Тест «Гибкости мышления» А. Лачинса
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Испытуемому предлагается написать разными способами фразу: «В поле уж таял снег». Она подобрана с точки зрения орфоэпии русского языка, и не соответствует фразе оригинала.
Способ 1. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” столько раз, сколько успеете до команды “Стоп!”».
Способ 2. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” печатными буквами столько раз, сколько успеете до команды “Стоп!”».
Способ3. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” столько раз, сколько успеете до команды “Стоп!” следующим образом: первая и все нечетные буквы должны быть письменными и заглавными, а вторая и все четные — маленькими и печатными».
Способ 4. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” своим привычным подчерком, но при этом повторяйте каждую букву по два раза. Работайте, как можно быстрее до команды “Стоп!”».


Обработка и анализ данных


Последовательно подсчитывается количество написанных букв в каждом задании: М1, М2, М3 и М4, затем рассчитывается коэффициент гибкости по следующей формуле:

К гиб. = (М2 + М3 + М4) / 3 : М1


Если К гиб. лежит в пределах от 0,5 до 1, то это означает, что испытуемый обладает пластичным мышлением, легко и быстро переходит от одной деятельности к другой, оперативно реагирует на изменение ситуации, способен принимать адекватные решения [19; 29].

Из когнитивного портрета:


Для меня было открытием, когда после обработки результатов методики А. Лачинса, оказалось, что у меня ригидное мышление. Я не способна быстро и адекватно реагировать на изменения ситуации. До этого я считала себя очень креативным человеком. Возможно, это было внушением мне моей талантливости: еще в детском саду и в школе меня ставили в пример другим детям. «Сочтите, какой необычный Оксаночка нарисовала рисунок! Какая умница!» Поэтому результаты методики для меня оказались неожиданными и, скажу честно, не очень приятными. Я немного не согласна с ВСГ. А = 10. Как так? И интеллект у меня конкретный. Нет, звучит, конечно, красиво — конкретный интеллект! На деле это всего лишь означает, что я могу решать проблемы на уровне наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Оксана Ц

Значения К гиб. меньше 0,5 свидетельствуют о высоком уровне ригидности мышления, то есть низком уровне креативной гибкости. Испытуемый не способен быстро и адекватно реагировать на изменение ситуации, испытывает затруднения в изменении субъективной программы деятельности.

Источник: Лобанов, А. П. Практикум по общей и когнитивной психологии : практикум / А. П. Лобанов. – Минск : БГПУ, 2014. – 144 с.

Другой вариант Методика Лачинса

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.