На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Привлекательность группы. Индекс групповой сплоченности Сишора
Привлекательность группы. Индекс групповой сплоченности Сишора
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

Hазначение. Для оценки привлекательности группы для каждого ее члена, для представления о том, в какой мере цели и установки членов группы совпадают.
Процедура. Тест построен в виде опросника (5 вопросов). Тестирование занимает 1-3 минуты.
Применение. Для формирования (подбора) классов, экипажей, команд (спортивных и других).
Шкала состоит из 5 разделов (вопросов). Каждый ответ оценивается определенным количеством баллов, указанным в скобках.

Инструкция. «Hа каждый вопрос есть несколько вариантов ответа. Вам необходимо выбрать правильный (нужный) ответ и записать его обозначение в бланк.
Внимательно читайте вопросы. Hе спешите с ответом — время ответа не лимитировано; но и не пытайтесь угадать «правильный» ответ. Помните, что нет «плохих» или «хороших» ответов, а есть лишь ответы, выражающие Ваше личное мнение. Важно лишь то, чтобы Вы отвечали на вопросы самостоятельно, не обсуждая их с другими людьми.
При обработке результатов, ответы на отдельные вопросы не рассматриваются, важна лишь общая картина Ваших ответов на все вопросы».
1. Как Вы оценили бы принадлежность к группе (классу и т.п.)?
(5) а) чувствую себя частью группы;
(4) б) участвую в большинстве видов деятельности;
(3) в) участвую в одних видах деятельности и не участвую в других;
(2) г) не чувствую, что являюсь членом группы;
(1) д) учусь отдельно от других членов группы.

 


2. Перешли бы Вы в другую группу, если бы представилась такая возможность?
(1) а) да, очень хотел бы перейти;
(2) б) скорее всего перешел, чем остался;
(3) в) не вижу никакой разницы;
(4) г) скорее всего остался бы в своей группе;
(5) д) очень хотелось бы остаться в своей группе;
(6) е) не знаю, трудно сказать.
3. Каковы взаимоотношения между членами Вашей группы?
(3) а) лучше, чем в большинстве групп;
(2) б) примерно такие же, как и в других группах;
(1) в) хуже, чем в большинстве групп;
(1) г) не знаю.
4. Каковы взаимоотношения учащихся с преподавателями?
(3) а) лучше, чем в большинстве групп;
(2) б) примерно такие же, как в большинстве групп;
(1) в) хуже, чем в других группах;
(1) г) не знаю.

5. Каково отношение к деятельности (учебе и т. п.)?
(3) а) лучше, чем в других группах;
(2) б) примерно такое же, как в большинстве групп;
(1) в) хуже, чем в большинстве групп;
(1) г) не знаю.


Ключ

от 5 (очень небольшая оценка группы)
от 19 (очень высокая привлекательность группы)
То есть:
5-7 — очень низкая привлекательность группы
8-11 — низкая привлекательность группы
12 — очень средняя привлекательность группы
13-15 — средняя привлекательность группы
16-18 — высокая привлекательность группы
> 18 — очень высокая привлекательность группы

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.