Психодиагностика психолога в школе -
Бланки и картотека для диагностики
|
Комплект диагностических методик по профориентационным склонностям
№ п/п |
7.1
|
|
Название методики
|
Диагностика интересов и профессиональных склонностей (ДДО - М)
|
Автор и источник
|
Е.А. Климов. Елисеев О.П.Конструктивная типология и психодиагностика личности – Изд –во псковского областного инст-та усовершенствования учителей, Псков, 1994 г.
|
Возраст
|
13 - 17
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
V
|
Время проведения (в мин.)
|
10
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5
|
Групповые
|
V
|
№ п/п
|
7.2
|
|
Название методики
|
Опросник профессиональных предпочтений
|
Автор и источник
|
Классификация Д. Голланда. Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии – Генезис, М., 2002 г.
|
Возраст
|
13 - 17
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
V
|
Время проведения (в мин.)
|
25
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
5
|
Групповые
|
V
|
№ п/п
|
7.3
|
|
Название методики
|
«Карта интересов»
|
Автор и источник
|
А. Е. Голомшток Райгородский Д.Я. (редактор – составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие - Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. 672с. Стр.573.
|
Возраст
|
14 - 17
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
v
|
Время проведения (в мин.)
|
18
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
4
|
Групповые
|
v
|
№ п/п
|
7.4
|
|
Название методики
|
«Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) в процессе первичной профконсультации»
|
Автор и источник
|
Т.А. Ратанова Н.Ф., Шляхта. Психодиагностические методы изучения личности. Москва МПСИ 2000, стр. 234
|
Возраст
|
14 – 17
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
v
|
Время проведения (в мин.)
|
12
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
4.40
|
Групповые
|
v
|
№ п/п
|
7.5*
|
|
Название методики
|
Профконсультационные перечни*
|
Автор и источник
|
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники – «Вако», М., 2005 г.
|
Возраст
|
14 – 17
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
v
|
Время проведения (в мин.)
|
90
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
30
|
Групповые
|
-
|
- использование этой методики предполагает, что клиент хотя бы частично решил для себя какие-то проблемы, связанные, например, с выбором профессии и места работы.
№ п/п
|
7.6
|
|
Название методики
|
Опросник профессиональных склонностей
|
Автор и источник
|
Резапкина Г.В.Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – Генезис, М., 2005 г.
|
Возраст
|
14 – 17
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
v
|
Время проведения (в мин.)
|
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
|
Групповые
|
v
|
№ п/п
|
7.7
|
|
Название методики
|
Опросник Майерс-Бриггс (MBTI)
|
Автор и источник
|
|
Возраст
|
14 – 17
|
Режим проведения
|
Индивидуальные
|
v
|
Время проведения (в мин.)
|
|
Время обработки 1 протокола (в мин.)
|
|
Для более точного определения соответствия профессиональных предпочтений/склонностей ребенка и его возможностей/способностей рекомендуем использование методик личностной (№5) и когнитивной (№1) сфер, направленных на исследование индивидуальных особенностей ребенка: 1. Личностные особенности – Леонгард - Шмишек; 2. Особенности темперамента – опросник Айзенка.
|