Проективный тест "Музыкальные инструменты"
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Проективный рисуночный метафорический тест «Музыкальные инструменты».

Цель: выявить ключевые особенности внутрисемейных отношений и их восприятие глазами ребенка
Автор: В.Гудимов.
Возраст: 5-8 класс.
Инструкция:
Нарисуй и опиши свою семью в виде известных тебе музыкальных инструментов.
Дополнительные задания:

коротко охарактеризовать звучание каждого инструмента
1)- громкий – тихий;
- резкий – мягкий;
- быстрый – медленный;
- высокий – низкий.
2) Когда у вашего инструмента плохое настроение, как он звучит?
3) Пояснить, играет ли тот или иной инструмент в одиночестве или совместно с другими.
Что делает инструмент, когда играет громко другой инструмент?
4) Рассказать о своем восприятии звуков каждого инструмента:
- приятный – неприятный;
- добрый – злой.
5) Обратить внимание на геометрические фигуры инструментов, их размеры: например, большой барабан и маленькая дудочка. Объяснить, почему нарисовано именно так.

Интерпретация:

  • невербальные характеристики внутрисемейных отношений:

- тон
- громкость
характеризуют спокойное общение между собой или крики.

  • стратегия реагирования ребенка на звуки близких (принятие – отвержение), на невербальные характеристики членов семьи (когда играет кто-то громко, что делаешь ты?)
  • структура взаимодействия во внутрисемейных коммуникациях: например, когда папа кричит (барабан стучит громко), скрипка (дочь) ему тихо отвечает. Дальше начинает играть фоно (мать), барабан замолкает.
  • Наличие доминирования того или иного члена семьи;
  • Поведенческая ниша, занимаемая ребенком в семье – как обобщение результатов;
  • Некоторые особенности развития ребенка (как именно ребенок объясняет свои действия и способен ли он работать в поле метафоры).
 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.