На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Диагностика потенциала коммуникативной импульсивности (В.А.Лосенков)
Диагностика потенциала коммуникативной импульсивности (В.А.Лосенков)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

ИНСТРУКЦИЯ: предлагаемый тест-опросник содержит 20 вопросов. К каждому из вопросов дана шкала ответов. Внимательно прочитайте каждый вопрос и обведите кружочком номер выбранного вами ответа. В тесте нет «плохих» или «хороших» ответов. Постарайтесь почувствовать себя свободно и отвечать искренне. Предпочтительнее тот ответ, который первым пришел вам в голову.

Опросник

Если вы беретесь за какое-то дело, то всегда доводите его до конца?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) нет, не всегда.
Вы всегда спокойно реагируете на резкие или неудачные замечания в свой адрес?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) определенно, нет.
Вы всегда выполняете свои обещания?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) определенно, нет.
Вы часто говорите и действуете под влиянием минутного настроения?
а) очень часто
б) довольно часто;
в) довольно редко
г) почти никогда.
В критических, напряженных ситуациях вы хорошо владеете собой?
А) да, всегда владею
б) пожалуй, всегда.
В) пожалуй, нет
г) нет, не владею.
У вас часто без видимых или достаточно веских причин меняется настроение?
а) такое случается очень часто;
б) бывает время от времени;
в) такое случается редко
г) такого вовсе не бывает.
Вам часто приходится делать что-то наспех, когда поджимают сроки?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) определенно. нет.
Вы могли быв назвать себя целеустремленным человеком?
а) да, определенно мог бы;
б) пожалуй, мог бы;
в) скорее всего, не мог бы
г) нет, определенно не мог бы.
В словах и поступках вы придерживаетесь пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь?»
а) да, всегда;
б) часто;
в) редко
г) нет, почти никогда.
Вы подчеркнуто равнодушны к тем, кто несправедливо ворчит и задирает вас, например, в автобусе или трамвае?
а) так я реагирую почти всегда;
б) так я реагирую довольно часто;
в) я редко так реагирую
г) я никогда так не реагирую.
Вы сомневаетесь в своих силах и способностях?
а) да, часто;
б) иногда;
в) редко
г) почти никогда.
Вы легко увлекаетесь новым делом, но можете быстро к нему охладеть?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) определенно, нет.
Вы умеете сдерживаться, когда кто-либо из начальства незаслуженно вас упрекает?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) определенно, нет.
Вам кажется, что вы еще не нашли себя?
а) согласен, именно так оно и есть;
б) скорее всего, это так;
в) с этим я вряд ли соглашусь
г) я с этим определено не согласен.
Может ли под влиянием каких-либо обстоятельств ваше мнение о самом себе не раз измениться?
а) наверняка, так;
б) довольно вероятно;
в) маловероятно
г) почти невероятно.
Обычно вас трудно вывести из себя?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) определенно нет
У вас возникают желания, которые по разным обстоятельствам неосуществимы?
а) такие желания возникают у меня часто;
б) такие желания возникают время от времени;
в) у меня редко возникают такого рода желания
г) заведомо неосуществимых желаний у меня не возникает.
Обсуждая с кем-либо важные жизненные проблемы, вы замечаете, что ваши собственные взгляды еще не вполне определились?
а) да, часто замечаю;
б) иногда замечаю;
в) замечаю довольно редко
г) нет, никогда не замечаю.
Случается ли, что какое-то дело вам так надоедает. Что не докончив его, вы беретесь за новое?
а) да, так часто случается;
б) иногда так бывает;
в) так бывает довольно редко
г) так почти никогда не случается.
Вы несколько неуравновешенный человек?
а) определенно да;
б) пожалуй, да;
в) пожалуй, нет
г) определенно, нет.

Обработка результатов
В процессе обработки результатов подсчитывают величину показатели импульсивности Пи. Он представляет собой сумму баллов, набранную по шкалам всего тест-опросника.
В данном тест-опроснике четырехбалльная шкала ответов.
Для вопросов 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 16 номер шкалы соответствует количеству баллов, то есть 1, 2, 3 или 4.
Для вопросов 4, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20 баллы подсчитываются по шкале в обратном порядке, то есть шкале 1 соответствует балл 4; шкале 2-3, шкале 3-2 и шкала 1 равна 4 баллам.
Таким образом, показатель импульсивности может варьироваться у разных людей от 20 до 80 баллов.

Анализ результатов
Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показатели импульсивности Пи, тем больше импульсивности.
Уровень импульсивности может быть охарактеризован как высокий, средний и низкий.
Если величина Пи находится в пределах 66-80 , то импульсивность высокого уровня, то есть выражена сильно; если его величина от 35 до 65 – то уровень ее средний, импульсивность умеренная, а если 34 и менее – то импульсивность низкого уровня. Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности. Импульсивные люди часто имеют неопределенные жизненные планы, у них нет устойчивых интересов и они увлекаются то одним, то другим.
Люди с низким уровнем импульсивности, наоборот, целенаправленны, имеют ясные ценностные ориентации, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей, стремятся доводить начатое дело до конца.
Если импульсивность высока, то следует составить программу самовоспитания, направленную на ее снижение и увеличение целенаправленности. При этом следует учесть особенности локуса субъективного контроля.

Источник: Н.П. Фетискин, В.В.Козлов, Г.М.Мануйлов
Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.