Тест «Ведущая репрезентативная система»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Всегда полезно иметь «запасную» методику, диагностирующую один и тот же феномен. Можно сверить показатели, или дать человеку второй шанс, если он по какой-либо причине неправильно выполнил предыдущий тест.

Инструкция: «Для каждого утверждения поставьте определенный ранг (проранжируйте их по мере убывания значимости). Цифру 4 поставьте перед утверждением, которое вы считаете, лучше всего описывает вас (больше всего вам подходит). Последующие утверждения оцените соответственно цифрами 3, 2 и 1. Оценки вариантов ответов на одно и то же утверждение не должны повторяться».

 

 

1

2

3

 

12

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

1. Я, скорее всего, скажу: важные решения
I - это дело чувств;
II - зависят от моего настроения;
III - зависят от моей точки зрения;
IV- это дело логики и ума.


2. Тот скорее окажет внимание на меня
I - у кого приятный голос,
II - кто хорошо выглядит;
III - кто высказывает разумные мысли;
IV- кто вызывает у меня хорошие чувства.


3. Если я хочу узнать, как вы поживаете, то я
I - посмотрю как вы выглядите;
II - проверю, что вы чувствуете;
III - прислушаюсь к звукам вашего голоса;
IV- обращу внимание на то, о чем вы говорите.


4. Для меня легко
I - модулировать полноту звуков в стереосистеме;
II - сделать выводы по поводу значимых проблем в интересующем меня вопросе;
III - выбрать суперкомфортабельную мебель;
IV- найти богатые комбинации красок.


5. Я знаю, что
I - мне очень легко понять смысл новых фактов и данных;
II - мои уши всегда настроены на звуки в окружающей действительности;
III - хорошо себя чувствую, когда ощущаю одежду, облегающую мое тело;
IV- когда смотрю на любимую комнату, то описываю ее в ярких красках.


6. Если люди хотят узнать, как я поживаю, им следует
I - узнать о моих чувствах;
II - посмотреть, как я одет;
III - послушать, что я говорю;
IV- прислушаться к интонациям моего голоса.

7. Я предпочитаю
I- услышать факты, о которых вы знаете;
II - увидеть картины, которые вы рисуете;
III - узнать о ваших чувствах;
IV - послушать интонации вашего голоса, звуки происходящих событий.

8. Я верю, когда я
- вижу что-то;
I - слышу факты;
II - чувствую что-то;
V- понимаю что-то.

9. Когда я нахожусь среди близких мне людей, то
I - хорошо чувствую настроение всей семьи;
II - могу с закрытыми глазами нарисовать лица, одежду, маленькие видимые детали, касающиеся моей семьи;
III - знаю, что именно думают члены моей семьи по поводу наиболее важных вопросов;
IV- хорошо различаю интонации голосов членов моей семьи.

10. Я учусь
I - понимать какие-то вещи;
II - делать какие-то вещи;
III - слушать новое;
IV- видеть новые возможности.

11. Когда я думаю о принятии важного решения, я скорее
I - приду к выводу, что важные решения принимаются на основе чувств
II - в зависимости от рассказа о моем настроении;
III - приму те, которые я вижу наиболее отчетливо;
IV- приму их с помощью логики и разума.

12. Мне легко вспомнить, как
I - звучит голос моего друга;
II - выглядит мой друг;
III - как и что говорил мой друг;
IV- сопереживает мне мой друг.

Обработка результатов осуществляется в два этапа. Сначала определите выраженность каждой модальности.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

К

А

В

А

Д

К

Д

В

К

Д

К

А

II

А

В

К

Д

А

В

В

Д

В

К

А

В

III

В

Д

А

К

К

Д

К

К

Д

А

В

Д

IV

Д

К

Д

В

В

А

А

А

А

В

Д

К

Теперь подсчитайте сумму набранных баллов по каждому сенсорному каналу: аудиальному (А), визуальному (В), кинестетическому (К) и дигитальному (Д). Наибольшая сумма баллов даст вам основание говорить о ведущей репрезентативной системе, самые низкие показатели будут соответствовать малозначимой для вас системе, вторая и третья сумма — слабо выраженной репрезентации [36].
Современная цивилизация во многом притупляет наши органы чувств и путает им все карты: мы привыкаем к неадекватным цветам (вдыхаем фиалковый аромат синих роз) и вкусовым предпочтениям. Чрезмерное курение, как утверждает Г. Браэм, вредит вкусовым окончаниям, все реже встречаются люди способные дегустировать вина, чай и кофе. Мы все больше доверяем органам зрения и слуха, на долю которых приходится 83 и 11 % познания мира [5].

Источник: Лобанов, А. П. Практикум по общей и когнитивной психологии : практикум / А. П. Лобанов. – Минск : БГПУ, 2014. – 144 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.