На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Опросник «Определение уровня и типа самоуправления» (В.И.Андреев)
Опросник «Определение уровня и типа самоуправления» (В.И.Андреев)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: определение уровня и типа самоуправления.
Инструкция: «На каждый из предъявленных вам вопросов-размышлений
необходимо дать один из трех вариантов ответа. Напоминаем, что чем более искренними и точными будут ваши ответы, тем правильнее и достовернее будет полученная информация о ваших способностях к самоуправлению».

Текст опросника

1.1. Причины своих неудач я вижу в том, что недостаточно правильно оцениваю свои способности и возможности. 1 - очень часто; 2 - часто; 3 - редко).
1.2. Я испытываю потребность более глубоко познать себя, свои творческие, профессиональные, управленческие способности, а также другие личностные качества, используя тестовые и другие методики. 1 - очень редко; 2 - периодически; 3 - довольно часто).
1.3. Я полагаю, что неплохо разбираюсь в людях, не хуже тех, кто имеет психологическое образование. 1 - думаю, что нет; 2 - когда как; 3 - да).
1.4. Мое поведение и мои поступки часто бывают непредсказуемыми даже для меня самого. 1 - да; 2 - когда как; 3 - нет).
2.1. Я знаю, чего я хочу и как этого можно добиться в ближайшие два-три года. 1 - мои планы и желания часто меняются; 2 - мои планы и желания вряд ли изменятся кардинальным образом; 3 - я точно знаю, что я хочу и как этого достичь).
2.2. Мои друзья считают меня человеком целеустремленным. 1 - нет; 2 - кто как; 3
- да).
2.3. Для меня характерны настойчивость и упорство в достижении цели. 1 -скорее нет; 2 - когда как; 3 - да).
2.4. Мои суждения и мнения часто не совпадают с мнением коллектива. 1 -редко; 2 - периодически; 3 - часто).
3.1. Для меня характерны усидчивость и высокая работоспособность. 1 - скорее нет; 2 - когда как; 3 - да).
3.2. Я тщательно планирую свои дела на день, неделю, месяц, год вперед. 1 - нет; 2 - когда как; 3 - да).
3.3. Друзья считают меня человеком достаточно ответственным. 1 - скорее нет; 2
- кто как; 3 - да).
3.4. Я стараюсь рационально и с пользой для дела распределить свое время. 1 -
мне это не удается; 2 - удается иногда; 3 - чаще всего удается).
4.1. Друзья считают меня человеком решительным и энергичным. 1 - скорее нет; 2 - кто как; 3 - да).
4.2. Мне нравятся люди деловые и рациональные. 1 - скорее нет; 2 - когда как; 3 -да).
4.3. Мне кажется, что я человек одержимый. 1 - нет; 2 - такое иногда со мной бывает; 3 - да).
4.4. Мне кажется, все, что я планирую, я в основном выполняю. 1 - чаще всего нет; 2 - когда как; 3 - да).
5.1. Друзья считают меня человеком самостоятельным, независимым. 1 - думаю, что нет; 2 - кто как; 3 - да).
5.2. Многие дела в нашем коллективе делаются по моей инициативе. 1 - очень редко; 2 - иногда; 3 - очень часто).
5.3. Я придерживаюсь точки зрения, что «инициатива наказуема», т. е. если ты что-то предложишь, то тебе же это и поручат сделать. Поэтому со своими идеями лучше не «высовываться». 1 - думаю, что это так; 2 - когда как; 3 - нет).
5.4. Мои коллеги по работе считают меня человеком ответственным и
обязательным. 1 - думаю, что нет; 2 - кто как; 3 - да).
6.1. Все, что я делаю, я предпочитаю делать не спеша, аккуратно и качественно. 1 - не всегда; 2 - когда как; 3 - это для меня характерно).
6.2. Друзья считают меня человеком дисциплинированным и точным. 1 - думаю, что нет; 2 - кто как; 3 - да).
6.3. Мне часто не хватает самокритичности. 1 - да; 2 - когда как; 3 - нет).
6.4. Мне не нравится работа, которая требует скрупулезности и точности
исполнения. 1 - я согласен с этим утверждением; 2 - когда как; 3 - я способен и на
такую работу).
7.1. Мне кажется, что при оценке себя я:
1 - чаще всего недооцениваю своих способностей;
2 - чаще всего переоцениваю свои способности;
3 - оцениваю свои способности достаточно правильно и объективно.
7.2. Я часто ловлю себя на том, что выполняю работу, которая для меня:
1 - не совсем интересна по своему характеру;
2 - доставляет много трудностей;
3 - интересная и творческая.
7.3. Мои педагоги считали (считают), что я учился:
1 - значительно ниже своих способностей;
2 - несколько ниже своих способностей;
3 - в соответствии со своими способностями.
7.4. Я думаю, что в жизни добился бы значительно больше, если бы:
1 - ставил и решал задачи более сложные;
2 - проявлял больше энергии и силы воли;
3 - не мешало стечение обстоятельств.
8.1. Мои друзья и близкие считают, что я человек с развитым самовнушением:
1 -Да;
2 - точно не знаю;
3 - нет.
8.2. В случае конфликта или стрессовой ситуации мне удается отвлечься от
неприятностей:
1 - далеко не сразу;
2 - когда как;
3 - сравнительно быстро.
8.3. Мое настроение меняется:
1 - резко и часто;
2 - в зависимости от обстоятельств;
3 - нечасто.
8.4. Приступая к новому виду деятельности:
1 - я медленно вхожу в работу;
2 - когда как;
3 - сравнительно быстро.
9.1. Я овладеваю новыми видами деятельности:
1 - сравнительно медленно;
2 - когда как;
3 - сравнительно быстро.
9.2. Выполняя работу, я стараюсь:
1 - сделать ее как можно быстрее;
2 - сделать ее как можно качественнее;
3 - ищу возможности, чтобы усовершенствовать способы и методы ее выполнения.
9.3. Что я думаю по проблеме самообразования и саморазвития?
1 - это для меня трудная проблема;
2 - это трудная проблема, но ее можно решить, и я пытаюсь это сделать;
3 - для меня это не проблема.
9.4. Читая литературу, я предпочитаю:
1 - читать больше художественную литературу;
2 - читаю больше специальной литературы;
3 - стараюсь разнообразить список читаемой литературы.

Обработка и анализ результатов

№ п/п

Сумма баллов

Уровень      способностей      к самоуправлению

1

37-44

Очень низкий

2

45-52

Низкий

3

53-60

Ниже среднего

4

61-68

Чуть ниже среднего

5

69-76

Средний

6

77-84

Чуть выше среднего

7

85-92

Выше среднего

8

93-100

Высокий

9

101-108

Очень высокий

Сравнивая полученные баллы по отдельно взятым способностям, можно определить
и выделить те из них, которые наиболее развиты у данного человека.
Наиболее развитые способности (номера вопросов)
К самопознанию 1.1; 1.2; 1.3; 1.4
К самоопределению 2.1; 2.2; 2.3; 2.4
К самоорганизации 3.1; 3.2; 3.3; 3.4
К самореализации 4.1; 4.2; 4.3; 4.4
К самодеятельности 5.1; 5.2; 5.3; 5.4
К самоконтролю 6.1; 6.2; 6.3; 6.4
К самооценке 7.1; 7.2; 7.3; 7.4
К самовнушению 8.1; 8.2; 8.3; 8.4
К саморазвитию 9.1; 9.2; 9.3; 9.4

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.