На главную Коррекционная работа психолога в школе Программы Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков
Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков
Коррекционная работа психолога в школе - Программы

Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков.

(по реализации решений консилиума)

Цель - коррекция общения.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей.
2. Снятие напряжения, обучение элементам релаксации.
3.Отработка навыков общения.
4. Обучение вербальным и невербальным средствам общения
5. Развитие внимания, воображения, наблюдательности, эмпатии.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол –во часов

1.

 

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

 

10.

Учимся общаться. Хорошее и плохое общение.

«Репортер»

«Детективное агентство»

«Путешествие к волшебнику»1 часть

«Путешествие к волшебнику» 2 часть

«Волшебные краски»

«Маски»

Игра «Путешествие на воздушном шаре»

Невербальные средства общения. Язык телодвижений.

Психологические этюды

 

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

 

1,5

Занятие «Репортер»

Цель - приобретение и развитие навыков общения, развитие умений высказывания своих мыслей и принятие обратной связи в общении.

Оборудование: лист ватмана, бумага для визитных карточек, фломастеры, краски, карандаши, разрезные картинки.

Разминка. «Передай предмет…» (цветок, мяч, арбуз, грязь, печеную картошку, воздушный шарик…)

Задание 1. «Найди пару». Детям раздаются разрезные картинки, по ним они находят своего партнера по занятию. В паре школьникам необходимо побеседовать друг с другом в течение 5 минут, найти 3 признака, которые объединяют партнеров друг с другом. Только один из трех признаков может иметь отношение к полу, внешности.

Задание 2. «Я рада вас приветствовать на 1 международной конференции журналистов «Я –репортер». Вы все известные журналисты, представляющие солидные журналы и газеты разных стран мира. Сейчас каждый из вас получит визитку, на которой крупными буквами написано ваше имя, издание и страна, из которой вы приехали.
Придумайте жанр, в котором вы пишите, основную тему. Это может быть спорт, политика, искусство, природа, экология, криминальный мир… Создайте свой образ (5 -7 минут).

Задание 3. А теперь у вас есть возможность продемонстрировать свое журналистское мастерство. Вы возьмете интервью у своего партнера.

Рассказ о герое

Моего героя зовут_________________________________________________
Он выбрал эту работу, потому что____________________________________
В людях больше всего он ценит______________________________________
Сам он обладает такими профессиональными качествами, как______________

Участники берут друг у друга интервью, затем рассказывают друг о друге.

Задание 4. Продолжаем нашу конференцию. Давайте напомним друг другу какие качества должны быть у журналиста? Чем эти люди отличаются от людей других профессий (фиксируется общий список). А теперь у себя на листочках запишите те качества, которые есть у вас и те, которые вы хотели бы развить.
Затем происходит обсуждение.
Упражнение 5. «Я начинаю разговор».
Формируются 2 круга. Внешний движется по шагу, внутренний – стоит на месте.
Поздоровайтесь друг с другом
ü Как очень старые друзья;
ü Как будто вы испытываете друг к другу брезгливое чувство;
ü Как будто вы обижены на этого человека;
ü Как будто вы только познакомились и эта встреча очень важна для вас;
ü Как будто вы обидели этого человека и хотели бы, чтобы он вас простил;
ü Как с большим начальником;
ü Как дипломаты на приеме;
ü Как с человеком, с которым предстоит длительное путешествие.

Упражнение 6. «Необычная ситуация».
Подросткам предлагается поднять друг друга на покрывале. Затем происходит обсуждение. «Что мешало расслабиться?»

Вывод: существует настоящее журналистское братство, которое предполагает…

Задание 7. «Спасибо тебе за…»
Подросткам предлагается продолжить фразу «Спасибо тебе за…» В которых выразить несколько слов благодарности своему другу – коллеге.

Занятие «Детективное агентство»

Цель - снятие напряжения, сплочение группы. Развитие навыков общения, развитие умений высказывания своих мыслей, развитие навыков и умений адекватного эмоционального реагирования.

Оборудование: листы ватмана для эмблемы, бумага для визитных карточек, фломастеры, краски, карандаши.

Разминка. Упражнение «Встаньте трое…», «Сумма пальцев в паре»

Задание 1. Школьники распределяются на две команды. Каждая команда – детективное агентство, у которой истекает срок лицензии на детективную деятельность. Для того чтобы его продлить, необходимо выполнить ряд заданий. Вам нужно придумать название, эмблему и девиз своего детективного агентства. На это вам дается 15 минут. Эмблема, название, девиз и визитные карточки необходимо оформить в едином стиле, затем предлагается защитить свою работу. Рассказать о своем агентстве, какими делами оно предпочитает заниматься, как распределятся виды деятельности между представителями агентства.

Рефлексия. «В работе наших конкурентов мне больше всего понравилось…»

Упражнение 2. Это упражнение выявляет, есть ли у вас чувство времени. Вы должны сесть поудобнее и закрыть глаза. Я произнесу «Начали», а через некоторое время «Закончили». Вы должны определить, сколько времени прошло. (1,5 минут, 3 минуты). Результаты каждой команды фиксируются.

Упражнение 3. Это упражнение выявит, насколько точно вы умеете определять размер предметов на глаз. Я покажу вам 3 книги с разным количеством страниц, в каждой – закладка. Необходимо определить на глаз, сколько страниц в каждой книге и на какой странице закладка. Результаты фиксируются.

Упражнение 4. «Рисунок на спине» Вы составляете цепочку передачи очень ценной информации. Ваша задача передать информацию как можно точнее, без искажений. (рисунки предлагаются не очень сложные: солнышко, кувшин, дерево…)

Упражнение 5. Это упражнение выявит, насколько вы умеете анализировать.
Каждой команде дается набор анаграмм и предлагается восстановить слова: лбко, лкбуинак, упкс, ркдети…
умызак, раян, окамднри, еравшн…
Результаты каждой команды фиксируются.
Занятие завершается вручением лицензии на право заниматься детективной деятельностью двум детективным агентствам.
Рефлексия настроения.
«Самым сложным сегодня было…», «Самым веселым сегодня было…»

Литература
Школьный психолог №13, 2000 год.
Школьный психолог № 36, 2002 год.
Сакович Н.А. Использование креативных методов в коррекционно – развивающей работе психологов системы образования. – Мн.: АПО, 2003.
Прутченков А.С. Свет мой, зеркальце, скажи… - М.: Новая школа,1996.

Семенок В. В., педагог – психолог гимназии № 11

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.