям, требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.


Профессии - механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п. Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии - музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.


Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.


Профессии - врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п. Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.


Профессии - машинопись, бухгалтерия, программирование и пр. Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли, в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.


Профессии - директор, журналист, администратор, п редприниматель и др.
Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.
Профессии в первую очередь научные - математик, физик, астроном и пр.

Источник: Долгова В., Гамова Е.М. Профессиональное самоопределение старшеклассников / монография. - М.: ПЕРО, 2021. - 161 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.