Шкалы и опросники самооценки тревоги и депрессии |
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 3 Шкала ситуационной и личностной тревоги Спилбергера (STAI)Опросник предназначен для оценки выраженности тревожных переживаний. В методике оцениваются два вида тревоги: Методика состоит из двух подшкал:
Текст STAI
|
№ |
Утверждения |
Совсем |
Слабо |
Выра |
Очень |
1 |
Я нахожусь в напряжении |
|
|
|
|
2 |
Я расстроен(а) |
|
|
|
|
3 |
Я тревожусь о будущем |
|
|
|
|
4 |
Я нервничаю |
|
|
|
|
5 |
Я озабочен(а) |
|
|
|
|
6 |
Я возбужден(а) |
|
|
|
|
7 |
Я ощущаю непонятную угрозу |
|
|
|
|
8 |
Я быстро устаю |
|
|
|
|
9 |
Я не уверен(а) в себе |
|
|
|
|
10 |
Я избегаю любых конфликтов |
|
|
|
|
11 |
Я легко прихожу в замешательство |
|
|
|
|
12 |
Я ощущаю свою бесполезность |
|
|
|
|
13 |
Я плохо сплю |
|
|
|
|
14 |
Я ощущаю себя утомленным(ой) |
|
|
|
|
15 |
Я эмоционально чувствителен(а) |
|
|
|
|
Общий показатель
Сырые баллы |
Станайны |
|
|
|
ЭД |
ACT |
ФОБ |
ОП |
СЗ |
Сырые баллы |
|
|
|
|
|
Станайны |
|
|
|
|
|
Инструкция (шкала личностной тревоги)
Ниже Вам предложено несколько утверждений, касающихся Вашего эмоционального состояния. Отметьте знаком «+» в одной из граф, КАК ЧАСТО Ваше состояние соответствует каждому утверждению на протяжении последнего времени (например, на протяжении одного года).
№ |
Утверждения |
Почти |
Редко |
Часто |
Почти все время |
1. |
Я находился(ась) в напряжении |
|
|
|
|
2. |
Я расстраивался(ась) |
|
|
|
|
3. |
Я тревожился(ась) о будущем |
|
|
|
|
4. |
Я нервничал(а) |
|
|
|
|
5. |
Я бывал(а) озабочен(а) |
|
|
|
|
6. |
Я бывал(а) возбужден(а) |
|
|
|
|
7. |
Я ощущал(а) непонятную угрозу |
|
|
|
|
8. |
Я быстро уставал (а) |
|
|
|
|
9. |
Я неуверен (а) в себе |
|
|
|
|
10. |
Я избегал (а) любых конфликтов |
|
|
|
|
11. |
Я легко приходил(а) в замешательство |
|
|
|
|
12. |
Я ощущал(а) свою бесполезность |
|
|
|
|
13. |
Я плохо спал(а) |
|
|
|
|
14. |
Я ощущал(а) себя утомленным(ой) |
|
|
|
|
15. |
Я бывал(а) эмоционально чувствителен(а) |
|
|
|
|
Общий показатель
Сырые баллы |
Станайны |
|
|
|
ЭД |
ACT |
ФОБ |
ОП |
СЗ |
Сырые баллы |
|
|
|
|
|
Станайны |
|
|
|
|
|
Техника обработки
Подсчет общего показателя
Сложить все полученные баллы отдельно по каждому бланку. Затем осуществляется перевод в станайны по таблице 1. На основании значений полученных станайнов определяется уровень выраженности ситуативной и личностной тревоги:
1-3 - низкие значения.
4-6 - средние значения.
7-9 - высокие значения.
