Профилактика школьной дезадаптации у пятиклассников |
Подросток - Адаптация в 5 классе |
Прохорова М.И. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Для того чтобы ребенок смог избежать дезадаптации, которая может стать предпосылкой девиантного поведения, необходимо проводить психопрофилактические работы. Некоторые авторы рассматривают понятие «психопрофилактика» как специальный вид деятельности детского психолога, который направлен на укрепление, сохранение и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного возраста (Дубровина И.В., 2004). Психопрофилактика школьной дезадаптации – это комплексный и системный подход, целенаправленная работа психолога, учителей и родителей. Необходимо ознакомить педагогов и родителей с основными задачами и трудностями периода адаптации учащихся пятого класса, с тактикой помощи и общения с детьми для успешной адаптации детей (Коблик Е.Г., 2007). Однако зачастую можно увидеть, что большая часть школьников остается без должного внимания, поскольку проводится работа только с теми детьми, у которых есть ярко выраженные психологические проблемы, с целью предупреждения рецидивов. Актуальность нашей работы заключается в том, что мы рассматриваем психологическую профилактику не только как коррекцию уже имеющихся проблем, но и в большей мере как работу по предупреждению возможного неблагополучного психологического состояния детей. Также мы разработали профилактическую тренинговую программу, предназначенную для улучшения адаптации детей в пятом классе. Литература
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |