На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Новый опросник толерантности - интолерантности к неопределенности (НОТИН) в адаптации Т. В. Корниловой
Новый опросник толерантности - интолерантности к неопределенности (НОТИН) в адаптации Т. В. Корниловой
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика предназначена для диагностики когнитивного стиля толерантность — не(ин)толерантность, а также может быть использована при оценке отношений к инновациям.

Инструкция: «Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями по следующей шкале:



1 — полностью не согласен;
2 — не согласен;
3 — кое в чем не согласен;
4 — ни то ни другое;
5 — кое в чем согласен;
6 — согласен;
7 — полностью согласен».

 

Текст опросника:
1. Любое дело можно сделать правильными путями.
2. Определенность в действиях всегда лучше нерешительности.
3. У самых хороших руководителей указания настолько точны, что подчиненным не о чем беспокоиться.
4. Умный человек упорядочивает свою жизнь таким образом, чтобы не волноваться все время из-за мелочей.
5. Лучше уж придерживаться выбранного метода ведения дел, чем менять его, поскольку это может привести к неразберихе.
6. Лучше попытаться (воспользоваться случаем) и потер петь неудачу, чем идти всю жизнь по проторенной дорожке.
7. Задача для меня малопривлекательна, если я не считаю ее решаемой.
8. Я испытываю дискомфорт в отношениях с людьми до тех пор, пока не пойму их поведение.
9. Я начинаю довольно сильно волноваться, если оказываюсь в ситуации, которую не могу контролировать.
10. Практически каждая проблема имеет какое-то решение.
11. Меня смущает, если я не могу следовать за ходом мыслей другого человека.
12. Я всегда чувствовал, что у чествуют четкие различия между правильным и неправильным.
13. Меня беспокоит, если я не знаю, как другие люди реагируют на меня.
14. Если строго придерживаться принципов, ни что в этом мире не будет доведено до конца.
15. Неопределенные и импрессионистские картины на самом деле ничто во мне затрагивают.
16. Иногда мне доставляет удовольствие нарушить правило и сделать то, чего я сам от себя не ожидал.
17. Я люблю погружаться в новые идеи, даже если позже окажется, что я попросту потерял время.
18. Безу летная гармония — сущность каждой хорошей композиции.
19. В долговременной перспективе добиться многого возможно, решая маленькие и простые проблемы, чем большие и сложные.
20. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без особых сюрпризов и неожиданностей) на самом деле должен быть благодарен судьбе.
21. Специалист, который не может дать четкий ответ, возможно не слишком много знает.
22. Нет такого явления, как проблема, которую нельзя решить.
23. Хорошая работа — эта та, на которой всегда ясно, что и как нужно делать.
24. Незнакомое всегда предпочтительнее привычного.
25. Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без сюрпризов и неожиданностей) на самом деле не должен быть благодарен судьбе.
26. Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, где большинство людей мне совершенно незнакомы.
27. Чем скорее мы придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше.
28. Я хотел бы пожить какое-то время в новой для меня стране.
29. Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, возможно, лишают себя большинства радостей жизни.
30. Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую.
31. Часто наиболее интересные и заводящие других люди — это те, кто не боятся быть оригинальными и непохожими на других.
32. Учителя и наставники, которые не четко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность.
33. Хороший учитель — это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на жизнь.

Обработка результатов


Обработка результатов тестирования заключается в простом суммировании набранных баллов. При этом каждому ответу присваивается от 1 до 7 баллов («полностью не согласен» — 1 балл, «полностью согласен» — 7 баллов). Мы внесли изменения в содержание 14, 24 и 25 вопросов, чтобы избежать необходимости инвертировать (обращать) балльные оценки. Подсчет баллов осуществляется отдельно по трем факторам (шкалам).
Толерантность к неопределенности (ТН): 6, 15, 16, 17, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33 (низкий показатель: 12—35; средний показатель: 36—60; высокий показатель: 61—84).
Интолерантность (ИТН): 1, 2, 3, 4, 5, 10, 12, 14, 18, 21, 22, 23, 27 (низкий показатель: 13—38; средний показатель: 39—65; высокий показатель: 66—91).
Межличностная интолерантность к неопределенности (МИТН): 7, 8, 9, 11, 13, 19, 20, 26 (низкий показатель: 8-23; средний показатель: 24—40; высокий показатель: 41—56).
Интерпретация: ТН представляет собой генерализированное личностное свойство, означающее стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность идти непроторенными путями и предпочитать более сложные задачи, иметь возможность принимать самостоятельные решения и выходить за рамки принятых ограничений. ИТН фокусирует стремление человека к ясности, упорядоченности во всем и непринятие неопределенности, предположению о главенствующей роли правил и принципов, дихотомическому разделению правильных и неправильных способов, мнений и ценностей. МИТН означает стремление личности к ясности и контролю межличностных отношений, наличие определенного дискомфорта в случае неопределенности отношений с другими людьми. В целом эта шкала отвечает критериям неустойчивости, монологичности и статичности в отношениях [13].
Диагностические обследования необходимо дополнять психологическими экспериментами. Проанализируйте результаты приведенного ниже эксперимента с точки зрения использования диагностического инструментария в качестве экспериментальной методики. Что нового вы узнали из описания эксперимент' дополнительно по отношению к диагностическим показателям методики ВСГ?

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.