Работа выполняется в паре или группе. Испытуемому предлагается ответить на 42 вопроса . Ответы должны быть выражены в баллах . Если какие – то утверждения не вполне соответствуют Вашему Я , выбирайте ответ в соответствии с тем , что бывает чаще . Оценка проводится по следующей шкале :
Ответы: |
Баллы:
|
Утвердительный ответ : а) в высшей степени; б) в средней степени; в) в малой степени; Неопределенный ответ Отрицательный ответ: а) в малой степени; б) в средней степени; в) в высшей степени
|
+3 +2 +1
-1 -2 -3
|
Показатели силы нервной системы: 1. В конце каждого занятия не чувствую усталости, материал усваиваю хорошо, как в начале, так и в конце занятия. 2. В конце года учебного года работаю с той же активностью и продуктивностью, что и в начале. 3. Сохраняю высокую работоспособность до конца в период напряженной работы. 4. Быстро восстанавливаю силы после окончания четверти, любой работы. 5. В ситуациях опасности действую смело, легко, подавляя излишнее сопротивление, неуверенность, страх. 6. Склонен к риску, к острым ощущениям во время сдачи экзаменов и в других ситуациях, требующих энергичных действий. 7. На собраниях, заседаниях смело высказываю свое мнение, критикую недостатки своих товарищей. 8. Стремлюсь участвовать в общественной работе. 9. Неудачные попытки (при решении задач, сдаче зачетов и т.д.) мобилизуют меня на достижение поставленной цели. 10. В случае неудачного ответа на экзаменах, получение плохой оценки незачета настойчиво готовлюсь к пересдаче. 11. Порицания родителей, коллег, администрации (неудовлетворительная оценка, выговор, наказание) оказывают положительное влияние на мое состояние и поведение. 12. Безразличен к насмешкам, шуткам. 13. Легко сосредотачиваюсь и поддерживаю внимание во время умственной работы при помехах (хождение, разговоры). 14.После неприятностей легко успокаиваюсь и сосредотачиваюсь на работе.
Показатели уравновешенности нервных процессов: 15. Спокойно делаю трудную и неинтересную работу. 16. Перед экзаменами, выступлениями сохраняю спокойствие. 17. Накануне экзаменов, переезда, путешествия поведение обычное. 18. Хорошо сплю перед серьезными испытаниями (соревнования и др.) 19. Сдерживаю себя, легко и быстро успокаиваюсь. 20. В волнующих ситуациях (спор, ссора) владею собой, спокоен. 21. Характерна вспыльчивость и раздражительность по любому поводу. 22.Проявляю сдержанность, самообладание при неожиданном известии. 23. Легко храню в секрете неожиданную новость. 24. Начатую работу всегда довожу до конца. 25. Тщательно готовлюсь к решению сложных вопросов. 26. Настроение ровное, спокойное. 27. Активность в учебной работе, физической работе проявляется равномерно, без периодических спадов и подъемов. 28. Равномерная плавная речь, сдержанные движения.
Показатели подвижности нервных процессов: 29. Стремлюсь скорее начать выполнение всех учебных и общественных поручений. 30. Спешу, поэтому допускаю много ошибок. 31. К выполнению заданий приступаю сразу, не всегда обдумывая их. 32. Легко изменяю привычки, навыки и легко их приобретаю. 33. Быстро привыкаю к новым людям, к новым условиям жизни. 34. Люблю быть с людьми, легко завожу знакомства. 35. Быстро втягиваюсь в новую работу. 36. Легко перехожу от одной работы к другой. 37. Люблю , когда задания часто меняются. 38. Легко и быстро засыпаю, просыпаюсь и встаю. 39. Легко переключаюсь от переживания неудач и неприятностей к деятельности. 40. Чувства ярко проявляются в эмоциях, в мимике и вегетативных реакциях (краснею, бледнею, бросает в пот, дрожь, ощущаю сухость во рту и т.д.) 41. Часто меняется настроение по любому поводу. 42. Речь и движения быстрые.
Ответы , выраженные в баллах , занесите в таблицу :
Сила
|
Уравновешенность
|
Подвижность
|
Номера показателей
|
Оценка
|
Номера показателей
|
Оценка
|
Номера показателей
|
Оценка
|
1 … 14 Сумма баллов со знаком «+» Сумма баллов со знаком «-» Алгебраическая сумма баллов , %
|
|
15 … 28 Сумма баллов со знаком «+» Сумма баллов со знаком «-» Алгебраическая сумма баллов , %
|
|
29 … 42 Сумма баллов со знаком «+» Сумма баллов со знаком «-» Алгебраическая сумма баллов , %
|
|
Обработка результатов и выводы: Сложите в каждой графе баллы со знаком «+» и со знаком «-» , переведите их в проценты. За 100% принимается общее число оценок, умноженное на максимальный балл. На основании полученных данных сделайте заключение о выраженности силы, уравновешенности, подвижности нервных процессов, придерживаясь следующих ориентировочных границ: 50% и более – высокая, 49-25% - средняя, 24-0% - низкая. Соответствующие границам цифры со знаком «+» характеризуют высокую, среднюю и низкую выраженность силы, уравновешенности и подвижности нервной системы, со знаком «-» - слабость, неуравновешенность и инертность. Сопоставьте результаты исследования по тесту Айзенка и анамнестической схеме, учитывая что для холерика характерны неуравновешенность, высокая сила и подвижность нервной системы, для флегматика – низкая подвижность нервной системы, для меланхолика – слабая, малоподвижная нервная система.
Бланк
|
|
|
Воп- рос
|
Ответ
|
Воп- рос
|
Ответ
|
Воп- рос
|
Ответ Ответ
|
Воп- рос
|
Ответ
|
Воп- рос
|
Ответ
|
Воп- рос
|
Ответ
|
1.
|
|
8.
|
|
15.
|
|
22.
|
|
29.
|
|
36.
|
|
2.
|
|
9.
|
|
16.
|
|
23.
|
|
30.
|
|
37.
|
|
3.
|
|
10.
|
|
17.
|
|
24.
|
|
31.
|
|
38.
|
|
4.
|
|
11.
|
|
18.
|
|
25.
|
|
32.
|
|
39.
|
|
5.
|
|
12.
|
|
19.
|
|
26.
|
|
33.
|
|
40.
|
|
6.
|
|
13.
|
|
20.
|
|
27.
|
|
34.
|
|
41.
|
|
7.
|
|
14.
|
|
21.
|
|
28.
|
|
35.
|
|
42.
|
|
|