Таблица 1 - Таблица перевода сырых баллов в станайны для общих показателей ИТТ
Станайны |
Сырые показатели |
|
Мужчины |
Женщины |
|
1 |
6 и менее |
6 и менее |
2 |
7-8 |
7-8 |
3 |
9 |
9-10 |
4 |
10-11 |
11-12 |
5 |
12-14 |
13-16 |
6 |
15-18 |
17-21 |
7 |
19-22 |
22-25 |
8 |
23-26 |
26-30 |
9 |
27 и более |
31 и более |
Подсчет дополнительных шкал
Подсчет дополнительных шкал осуществляется отдельно по каждому бланку для каждого вида тревоги. По каждой шкале определяются значения каждого ключевого утверждения и складываются соответствующие им диагностические коэффициенты по
таблице 2.
Затем сырые значения переводятся в станайны по таблицам 3-4. Критерии оценки станайнов для дополнительных шкал такие же, как и для общих показателей.
Таблица 2 - Диагностические коэффициенты для дополнительных шкал ИТТ
Шкала |
№ утверждения |
Совсем нет |
Слабо выражено |
Выражено |
Очень выражено |
Почти никогда |
Редко |
Часто |
Почти все время |
||
ЭД |
1 |
0 |
25 |
49 |
74 |
|
2 |
0 |
24 |
49 |
73 |
|
4 |
0 |
27 |
53 |
80 |
|
6 |
0 |
24 |
49 |
73 |
ACT |
8 |
0 |
30 |
61 |
91 |
|
13 |
0 |
41 |
81 |
122 |
|
14 |
0 |
29 |
58 |
87 |
ФОБ |
7 |
0 |
37 |
74 |
111 |
|
9 |
0 |
28 |
56 |
85 |
|
12 |
0 |
29 |
58 |
87 |
ОП |
3 |
0 |
37 |
74 |
ПО |
|
5 |
0 |
32 |
65 |
98 |
|
15 |
0 |
31 |
61 |
92 |
СЗ |
10 |
0 |
57 |
114 |
171 |
|
11 |
9 |
43 |
86 |
129 |
Таблица 3 - Таблица перевод в станайны показателей дополнительных шкал для взрослых и юношей
Станайны |
Суммы диагностических коэффициентов |
||||
ЭД |
ACT |
ФОБ |
ОП |
СЗ |
|
1 |
34 и менее |
26 и менее |
13 и менее |
44 и менее |
50 и менее |
2 |
35-48 |
27-36 |
14-19 |
45-62 |
51-70 |
3 |
49-62 |
37-47 |
20-24 |
63-80 |
71-90 |
Станайны |
Суммы диагностических коэффициентов |
||||
ЭД |
ACT |
ФОБ |
ОП |
СЗ |
|
4 |
63-76 |
48-57 |
25-29 |
81-97 |
91-110 |
5 |
77-100 |
58-82 |
30-54 |
98-122 |
111-135 |
6 |
102-137 |
83-122 |
55-99 |
123-155 |
136-165 |
7 |
138-173 |
123-161 |
100-144 |
156-187 |
166-195 |
8 |
174-209 |
162-201 |
145-188 |
188-219 |
196-225 |
9 |
210 и более |
202 и более |
189 и более |
220 и более |
226 и более |
Таблица 4 - Таблица перевода в станайны показателей дополнительных шкал для девушек
Станайны |
Суммы диагностических коэффициентов |
||||
ЭД |
ACT |
ФОБ |
ОП |
СЗ |
|
1 |
42 и менее |
31 и менее |
16 и менее |
53 и менее |
60 и менее |
2 |
43-58 |
32-44 |
17-23 |
54-75 |
61-85 |
3 |
59-75 |
45-57 |
24-29 |
76-97 |
86-109 |
4 |
76-92 |
58-70 |
30-36 |
98-118 |
110-134 |
5 |
93-117 |
71-95 |
37-61 |
119-143 |
135-159 |
6 |
118-150 |
96-132 |
62-104 |
144-172 |
160-184 |
7 |
151-183 |
133-169 |
105-148 |
173-200 |
185-210 |
8 |
184-217 |
170-206 |
149-191 |
201-228 |
211-235 |
9 |
217 и более |
207 и более |
192 и более |
229 и более |
236 и более |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |