На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка
Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Учителю, классному руководителю предлагается заполнить таблицу «Основные причины отклонений в поведении и развитии», где перечислены возможные причины, формирующие педагогическую запущенность школьника. Респондент, заполняющий таблицу-анкету, фиксирует установленные причины; если они не отражены в таблице, заносятся в раздел «Другие причины».

Основные причины отклонений в поведении и развитии

Влияние семьи

Причины

Да+; нет-

1. Родители подвержены алкоголю

 

2. Халатное отношение к воспитанию детей

 

3. Нездоровая моральная обстановка в семье

 

4. Полное непослушание детей родителям

 

5. Судимость родителей

 

6. Культ физической силы в семье

 

7. Алкоголизм

 

8. Культ денег, вещизм, карьеризм, чванство, барство в семье

 

9.Культ ребенка в семье, вседозволенность. Отсутствие наказаний, удовлетворение всех запросов

 

10. Мелочная опека

 

11. Непосильные требования

 

12. Физические наказания, насилие, недоверие

 

13. Пресечение всякого рода активности

 

14. Нет постоянного трудового поручения

 

15. Нет навыков самообслуживания

 

16. Нет участия в коллективном труде семьи

 

17. Не знает бюджета семьи, ее трудовых доходов

 

18. Нет совместного чтения книг и их обсуждения

 

19. Нет дружбы между детьми и родителями

 

20. Нет коллективных походов в кино и театр, на природу

 

21. Нет чувства ответственности перед семьей

 

Влияние среды

Причины

Да+; нет -

1. Дружба с подростками из групп с отрицательной общественной направленностью

 

2. Влияние взрослых с антиобщественными склонностями

 

3. Бесконтрольный недозированный просмотр фильмов

 

4. Частое посещение дискотеки, видеосалонов, просмотр фильмов ужасов, жестокости, насилия, эротики

 

5. Чрезмерное увлечение детективной литературой

 

6. Другие причины (дописать)

 

Пробелы в воспитательной работе школы

Причины

Да+; нет -

1. Отсутствие систематической связи с семьей

 

2. Незнание индивидуальных и возрастных особенностей подростка

 

3. Неучет в воспитании степени педагогической запущенности ученика

 

 

 

4. Незнание потенциальных возможностей школьника

 

5. Неправильное построение отношений ученика и коллектива

 

6. Нет доверительных отношений педагогов с учащимся

 

7. Недостатки индивидуальной работы с подростком

 

8. Неумение организовать успешную учебу и общественно-трудовую деятельность школьника

 

9. Отсутствие индивидуальной работы по пробуждению у ученика познавательного интереса в учении

 

10. Плохо организована работа по ликвидации пробелов в знаниях школьника

 

11. Другие (дописать)

 

Пробелы в работе общественности

Причины

Да +; нет -

1. Формализм в работе советов содействия семье и школе

 

2. Доминирование вербальных форм воздействия

 

3. Отсутствие должной материальной базы в клубах по месту жительства

 

4. Отсутствие квалифицированных кадров в клубах по месту жительства

 

5. Отсутствие системы в работе общественных воспитательных учреждений

 

6. Отсутствие форм работы по вовлечению педагогически запущенных школьников в спортивные клубы, секции

 

7. Эпизодичность в работе шефов-общественников

 

8. Отсутствие интересных дел, способных увлечь подростка

 

9. Доминирование карательной функции инспекции и комиссий по делам несовершеннолетних

 

10. Преобладание контрольных форм работы в ущерб воспитательной в инспекциях по делам несовершеннолетних

 

11. Другие причины (дописать)

 

Анализ всего материала даст возможность сделать выводы о причинах педагогической запущенности данного подростка.

Результаты обследования личности трудного подростка вносятся в Карту обследования. В ней представлено несколько разделов: общие сведения, семейное воспитание, учение, дисциплина, общественнотрудовая деятельность, оценочное отношение к коллективу, асоциальные отклонения, причины отклонений, свойства личности, заключение, педагогические рекомендации.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.