На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика семейных взаимоотношений Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF). Форма Б
Висбаденский опросник к методу позитивной психотерапии и семейной психотерапии (WIPPF). Форма Б
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Фамилия, имя

Код

Вам предлагаются утверждения и высказывания из бесед с людьми различного происхождения, возраста и пола. Предполагается, что при этом будут отражены совершенно разные установки, чувства и образ действий.
Мы просим Вас оценить эти высказывания. При этом у Вас есть четыре возможности для ответа:
Если вы согласны с каким-нибудь утверждением, поставьте крестик слева, под словом "да":

да нет

Если вы не согласны с каким-либо утверждением, поставьте крестик справа, под словом "нет":
да нет

Может случиться и так, что Вы затрудняетесь, как полностью подтвердить, так и полностью отвергнуть какое-либо высказывание, поскольку оно может быть для Вас верно или неверно лишь при определенных условиях. В таких случаях Вы можете использовать еще две возможности:
Если вы склоняетесь к тому, что какое-либо утверждение чаще подходит для Вас, нежели не подходит, то Вы можете поставить крестик ближе к "да":
да нет

Если вы скорее согласны с каким-либо утверждением, чем можете подтвердить это, то поставьте крестик ближе к "нет":
да нет

Пожалуйста, выберите для каждого высказывания один вариант ответа. Поскольку Вы не можете ответить неправильно, не раздумывайте долго, а быстро отмечайте свои ответы один за другим.
Слова "родители", "отец" и "мать" подразумевают, в первую очередь. Ваших настоящих родителей. Если Вы росли преимущественно у родственников, в семье попечителей или приемных родителей, а также в приюте или детском доме, то слова "родители", "отец" и "мать" подразумевают в таком случае тех воспитателей, которые играли для Вас роль родителей (например, бабушка, дядя, сестра, сосед, няня, воспитатель детского дома и т.д.).
Теперь приступайте к работе.
Мы уверяем Вас, что все Ваши ответы останутся в тайне, быстро отмечайте свои ответы один за другим.
да нет

