На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Диагностика "Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме"
Диагностика "Характеристика типа высшей нервной деятельности по анамнестической схеме"
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Работа выполняется в паре или группе. Испытуемому предлагается ответить на 42 вопроса . Ответы должны быть выражены в баллах . Если какие – то утверждения не вполне соответствуют Вашему Я , выбирайте ответ в соответствии с тем , что бывает чаще . Оценка проводится по следующей шкале :


Ответы:

Баллы:

Утвердительный ответ :
а) в высшей степени;
б) в средней степени;
в) в малой степени;
Неопределенный ответ
Отрицательный ответ:
а) в малой степени;
б) в средней степени;
в) в высшей степени

+3
+2
+1

-1
-2
-3

Показатели силы нервной системы:
1. В конце каждого занятия не чувствую усталости, материал усваиваю хорошо, как в начале, так и в конце занятия.
2. В конце года учебного года работаю с той же активностью и продуктивностью, что и в начале.
3. Сохраняю высокую работоспособность до конца в период напряженной работы.
4. Быстро восстанавливаю силы после окончания четверти, любой работы.
5. В ситуациях опасности действую смело, легко, подавляя излишнее сопротивление, неуверенность, страх.
6. Склонен к риску, к острым ощущениям во время сдачи экзаменов и в других ситуациях, требующих энергичных действий.
7. На собраниях, заседаниях смело высказываю свое мнение, критикую недостатки своих товарищей.
8. Стремлюсь участвовать в общественной работе.
9. Неудачные попытки (при решении задач, сдаче зачетов и т.д.) мобилизуют меня на достижение поставленной цели.
10. В случае неудачного ответа на экзаменах, получение плохой оценки незачета настойчиво готовлюсь к пересдаче.
11. Порицания родителей, коллег, администрации (неудовлетворительная оценка, выговор, наказание) оказывают положительное влияние на мое состояние и поведение.
12. Безразличен к насмешкам, шуткам.
13. Легко сосредотачиваюсь и поддерживаю внимание во время умственной работы при помехах (хождение, разговоры).
14.После неприятностей легко успокаиваюсь и сосредотачиваюсь на работе.

Показатели уравновешенности нервных процессов:
15. Спокойно делаю трудную и неинтересную работу.
16. Перед экзаменами, выступлениями сохраняю спокойствие.
17. Накануне экзаменов, переезда, путешествия поведение обычное.
18. Хорошо сплю перед серьезными испытаниями (соревнования и др.)
19. Сдерживаю себя, легко и быстро успокаиваюсь.
20. В волнующих ситуациях (спор, ссора) владею собой, спокоен.
21. Характерна вспыльчивость и раздражительность по любому поводу.
22.Проявляю сдержанность, самообладание при неожиданном известии.
23. Легко храню в секрете неожиданную новость.
24. Начатую работу всегда довожу до конца.
25. Тщательно готовлюсь к решению сложных вопросов.
26. Настроение ровное, спокойное.
27. Активность в учебной работе, физической работе проявляется равномерно, без периодических спадов и подъемов.
28. Равномерная плавная речь, сдержанные движения.

Показатели подвижности нервных процессов:
29. Стремлюсь скорее начать выполнение всех учебных и общественных поручений.
30. Спешу, поэтому допускаю много ошибок.
31. К выполнению заданий приступаю сразу, не всегда обдумывая их.
32. Легко изменяю привычки, навыки и легко их приобретаю.
33. Быстро привыкаю к новым людям, к новым условиям жизни.
34. Люблю быть с людьми, легко завожу знакомства.
35. Быстро втягиваюсь в новую работу.
36. Легко перехожу от одной работы к другой.
37. Люблю , когда задания часто меняются.
38. Легко и быстро засыпаю, просыпаюсь и встаю.
39. Легко переключаюсь от переживания неудач и неприятностей к деятельности.
40. Чувства ярко проявляются в эмоциях, в мимике и вегетативных реакциях (краснею, бледнею, бросает в пот, дрожь, ощущаю сухость во рту и т.д.)
41. Часто меняется настроение по любому поводу.
42. Речь и движения быстрые.

Ответы , выраженные в баллах , занесите в таблицу :

Сила

Уравновешенность

Подвижность

 

Номера показателей

 

Оценка

 

Номера показателей

 

Оценка

 

Номера показателей

 

Оценка

1 … 14
Сумма баллов со знаком «+»
Сумма баллов со знаком «-»
Алгебраическая сумма баллов , %

 

15 … 28
Сумма баллов со знаком «+»
Сумма баллов со знаком «-»
Алгебраическая сумма баллов , %

 

29 … 42
Сумма баллов со знаком «+»
Сумма баллов со знаком «-»
Алгебраическая сумма баллов , %

 

Обработка результатов и выводы:
Сложите в каждой графе баллы со знаком «+» и со знаком «-» , переведите их в проценты. За 100% принимается общее число оценок, умноженное на максимальный балл. На основании полученных данных сделайте заключение о выраженности силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов, придерживаясь следующих ориентировочных границ:
50% и более – высокая, 49-25% - средняя, 24-0% - низкая. Соответствующие границам цифры со знаком «+» характеризуют высокую, среднюю и низкую выраженность силы, уравновешенности и подвижности нервной системы, со знаком «-» - слабость, неуравновешенность и инертность.
Сопоставьте результаты исследования по тесту Айзенка и анамнестической схеме, учитывая что для холерика характерны неуравновешенность, высокая сила и подвижность нервной системы, для флегматика – низкая подвижность нервной системы, для меланхолика – слабая, малоподвижная нервная система.

Бланк

 

 

 

Воп-
рос

 

Ответ

Воп-
рос


Ответ

Воп-
рос

Ответ
Ответ

Воп-
рос


Ответ

Воп-
рос

 

Ответ

Воп-
рос

 

Ответ

1.

8.

 

15.

 

22.

 

29.

 

36.

 

2.

9.

 

16.

 

23.

 

30.

 

37.

 

3.

10.

 

17.

 

24.

 

31.

 

38.

 

4.

11.

 

18.

 

25.

 

32.

 

39.

 

5.

12.

 

19.

 

26.

 

33.

 

40.

 

6.

13.

 

20.

 

27.

 

34.

 

41.

 

7.

14.

 

21.

 

28.

 

35.

 

42.

 

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.