Ф.И.О. Пол Возраст
Инструкция. Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Обведи кружком ту цифру, которая соответствует вашему мнению о себе.
№ п/п
|
Оказавшись в трудной ситуации, я...
|
Никогда
|
Редко
|
Иногда
|
Часто
|
1
|
...сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше - на следующем шаге
|
0
|
1
|
2
|
3
|
2
|
.начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь
|
0
|
1
|
2
|
3
|
3
|
.пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
.говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации
|
0
|
1
|
2
|
3
|
5
|
.критиковал и укорял себя
|
0
|
1
|
2
|
3
|
6
|
.пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть
|
0
|
1
|
2
|
3
|
7
|
.надеялся на чудо
|
0
|
1
|
2
|
3
|
8
|
.смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет
|
0
|
1
|
2
|
3
|
9
|
.вел себя так, как будто ничего не произошло
|
0
|
1
|
2
|
3
|
10
|
.старался не показывать своих чувств
|
0
|
1
|
2
|
3
|
11
|
.пытался увидеть в ситуации что-то положительное
|
0
|
1
|
2
|
3
|
12
|
.спал больше обычного
|
0
|
1
|
2
|
3
|
13
|
.срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы
|
0
|
1
|
2
|
3
|
14
|
...искал сочувствия и понимания у кого- нибудь
|
0
|
1
|
2
|
3
|
15
|
...во мне возникала потребность выразить себя творчески
|
0
|
1
|
2
|
3
|
16
|
.пытался забыть все это
|
0
|
1
|
2
|
3
|
17
|
.обращался за помощью к специалистам
|
0
|
1
|
2
|
3
|
18
|
.менялся или рос как личность в положительную сторону
|
0
|
1
|
2
|
3
|
19
|
.извинялся или старался все загладить
|
0
|
1
|
2
|
3
|
20
|
.составлял план действий
|
0
|
1
|
2
|
3
|
21
|
.старался дать какой-то выход своим чувствам
|
0
|
1
|
2
|
3
|
22
|
.понимал, что сам вызвал эту проблему
|
0
|
1
|
2
|
3
|
23
|
.набирался опыта в этой ситуации
|
0
|
1
|
2
|
3
|
24
|
.говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации
|
0
|
1
|
2
|
3
|
25
|
.пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами
|
0
|
1
|
2
|
3
|
26
|
.рисковал напропалую
|
0
|
1
|
2
|
3
|
27
|
.старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву
|
0
|
1
|
2
|
3
|
28
|
.находил новую веру во что-то
|
0
|
1
|
2
|
3
|
29
|
.вновь открывал для себя что-то важное
|
0
|
1
|
2
|
3
|
30
|
.что-то менял так, что все улаживалось
|
0
|
1
|
2
|
3
|
31
|
.в целом избегал общения с людьми
|
0
|
1
|
2
|
3
|
32
|
.не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться
|
0
|
1
|
2
|
3
|
33
|
.спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал
|
0
|
1
|
2
|
3
|
34
|
.старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела
|
0
|
1
|
2
|
3
|
35
|
.отказывался воспринимать это слишком серьезно
|
0
|
1
|
2
|
3
|
36
|
.говорил о том, что я чувствую
|
0
|
1
|
2
|
3
|
37
|
.стоял на своем и боролся за то, чего хотел
|
0
|
1
|
2
|
3
|
38
|
.вымещал это на других людях
|
0
|
1
|
2
|
3
|
39
|
...пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации
|
0
|
1
|
2
|
3
|
40
|
.знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить
|
0
|
1
|
2
|
3
|
41
|
.отказывался верить, что это действительно произошло
|
0
|
1
|
2
|
3
|
42
|
.я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому
|
0
|
1
|
2
|
3
|
43
|
.находил пару других способов решения проблемы
|
0
|
1
|
2
|
3
|
44
|
.старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах
|
0
|
1
|
2
|
3
|
45
|
.что-то менял в себе
|
0
|
1
|
2
|
3
|
46
|
.хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось
|
0
|
1
|
2
|
3
|
47
|
.представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться
|
0
|
1
|
2
|
3
|
48
|
.молился
|
0
|
1
|
2
|
3
|
49
|
.прокручивал в уме, что мне сказать или сделать
|
0
|
1
|
2
|
3
|
50
|
.думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему
|
0
|
1
|
2
|
3
|
Обработка результатов.
При обработке полученных данных за каждый вариант ответа начисляются определенные баллы: - вариант «никогда» - 0 баллов; - вариант «редко» - 1 балл; - вариант «иногда» - 2 балла; - вариант «часто» - 3 балла. После начисления баллов подсчитывается общая оценка по каждой шкале.
Для интерпретации результатов используются тестовые нормы. 1 шкала. Конфронтативный копинг (означает агрессивные усилия субъекта по изменению ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску), пункты - 2, 3, 13, 21, 26, 37. 2 шкала. Дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость), пункты - 8, 9, 11, 16, 32, 35. 3 шкала. Самоконтроль (усилия по регулированию своих чувств и действий), пункты - 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50. 4 шкала. Поиск социальной поддержки (усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки от других людей), пункты - 4, 14, 17, 24, 33, 36. 5 шкала. Принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой ее решения), пункты - 5, 19, 22, 42. 6 шкала. Бегство-избегание (мысленное стремление и усилия, направленные на бегство, избегание и уход от проблемы, а не дистанцирование от нее), пункты - 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47. 7 шкала. Планирование решения проблемы (произвольные, специально предпринятые проблемно-сфокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы), пункты - 1, 20, 30, 39, 40, 43. 8 шкала. Положительная переоценка (усилия по созданию положительного смысла ситуации, концентрация на росте собственной личности, включая религиозный опыт), пункты - 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.
Источник: Гагай, В.В. Компьютерная зависимость подростков как социально - психологическая проблема современности : монография / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; В.В. Гагай, Ю.Н. Быкова. - Сургут : РИО СурГПУ, 2014. - 159, [1] с. |