На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Копинг-тест «Опросник о способах копинга», авторы Р. Лазарус и С. Фолкман (адаптирован Т.Л. Крюковой и Е.В. Куфтяк)
Копинг-тест «Опросник о способах копинга», авторы Р. Лазарус и С. Фолкман (адаптирован Т.Л. Крюковой и Е.В. Куфтяк)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Ф.И.О.
Пол
Возраст

Инструкция. Ниже приводятся возможные реакции человека на различные трудные, огорчающие или стрессовые ситуации. Обведи кружком ту цифру, которая соответствует вашему мнению о себе.


п/п

Оказавшись в трудной ситуации, я...

Никогда

Редко

Иногда

Часто

1

...сосредотачивался на том, что мне нужно было сделать дальше - на следующем шаге

0

1

2

3

2

.начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь

0

1

2

3

3

.пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение

0

1

2

3

4

.говорил с другими, чтобы побольше узнать о ситуации

0

1

2

3

5

.критиковал и укорял себя

0

1

2

3

6

.пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть

0

1

2

3

7

.надеялся на чудо

0

1

2

3

8

.смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет

0

1

2

3

9

.вел себя так, как будто ничего не произошло

0

1

2

3

10

.старался не показывать своих чувств

0

1

2

3

11

.пытался увидеть в ситуации что-то положительное

0

1

2

3

12

.спал больше обычного

0

1

2

3

13

.срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы

0

1

2

3

 

14

...искал сочувствия и понимания у кого- нибудь

0

1

2

3

15

...во мне возникала потребность выразить себя творчески

0

1

2

3

16

.пытался забыть все это

0

1

2

3

17

.обращался за помощью к специалистам

0

1

2

3

18

.менялся или рос как личность в положительную сторону

0

1

2

3

19

.извинялся или старался все загладить

0

1

2

3

20

.составлял план действий

0

1

2

3

21

.старался дать какой-то выход своим чувствам

0

1

2

3

22

.понимал, что сам вызвал эту проблему

0

1

2

3

23

.набирался опыта в этой ситуации

0

1

2

3

24

.говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации

0

1

2

3

25

.пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами

0

1

2

3

26

.рисковал напропалую

0

1

2

3

27

.старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву

0

1

2

3

28

.находил новую веру во что-то

0

1

2

3

29

.вновь открывал для себя что-то важное

0

1

2

3

30

.что-то менял так, что все улаживалось

0

1

2

3

31

.в целом избегал общения с людьми

0

1

2

3

32

.не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться

0

1

2

3

33

.спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал

0

1

2

3

34

.старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела

0

1

2

3

35

.отказывался воспринимать это слишком серьезно

0

1

2

3

36

.говорил о том, что я чувствую

0

1

2

3

37

.стоял на своем и боролся за то, чего хотел

0

1

2

3

38

.вымещал это на других людях

0

1

2

3

 

39

...пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации

0

1

2

3

40

.знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить

0

1

2

3

41

.отказывался верить, что это действительно произошло

0

1

2

3

42

.я давал обещание, что в следующий раз все будет по-другому

0

1

2

3

43

.находил пару других способов решения проблемы

0

1

2

3

44

.старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах

0

1

2

3

45

.что-то менял в себе

0

1

2

3

46

.хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось

0

1

2

3

47

.представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться

0

1

2

3

48

.молился

0

1

2

3

49

.прокручивал в уме, что мне сказать или сделать

0

1

2

3

50

.думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему

0

1

2

3

 

Обработка результатов.

При обработке полученных данных за каждый вариант ответа начисляются определенные баллы:
- вариант «никогда» - 0 баллов;
- вариант «редко» - 1 балл;
- вариант «иногда» - 2 балла;
- вариант «часто» - 3 балла.
После начисления баллов подсчитывается общая оценка по каждой шкале.


Для интерпретации результатов используются тестовые нормы.
1 шкала. Конфронтативный копинг (означает агрессивные усилия субъекта по изменению ситуации, предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску), пункты - 2, 3, 13, 21, 26, 37.
2 шкала. Дистанцирование (когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость), пункты - 8, 9, 11, 16, 32, 35.
3 шкала. Самоконтроль (усилия по регулированию своих чувств и действий), пункты - 6, 10, 27, 34, 44, 49, 50.
4 шкала. Поиск социальной поддержки (усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки от других людей), пункты - 4, 14, 17, 24, 33, 36.
5 шкала. Принятие ответственности (признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой ее решения), пункты - 5, 19, 22, 42.
6 шкала. Бегство-избегание (мысленное стремление и усилия, направленные на бегство, избегание и уход от проблемы, а не дистанцирование от нее), пункты - 7, 12, 25, 31, 38, 41, 46, 47.
7 шкала. Планирование решения проблемы (произвольные, специально предпринятые проблемно-сфокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к решению проблемы), пункты - 1, 20, 30, 39, 40, 43.
8 шкала. Положительная переоценка (усилия по созданию положительного смысла ситуации, концентрация на росте собственной личности, включая религиозный опыт), пункты - 15, 18, 23, 28, 29, 45, 48.

Источник: Гагай, В.В. Компьютерная зависимость подростков как социально - психологическая проблема современности : монография / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; В.В. Гагай, Ю.Н. Быкова. - Сургут : РИО СурГПУ, 2014. - 159, [1] с.

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.