1. Я прочитал инструкцию и готов честно оценить каждое высказывание.
2. Если я рассержен или возбужден, я ощущаю это всем телом.
3. Я покидаю свое рабочее место (письменный стол, станок и т.д.), только приведя его в порядок.
4. Мои родители были общественными (объединения, профсоюзы) или политическими деятелями.
5. Конфликты необходимы: они помогают мне преодолевать старые привычки.
6. Я заканчиваю любую работу точно по заранее составленному расписанию.
7. Если я пришел к какому-то решению, я стою на своем, чего бы это ни стоило.
8. Я дважды подумаю над каждой копейкой, прежде чем ее выложу.
9. Открытость и искренность для меня важнее, чем уважение.
10. Даже если все кажется безнадежным, я не теряю мужества.
11. Мои родители не копили обиды, а стре­мились прийти к совместному решению.
12. Работа является для меня самым главным, даже когда у меня возникают проблемы.
13. Люди, которые ценят хорошие манеры, очень мне симпатичны.
14. Я каждый день должен принимать душ, иначе чувствую себя плохо.
15. Существует очень мало вещей, которые могут вывести меня из равновесия.
16. Нужно следовать распоряжениям авторитетного лица.
17. Я охотно дарю нежность другим и так же охотно принимаю ее.
18. Когда я хочу установить контакт с другими людьми, я доверяю им заранее.
19. Мой отец был очень терпелив со мной, когда я был ребенком.
20. Когда я чем-то озабочен или грущу, я ищу общения с другими людьми.
21. Для разговора с друзьями (коллегами) у меня всегда есть время.
22. Меня интересует вопрос, есть ли жизнь после смерти.
23. Мое терпение кончается не так-то быстро, даже если на меня кто-то кричит.
24. Я надеюсь, что смогу еще большего достигнуть в жизни (в профессии, в личной сфере).
25. Даже когда у меня достаточно денег, я обращаюсь с ними экономно.
26. Мои родители обсуждали со мной религиозные и мировоззренческие вопросы, когда я был ребенком.
27. Нужно подходить ко всем людям с равной меркой.
28. Даже рискуя быть разочарованным, я верю в искренность людей.
29. Безделье — основа всех бед.
30. И в профессиональной деятельности я считаю личные контакты необходимыми.
31. Мое отношение к человеку не зависит от его убеждений и поведения.
32. Брак моих родителей был, безусловно, браком по любви.
33. Трудности пробуждают во мне фантазию, чтобы найти новые решения.
34. Моя мать была всегда очень терпелива со мной.
35. Если представить, что мой партнер/партнерша покинет меня, то моя жизнь потеряет всякий смысл.
36. Меня интересует вопрос о смысле моей жизни.
37. Без пунктуальности моя жизнь пойдет наперекосяк.
38. Даже когда меня критикуют, я могу спокойно слушать.
39. Мои родители были терпимы к иным взглядам (религиозным, мировоззренческим, политическим).
40. Если все вокруг не так, не клеится, я готов сойти с ума.
41. Мне важно знать, что обо мне думают люди.
42. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это удается с трудом.
43. Мне кажется, что мои родители всегда были справедливы по отношению друг к другу.
44. Я открыто высказываю свое мнение, даже если это может мне повредить.
45. Я могу охарактеризовать себя как трудолюбивого и деятельного человека.
46. Нельзя давать детям много свободы и самостоятельности.
47. У меня достаточно времени, чтобы хорошо развлекаться (еда, танцы, театр, кино, дискотека).
48. Лучше на десять минут раньше, чем на полминуты позже.
49. Мой отец был для меня примером.
50. Любое волнение проявляется у меня в виде напряжения и/или физических расстройств.
51. При трудностях на работе или дома я "убегаю" в общение с людьми, не важно с кем.
52. Когда у меня есть проблемы, я углубляюсь в работу.
53. Я считаю верность обязательной чертой характера.
54. Моя вера придает моей жизни определенное направление.
55. Мои родители (отец/мать) были религиозны.
56. Я чувствую себя хорошо только в чисто убранной квартире.
57. Опоздание приводит меня в бешенство.
58. Я задумываюсь о смысле жизни, когда у меня возникают трудности.
59. В партнерских отношениях без нежности и сексуальности не хватает самого важного.
60. На работе и в семье должна быть дисциплина, иначе ничего не получится.
61. Моя симпатия к человеку не зависит от того, какими чертами характера он обладает.
62. Я часто приглашаю гостей или ко мне кто-то приходит (друзья, коллеги).
63. Я открыт и для незнакомого человека.
64. Моя мать уделяла мне много времени, когда я был маленьким.
65. Я чувствителен к несправедливости.
66. Я экономлю, потому что забочусь о закате своей жизни.
67. Я не выношу неопрятной внешности у себя или у других.
68. Если я кому-то что-то сказал, значит и сам придерживаюсь этого.
69. У меня есть планы в моей профессиональной и/или личной жизни.
70. Мне очень трудно сказать "нет".
71. За работой мне очень легко укрыться от моих проблем.
72. Квартира всегда должна сверкать чистотой.
73. Несмотря на мои профессиональные и/ или семейные обязанности, у меня достаточно времени для своих интересов и хобби.
74. Мой родительский дом всегда был открыт для гостей.
75. Мой отец уделял мне много времени, когда я был маленьким.
76. Я понимаю людей и тогда, когда они ведут себя иначе, чем я ожидал.
77. Я часто пользуюсь лекарствами.
78. Я легко схожусь с людьми.
79. Мои родители интересовались вопросом о смысле жизни.
80. Я не могу представить себе жизни без работы.
81. Всегда нужно сначала выяснить мотивы поступка, невзирая на лица, а потом уже судить о нем.
82. Когда у меня возникают профессиональные или личные проблемы, мне нужно иметь вокруг много других людей, чтобы отвлечься.
83. Я хотел бы интимной близости с партнером/партнершей, которого я люблю.
84. Моя мать была для меня примером в юности.
85. Вместо того, чтобы держать все в себе, я лучше открыто выскажу свое мнение.

Обработка результатов
Ответы по всем вопросам переводятся в баллы:

  • ответ "да" оценивается в 4 балла,
  • ответ "скорее да" - 3 балла,
  • за ответ "скорее нет" начисляется 2 балла,
  • за ответ "нет" – 1 балл.

Сумма баллов по каждой шкале подсчитывается отдельно. Минимальная оценка по шкале – 3 балла, максимальная – 12 баллов, при этом:

  • 3 – 5 баллов – низкие оценки по шкале,
  • 6 – 9 баллов – средние оценки по шкале,
  • 10 – 12 баллов – высокие оценки по шкале.

Адекватная степень выраженности каждой из шкал субтеста количественно оценивается 6 – 9 баллами. Высокие и низкие показатели фиксируют дисфункцию по данной шкале.

Литература:

Психологические тесты / Под. Ред. А.А. Карелина: В 2 т. М. 2000. Т. 2. С. 194 – 222.

Зелинская С.Ю., Тащева А.И. WIPPF – опросник для исследования личностных особенностей, стратегий поведения в конфликте и "моделей для подражания" // Прикладная психология. 2000. № 1. С. 64 – 76.

[1] [2] [3]

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.