Цель: определение уровня и типа самоуправления. Инструкция: «На каждый из предъявленных вам вопросов-размышлений необходимо дать один из трех вариантов ответа. Напоминаем, что чем более искренними и точными будут ваши ответы, тем правильнее и достовернее будет полученная информация о ваших способностях к самоуправлению».
Текст опросника
1.1. Причины своих неудач я вижу в том, что недостаточно правильно оцениваю свои способности и возможности. 1 - очень часто; 2 - часто; 3 - редко). 1.2. Я испытываю потребность более глубоко познать себя, свои творческие, профессиональные, управленческие способности, а также другие личностные качества, используя тестовые и другие методики. 1 - очень редко; 2 - периодически; 3 - довольно часто). 1.3. Я полагаю, что неплохо разбираюсь в людях, не хуже тех, кто имеет психологическое образование. 1 - думаю, что нет; 2 - когда как; 3 - да). 1.4. Мое поведение и мои поступки часто бывают непредсказуемыми даже для меня самого. 1 - да; 2 - когда как; 3 - нет). 2.1. Я знаю, чего я хочу и как этого можно добиться в ближайшие два-три года. 1 - мои планы и желания часто меняются; 2 - мои планы и желания вряд ли изменятся кардинальным образом; 3 - я точно знаю, что я хочу и как этого достичь). 2.2. Мои друзья считают меня человеком целеустремленным. 1 - нет; 2 - кто как; 3 - да). 2.3. Для меня характерны настойчивость и упорство в достижении цели. 1 -скорее нет; 2 - когда как; 3 - да). 2.4. Мои суждения и мнения часто не совпадают с мнением коллектива. 1 -редко; 2 - периодически; 3 - часто). 3.1. Для меня характерны усидчивость и высокая работоспособность. 1 - скорее нет; 2 - когда как; 3 - да). 3.2. Я тщательно планирую свои дела на день, неделю, месяц, год вперед. 1 - нет; 2 - когда как; 3 - да). 3.3. Друзья считают меня человеком достаточно ответственным. 1 - скорее нет; 2 - кто как; 3 - да). 3.4. Я стараюсь рационально и с пользой для дела распределить свое время. 1 - мне это не удается; 2 - удается иногда; 3 - чаще всего удается). 4.1. Друзья считают меня человеком решительным и энергичным. 1 - скорее нет; 2 - кто как; 3 - да). 4.2. Мне нравятся люди деловые и рациональные. 1 - скорее нет; 2 - когда как; 3 -да). 4.3. Мне кажется, что я человек одержимый. 1 - нет; 2 - такое иногда со мной бывает; 3 - да). 4.4. Мне кажется, все, что я планирую, я в основном выполняю. 1 - чаще всего нет; 2 - когда как; 3 - да). 5.1. Друзья считают меня человеком самостоятельным, независимым. 1 - думаю, что нет; 2 - кто как; 3 - да). 5.2. Многие дела в нашем коллективе делаются по моей инициативе. 1 - очень редко; 2 - иногда; 3 - очень часто). 5.3. Я придерживаюсь точки зрения, что «инициатива наказуема», т. е. если ты что-то предложишь, то тебе же это и поручат сделать. Поэтому со своими идеями лучше не «высовываться». 1 - думаю, что это так; 2 - когда как; 3 - нет). 5.4. Мои коллеги по работе считают меня человеком ответственным и обязательным. 1 - думаю, что нет; 2 - кто как; 3 - да). 6.1. Все, что я делаю, я предпочитаю делать не спеша, аккуратно и качественно. 1 - не всегда; 2 - когда как; 3 - это для меня характерно). 6.2. Друзья считают меня человеком дисциплинированным и точным. 1 - думаю, что нет; 2 - кто как; 3 - да). 6.3. Мне часто не хватает самокритичности. 1 - да; 2 - когда как; 3 - нет). 6.4. Мне не нравится работа, которая требует скрупулезности и точности исполнения. 1 - я согласен с этим утверждением; 2 - когда как; 3 - я способен и на такую работу). 7.1. Мне кажется, что при оценке себя я: 1 - чаще всего недооцениваю своих способностей; 2 - чаще всего переоцениваю свои способности; 3 - оцениваю свои способности достаточно правильно и объективно. 7.2. Я часто ловлю себя на том, что выполняю работу, которая для меня: 1 - не совсем интересна по своему характеру; 2 - доставляет много трудностей; 3 - интересная и творческая. 7.3. Мои педагоги считали (считают), что я учился: 1 - значительно ниже своих способностей; 2 - несколько ниже своих способностей; 3 - в соответствии со своими способностями. 7.4. Я думаю, что в жизни добился бы значительно больше, если бы: 1 - ставил и решал задачи более сложные; 2 - проявлял больше энергии и силы воли; 3 - не мешало стечение обстоятельств. 8.1. Мои друзья и близкие считают, что я человек с развитым самовнушением: 1 -Да; 2 - точно не знаю; 3 - нет. 8.2. В случае конфликта или стрессовой ситуации мне удается отвлечься от неприятностей: 1 - далеко не сразу; 2 - когда как; 3 - сравнительно быстро. 8.3. Мое настроение меняется: 1 - резко и часто; 2 - в зависимости от обстоятельств; 3 - нечасто. 8.4. Приступая к новому виду деятельности: 1 - я медленно вхожу в работу; 2 - когда как; 3 - сравнительно быстро. 9.1. Я овладеваю новыми видами деятельности: 1 - сравнительно медленно; 2 - когда как; 3 - сравнительно быстро. 9.2. Выполняя работу, я стараюсь: 1 - сделать ее как можно быстрее; 2 - сделать ее как можно качественнее; 3 - ищу возможности, чтобы усовершенствовать способы и методы ее выполнения. 9.3. Что я думаю по проблеме самообразования и саморазвития? 1 - это для меня трудная проблема; 2 - это трудная проблема, но ее можно решить, и я пытаюсь это сделать; 3 - для меня это не проблема. 9.4. Читая литературу, я предпочитаю: 1 - читать больше художественную литературу; 2 - читаю больше специальной литературы; 3 - стараюсь разнообразить список читаемой литературы.
Обработка и анализ результатов
№ п/п
|
Сумма баллов
|
Уровень способностей к самоуправлению
|
1
|
37-44
|
Очень низкий
|
2
|
45-52
|
Низкий
|
3
|
53-60
|
Ниже среднего
|
4
|
61-68
|
Чуть ниже среднего
|
5
|
69-76
|
Средний
|
6
|
77-84
|
Чуть выше среднего
|
7
|
85-92
|
Выше среднего
|
8
|
93-100
|
Высокий
|
9
|
101-108
|
Очень высокий
|
Сравнивая полученные баллы по отдельно взятым способностям, можно определить и выделить те из них, которые наиболее развиты у данного человека. Наиболее развитые способности (номера вопросов) К самопознанию 1.1; 1.2; 1.3; 1.4 К самоопределению 2.1; 2.2; 2.3; 2.4 К самоорганизации 3.1; 3.2; 3.3; 3.4 К самореализации 4.1; 4.2; 4.3; 4.4 К самодеятельности 5.1; 5.2; 5.3; 5.4 К самоконтролю 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 К самооценке 7.1; 7.2; 7.3; 7.4 К самовнушению 8.1; 8.2; 8.3; 8.4 К саморазвитию 9.1; 9.2; 9.3; 9.4
|