Цвет и эмоциональное состояние
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Цель теста «Мое актуальное эмоциональное состояние»: Выявление актуального эмоционального состояния опрашиваемого с целью оказания психологической помощи.

Ход исследования: Респонденту предлагается посмотреть на планшет с изображениями различных цветов и выбрать из палитры цветов наиболее приятный и неприятный для него.

Инструкция: Выберите, пожалуйста, один цвет палитры, который больше всего сейчас приятен Вам, а затем тот цвет, который неприятен для Вас. Долго думать не надо, самый верный ответ тот, который первым пришел Вам в голову.

Определение актуального эмоционального состояния опрашиваемого в зависимости от выбора цвета производится согласно прилагаемой таблицы.
Если в процессе тестирования и наблюдения за респондентом исследователь выявил у него актуальное крайне негативное психологическое состояние, то об этом он должен в обязательном порядке сообщить администрации учреждения, где исследование, с целью своевременного оказания респонденту профессиональной психологической помощи.


ПАЛИТРА ЦВЕТОВ
из таблицы «безопасных» цветов

палитра

 

Определение ситуативного эмоционального состояния человека в зависимости от выбора цвета

№ п/п

«+»,
положительное значение цвета

Цвет

«—»,
отрицательное значение цвета

1

Чистота, гармония, ощущение нового этапа в жизни

Белый

Траур

2

Высокая мотивация достижения; потребность в самореализации; стремление к доминированию; спонтанность и раскрепощенность поведения; высокая самооценка; любовь, эротическое влечение

Красный

Наступательная агрессивность «завоевателя»; склонность к неоправданному риску

3

Желание душевной гармонии; мягкость

Розовый

Инфантилизм

4

Оптимистичность; потребность в социальной активности; эмоциональная открытость, непосредственность чувств; потребность нравиться окружающим, поиск признания и стремление к сопричастности в межличностном взаимодействии; любые формальные рамки тесны и плохо переносятся; пристрастие к забавам, игровому компоненту в деятельности; экстравертированность

Желтый

Эмоциональная неустойчивость; демонстративность; зависимость от средовых воздействий; тенденция к избеганию ответственности; выраженная эмоциональная переключаемость без глубины переживаний и непостоянство в привязанностях; ревность, зависть, жадность, лживость, мания, бред

5

Эмоциональная зрелость личности; радость; энергия; сила

Оранжевый

Вытесняет другие цвета, страсть борьбы и войны

6

Материнство, плодородие, земля; выраженная

Коричневый

Грязь, гной, кал; подавленность, состояние

 

 

потребность в отдыхе, щадящем режиме, восстановлении сил; стремление освободиться от избыточной и обременительной ответственности

 

на грани нервного    срыва; наличие внутриличностного конфликта; эмоциональная напряженность с тенденцией к самотизации тревоги; избыточная самокритичность; неуверенность в себе, бессилие

7

Интеллектуальная активность, тенденция к системному подходу при решении проблем; тропизм (тяга) к видам деятельности в сфере точных знаний; согласие, помощь, доброта; витальное начало, рост, надежда; потребность в самоутверждении, в достижении высокого социального статуса и положению лидера в социальном окружении

Зеленый

Яд, болезнь, незрелость; пассивно-оборонительная позиция

8

Потребность в глубокой привязанности как инструмента достижения внешней   защиты; дисциплина, порядок, верность,   глубина чувств; интровертированность, избирательность в контактах; аналитический склад ума

Синий

Инертность в принятии решений; безумие, иррациональность

9

Потребность в физическом расслаблении, покое, простора

Голубой

Чрезмерная физическая пассивность

10

Созерцательная позиция; иррациональность притязаний; эмоциональность и субъективность

Фиолетовый

Эмоциональная незрелость; трудности социальной адаптации; недостаток

 

пристрастий превалирует над рассудочностью; нешаблонный, самобытный подход к решению проблем, оригинальность мышления, богатое воображение; ранимость, сензитивность, тонкая нюансированность чувств, своеобразие интересов, суждений

 

практицизма, реалистичности; индивидуалистичность, создающая трудности в попытках завязывания контактов

11

Отстаивание собственной точки зрения; достоинство, торжество

Черный

Протестная реакция на сложившуюся ситуацию; негативизм по отношению к любым авторитетам, внешнему давлению, средовым воздействиям

12

Склонность к раздумью; скромность

Серый

Тенденция к пассивности, отходу от социальных контактов, ограничение сферы общения; пессимистический настрой; опустошенность, инертность, усталость

Литература
1. Гриднева С. В. Личностные детерминанты страхов стратегий совладающего поведения у детей 9—10 лет / науч. рук. А. И. Тащёва.: дис. ... канд. психол. наук. — Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2007. — 174 с.
2. Метод цветовых выборов. Модифицированный цветовой тест Люшера. Методическое руководство Л. Н. Собчик. — М.: Всесоюзный начно-исследовательский институт медицинской техники, 1990. — 99 с.
3. Психологическая служба в образовании: теория и практика. Вып. VI: Консультативная практика в образовании. — Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ ВШ, 1998. — 82 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.