Тест-опросник
Инструкция: Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном на повышение эффективности обучения. Прочитайте каждое высказывание и выразите в бланке ответов свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив каждого высказывания Х в клетке, которая относится к наиболее близкому Вам ответу.
Содержание тест-опросника
№ п/п
|
Утверждение
|
1
|
Изучение этого предмета дает мне возможность лучше понять окружающий мир, явления, события, которые в нем происходят.
|
2
|
Чувствую себя на занятиях по данному предмету напряженно и скованно.
|
3
|
Занятия по этому предмету дают мне возможность научиться управлять собой, своим поведением и эмоциями.
|
4
|
Изучение данного предмета создает только дополнительные проблемы и трудности, отнимает время, которое я мог бы потратить на более важные дела.
|
5
|
На занятиях по этому предмету учусь лучше разбираться в людях и в самом себе.
|
6
|
На занятиях по данному предмету у меня нет возможности проявить себя, свои способности.
|
7
|
Знания по этому предмету и выполняемые задания дают мне возможность научиться строить более эффективные отношения с другими людьми.
|
8
|
На занятиях по данному предмету от меня прежде всего требуется строгая дисциплина и послушание.
|
9
|
На занятиях по этому предмету могу свободно обсуждать с товарищами изучаемый материал, совместно выполнять задания, коллективно готовить ответы на вопросы.
|
10
|
На занятиях по данному предмету от меня требуется лишь усвоить учебный материал, а не мое отношение к тому, что я изучаю.
|
11
|
Могу задать учителю любой вопрос по предмету и получить от него нужную консультацию.
|
12
|
Мое поведение и неправильные ответы на занятиях по этому предмету становятся поводом для замечаний и критики со стороны учителя.
|
13
|
На занятиях по данному предмету с удовольствием выполняю задания и получаю от этого удовлетворение.
|
14
|
Если что-то не понимаю или у меня что-то не получается на уроке по этому предмету, мне не к кому обратиться за помощью.
|
15
|
Могу высказать учителю свое отношение к этому предмету и к тому, что происходит на занятиях.
|
16
|
На занятиях по этому предмету выполняю задания, которые не имеют никакого отношения к реальной жизни, к моим проблемам.
|
17
|
Смогу добиться успеха к жизни, в достижении поставленных целей и без изучения данного предмета.
|
18
|
То, что я узнаю и чему учусь на занятиях по этому предмету, я уже сейчас использую в своей жизни и знаю, каким образом оно мне пригодится в будущем.
|
Бланк ответа
Школа_________________ класс__________________Пол (муж., жен.)________________
№ п/п
|
Математика
|
Химия
|
Физика
|
Биология
|
Верно
|
Пожалуй, верно
|
Пожалуй, неверно
|
Неверно
|
Верно
|
Пожалуй, Верно
|
Пожалуй, неверно
|
Неверно
|
Верно
|
Пожалуй, верно
|
Пожалуй, неверно
|
Неверно
|
Верно
|
Пожалуй, Верно
|
Пожалуй, неверно
|
Неверно
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция по обработке тест-опросника
Тест предназначен для анонимного обследования и предназначен для всех категорий учащихся, начиная примерно с 12-летнего возраста. Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Верно» и «Пожалуй, верно» означают положительный ответ «ДА», а «Пожалуй, неверно» и «Неверно» - отрицательный ответ «НЕТ».
ДА
|
1
|
3
|
5
|
7
|
9
|
11
|
13
|
15
|
18
|
НЕТ
|
2
|
4
|
6
|
8
|
10
|
12
|
14
|
16
|
17
|
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Подсчитанные баллы суммируются. Максимальное число баллов – 18, минимальное – 0. Высокие показатели по тесту свидетельствуют о высокой значимости изучаемого предмета для развития личности.
- 0-4 балла – низкий уровень значимости учебного предмета для развития личности;
- 5-13 баллов – средний уровень значимости предмета для развития личности;
- 14-18 баллов – высокий уровень значимости предмета для развития личности.
|