На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой
Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге. Адаптация Т. И. Балашовой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии.
Полное тестирование с обработкой занимает 20-30 мин. Испытуемый отмечает ответы на бланке.

Анализ результатов

Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:
УД=∑пр. + ∑обр. ,
где ∑пр. - сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям № 1, 3, 4, 7 , 8,
9, 10, 13, 15, 19;
∑обр. - сумма цифр «обратных», зачеркнутым, высказываниям № 2, 5, 6, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20.
Например: у высказывания № 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла;
у высказывания № 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла;
у высказывания № 6 зачеркнут ответ 3 — ставим в сумму 2 балла;
у высказывания № 11 зачеркнут ответ 4 - ставим в сумму один балл и т. д.
В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов.
Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без депрессии.
Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза.
При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия.
Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.

Бланк для ответов

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

Внимание. В случае, если респондент не умеет читать, педагог прочитывает предложения вслух. Разъясняет смысл утверждений и помогает заполнять бланк.

Шкала депрессии
Фамилия ___________________________________  Дата
________________

 

Никогда
или изредка

Иногда

Часто

Почти
всегда
или
постоянно

1.

Я чувствую подавленность

1

2

3

4

2.

Утром я чувствую себя лучше всего

1

2

3

4

3.

У меня бывают периоды плача или близости к слезам

1

2

3

4

4.

У меня плохой ночной сон

1

2

3

4

5.

Аппетит у меня не хуже обычного

1

2

3

4

6.

Мне приятно смотреть на привлекательных женщин, разговаривать с ними, находиться рядом

1

2

3

4

7.

Я замечаю, что теряю вес

1

2

3

4

8.

Меня беспокоят запоры

1

2

3

4

9.

Сердце бьется быстрее, чем обычно

1

2

3

4

10.

Я устаю без всяких причин

1

2

3

4

11.

Я мыслю также ясно как всегда

1

2

3

4

12.

Мне легко делать то, что я умею

1

2

3

4

13.

Чувствую беспокойство и не могу усидеть на месте

1

2

3

4

14.

У меня есть надежды на будущее

1

2

3

4

15.

Я более раздражителен, чем обычно

1

2

3

4

16.

Мне легко принимать решения

1

2

3

4

17.

Я чувствую, что полезен и необходим

1

2

3

4

18.

Я живу достаточно полной жизнью

1

2

3

4

19.

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда

1

2

3

4

20.

Меня до сих пор радует то, что радовало всегда

1

2

3

4

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.