Опросник ДОРС
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Опросник ДОРС А. Леонова, С. Величковская
«Дифференцированная оценка состояний сниженной работоспособности (утомление-монотония-пресыщение-стресс)»


Цель: определение уровня выраженности состояний сниженной работоспособности.
Инструкция: Вам предлагается ряд высказываний, характеризующих чувства и ощущения, которые могут возникнуть у вас в процессе работы. Прочитайте, пожалуйста, внимательно каждое из них и оцените, насколько оно соответствует вашим обычным переживаниям во время рабочего дня.

Утверждение

Почти
никогда

Иногда

Часто

Почти
всегда

1

Работа доставляет мне удовольствие

1

2

3

4

2

Я с легкостью могу полностью сконцентрироваться на работе

1

2

3

4

3

Работа не кажется мне «тупой» или слишком однообразной

1

2

3

4

4

Я работаю почти с отвращением

1

2

3

4

5

Я чувствую себя неповоротливым и сонным

1

2

3

4

6

Хотелось бы, чтобы в моей работе было побольше разнообразных заданий

1

2

3

4

7

У меня возникает чувство неуверенности при выполнении работы

1

2

3

4

8

На возникающие помехи и неполадки в работе я реагирую спокойно и собранно

1

2

3

4

9

Чтобы справляться с выполнением рабочих заданий, мне приходится затрачивать гораздо больше усилий, чем я привык

1

2

3

4

10

Я теряю общий контроль над рабочей ситуацией

1

2

3

4

11

Я чувствую себя утомленным

1

2

3

4

12

Я продолжаю работать и дальше, хотя не испытываю особого интереса

1

2

3

4

13

Все, что происходит на моем рабочем месте, я могу контролировать без всякого напряжения

1

2

3

4

14

Я работаю с неохотой

1

2

3

4

15

Я работаю с неохотой

1

2

3

4

16

Я пытаюсь изменить деятельности или отвлечься, чтобы преодолеть чувство усталости

1

2

3

4

17

Я нахожу свою работу достаточно приятной и интересной

1

2

3

4

18

Бывает, что в некоторых рабочих ситуациях я испытываю страх

1

2

3

4

19

НА работе я вялый и безрадостный

1

2

3

4

20

Работа не очень тяготит меня

1

2

3

4

21

Мне приходится заставлять себя работать

1

2

3

4

22

Возникают ситуации, когда приходится мгновенно собраться и принимать решения, чтобы предотвратить возможные сбои и неполадки в работе

1

2

3

4

23

Во время работы мне хочется встать, немного размяться и подвигаться

1

2

3

4

24

Я на грани того, чтобы заснуть прямо за работой

1

2

3

4

25

Моя работа полна разнообразных заданий

1

2

3

4

26

Я с удовольствием выполняю свою работу

1

2

3

4

27

Мне кажется, что я легко могу справиться с любой поставленной передо мной рабочей задачей

1

2

3

4

28

Я собран и полностью включен в выполнение любого поученного мне задания

1

2

3

4

29

Я могу без труда принять все необходимые меры для преодоления сложных ситуаций

1

2

3

4

30

Время за работой пролетает незаметно

1

2

3

4

31

Я привык к тому, что в моей работе постоянно может случаться что-то непредвиденное

1

2

3

4

32

Я реагирую на происходящее недостаточно быстро

1

2

3

4

33

Я ловлю себя на ощущении, что время как бы остановилось

1

2

3

4

34

Мне становится не по себе при любом, даже незначительном, сбое или помехе в работе

1

2

3

4

35

Моя работа слишком однообразна, и я бы рад любому изменению в течение рабочего процесса

1

2

3

4

36

Я сыт по горло этой работой

1

2

3

4

37

Я чувствую себя измученным и совершенно избитым

1

2

3

4

38

Мне нетрудно самостоятельно принимать любые решения, касающиеся выполнения своей работы

1

2

3

4

39

В последнее время работа не приносит мне и половины обычного удовольствия

1

2

3

4

40

Я чувствую нервозность и повышенную раздражительность

1

2

3

4

Обработка

Для оценки каждого состояния суммируются баллы в соответствии с формулой подсчета. Далее они сопоставляются с тестовыми нормами.
Формулы подсчета основных показателей
ИУ (утомление) = (£ 9, 11, 21, 32 - £ 2, 10, 14, 27, 28) + 25
ИМ (монотония) = (£ 5, 6, 23, 24, 33, 35 - £ 3, 25, 30) + 15
ИП (пресыщение) = (£ 4, 13, 15, 19, 36, 39 - £ 1, 17, 20, 26) + 20
ИС (стресс) = (X 7, 18, 22, 31, 34, 37, 40 - £ 8, 29, 38) + 15


Тестовые нормы:

Степень
выраженности
состояния

ИУ
Индекс
утомления

ИМ
Индекс
монотонии

ИП
Индекс
пресыщения

ИС
Индекс
стресса

низкая

до 15

до 15

до 16

до 16

умеренная

от 16 до 25

от 16 до 25

от 17 до 24

от 17 до 24

выраженная

от 26 до 31

от 26 до 30

от 25 до 30

от 25 до 30

высокая

от 32 и выше

от 31 и выше

от 31 и выше

от 31 и выше

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.