Цель: выявление индивидуальных особенностей эмоциональной напряженности ребенка. Процедура проведения: Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет - знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».
Утверждения
1. Мне с трудом удаётся сосредоточить своё внимание на уроке. 2. Отступление учителем от основной темы занятий сильно отвлекает меня. 3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной, проверочной работе, экзаменах. 4. Иногда мне кажется, что мои школьные знания по отдельным предметам ничтожны. 5. Отчаявшись выполнять какое – либо задание, я обычно «опускаю руки». 6. Я не успеваю усваивать учебный материал, и это вызывает чувство неуверенности собой. 7. Я болезненно реагирую на критические замечания учителя. 8. Неожиданный вопрос преподавателя приводит меня в замешательство. 9. Меня сильно беспокоит положение в классе. 10. Я безвольный человек и это отражается на моей успеваемости. 11. Я с трудом сосредотачиваюсь на каком–либо задании и это раздражает меня. 12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом на уроке, экзаменах. 13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить всего учебного материала, и это меня пугает. 14. Во время ответа на уроке я обычно сильно смущаюсь. 15. Возможные неудачи на экзаменах очень тревожат меня. 16. Во время выступления или ответа я начинаю заикаться. 17. Моё состояние во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий. 18. Я часто ссорюсь с друзьями по школе из - за пустяков и потом жалею об этом. 19. Состояние класса и отношение его ко мне очень влияет на моё настроение. 20. После ссоры или спора я долго не могу успокоиться. 21. У меня обычно не бывает головных болей после длительной и напряжённой работы. 22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа. 23. Не выполненные задания или неудачи на контрольных работах не волнуют меня. 24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед ответом на уроке, экзамене, если уверен в своих знаниях. 25. Я обычно в числе первых заканчиваю контрольную работу или иду отвечать на экзамене и стараюсь не думать о возможных ошибках. 26. Мне обычно не требуется много времени на обдумывание дополнительного вопроса , задаваемого учителем. 27. Насмешки одноклассников не портят мне настроения. 28. Я обычно сплю спокойно и не мучаюсь во сне, даже если у меня в школе неприятности. 29. В классе я чувствую себя легко и непринуждённо. 30. Мне легко организовать свой распорядок дня, обычно я успеваю сделать всё, что запланирую.
Обработка и интерпретация результатов
1. Подсчитываются ответы «да» в первых 20-ти вопросах. 2. Подсчитайте ответы «нет» на вопросы 21-30. 3. Подсчитайте ответы «не знаю» по всей анкете, разделите пополам. 4. Сложите эти три числа и сравните с приведенными ниже показателями уровней.
Уровни: 0-10 - низкий уровень эмоциональной напряженности ребенка 11-20 - средний 21-30 - высокий |