На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Тест «Определение коммуникативных и организаторских способностей»
Тест «Определение коммуникативных и организаторских способностей»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель:  выявление  коммуникативных  и  организаторских  способностей,  степени их выраженности.

Инструкция:
Вам нужно ответить на все вопросы данной анкеты. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте на них так: если Ваш ответ положительный, то на отдельном листке или в тетради рядом с номером вопроса поставьте знак ( + ), если же отрицательный - ( - ). Давайте ответ на каждый вопрос. Помните, что “правильных” и “неправильных” ответов нет. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно и искренне выражайте свое собственное мнение.

Анкета:

  1. Есть ли у вас стремление к изучению и установлению знакомства с другими людьми?
  2. Нравиться ли Вам заниматься «общественной» работой?
  3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-либо из Ваших товарищей?
  4. Трудно ли вам обычно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
  5. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
  6. Часто ли Вам удается склонить большинство своих друзей, коллег к принятию ими Вашего мнения?
  7. Верно ли, что Вам приятнее проводить время с книгами или компьютером, чем с людьми?
  8. Если   возникли   некоторые   помехи   в   осуществлении   Ваших   намерений,   то легко ли Вам отказаться от своих намерений?
  9. Легко    ли    Вы    устанавливаете    контакты    с    людьми,    которые    значительно старше Вас по возрасту?
  10. Любите    ли    Вы    придумывать    или    организовывать    со    своими    друзьями различные игры и развлечения?
  11. Трудно ли для Вас включаться в новые компании (коллективы)?
  12. Часто   ли   Вы   откладываете   на   другие   дни   те   дела,   которые   нужно   было выполнить сегодня?
  13. Легко  ли  Вам  удается  устанавливать  контакты  и  общаться  с  незнакомыми людьми?
  14. Стремитесь   ли   Вы   добиться,   чтобы   Ваши   друзья,   коллеги   действовали   в соответствии с Вашим мнением?
  15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
  16. Верно   ли,   что   у   Вас   не   бывает   конфликтов   с   друзьями,   коллегами   из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  17. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
  18. Стремитесь   ли   Вы   при   удобном   случае   познакомиться   и   побеседовать   с незнакомым человеком?
  19. Вас  раздражают окружающие  люди, и Вам довольно  часто  хочется побыть одному?
  20. Правда   ли   что   Вы   обычно   плохо   ориентируетесь   в   незнакомой   для   Вас обстановке?
  21. Нравиться ли Вам постоянно находиться «на людях»?
  22. Возникает   ли   у   Вас   раздражение,   если   Вам   не   удается   закончить   начатое дело?
  23. Испытываете   ли  Вы   чувство   затруднения,  неудобства  или   стеснения,  если приходиться проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с людьми?
  25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
  26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших друзей, коллег?
  27. Правда   ли,   что   Вы   чувствуете   себя   неуверенно   среди   малознакомых   Вам людей?
  28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  29. Полагаете  ли,  что  Вам  не  представляет  особого  труда  внести  оживление  в малознакомую для Вас группу?
  30. Принимаете    ли    Вы    участие    в    общественной    работе    в    университете    (на производстве)?
  31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими друзьями, коллегами?
  33. Чувствуете    ли    Вы    себя    непринужденно,    попав    в    незнакомый    для    Вас коллектив?
  34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих друзей, коллег?
  35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-то большой группе людей?
  36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  37. Верно ли, что у Вас много друзей?
  38. Часто ли оказываетесь в центре внимания своих друзей?
  39. Часто       ли      Вы       смущаетесь,       чувствуете       неловкость      при      общении       с малознакомыми людьми?
  40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов пользуются специальными ключами:

Ключ «Коммуникативные склонности»

1.+

11.-

21.+

31.-

3. -

13.+

23.-

33.+

5. +

15.-

25.+

35.-

7.-

17.+

27.-

37.+

9.+

19.-

29.+

39.-

Ключ «Организаторские способности»


2.+

12.-

22.+

32.+

4.-

14.+

24.-

34.-

6.+

16.-

26.+

36.+

8.-

18.+

28.-

38.-

10.+

20.-

30.+

40.+

Оценочный        коэффициент        (К)        коммуникативных        или        организаторских
склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому виду склонностей к максимально возможному числу совпадений (20).

При этом удобно использовать формулу
К=Р/20 ,   или   К=0.05 *Р
где К - величина оценочного коэффициента;
Р - количество совпадающих с «ключом» ответов.
Для качественной стандартизации результатов испытания используются шкалы
оценок, в которых тому или иному диапазону количественных показателей (к)
соответствует определенная оценка (Q) .

Шкала оценок коммуникативных склонностей

 

 

Уровень проявления

К

Q

коммуникативных склонностей

0,10 - 0,45

1

низкий

0,46 - 0,55

2

ниже среднего

0,56 - 0,65

3

средний

0,66 - 0,75

4

высокий

0,76 -1,00

5

очень высокий

Шкала оценок организаторских способностей

 

 

Уровень проявления

К

Q

организаторских склонностей

0,10 - 0,55

1

низкий

0,56 - 0,65

2

ниже среднего

0,66 - 0,70

3

средний

0,71 - 0,80

4

высокий

0,81 - 1,00

5

очень высокий

  1. Те, кто получил оценку Q=1, характеризуются крайне низким уровнем проявления склонностей коммуникативной и организаторской деятельности.
  2. У получивших оценку Q=2 развитие коммуникативных и организаторских склонностей находятся на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуя себя скованно в новой обстановке, коллективе, испытывают трудности к установлению контактов с людьми, проявление их инициативы крайне ограничено.
  3. Для обследуемых, получивших оценку Q=3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. «Потенциал» этих склонностей не отличаются высокой устойчивостью.
  4. Обследуемые, получившие оценку Q=4, отнесены к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они обычно не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям и т.д.
  5. Те, кто получил оценку Q=5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они испытывают постоянную потребность к коммуникативной и организаторской деятельности. При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь уровень склонностей в данный период развития человека и что при наличии положительной мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности эти склонности могут развиваться.
 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.