Методика «Рисование бабочки»
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания рисования по образцу.
Оцениваемые универсальных учебных действий: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
Порядок выполнения: детям предлагается нарисовать фигуру (бабочку) по образцу, проверить и оценить выполненную работу.

бабочка

Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий:

Функциональный анализ направлен на оценивание исполнительной, контрольной и оцениваемой части действия.

Исполнительная часть: наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли с образцом):
0 уровень – не закончил выполнение задания;
1 уровень – отсутствует ориентация на образец;
2 уровень – соотнесение носит организованный характер, но линии неровные и границы линий соблюдаются плохо;
3 уровень – соотнесение носит организованный характер, линии достаточно
ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом.

Контрольная часть:
1 уровень – средств контроля нет;
2 уровень – средства есть, но не эффективны;
3 уровень – средства есть, применяются адекватно.

Оцениваемая часть:
0 уровень – самооценка отсутствует;
1 уровень – оценка не соответствует выполненной работе;
2 уровень – оценка частично не соответствует выполненной работе;
3 уровень – адекватная оценка результата

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.