План-дневник классного руководителя
на _____ / _____ учебный год
________ ___________________________ класс Фамилия ___________________________ Имя ___________________________ Отчество
I. Концептуальные основы организации воспитательной работы. Воспитательные цели и задачи
II. Паспорт класса
1. Список класса
№
|
Фамилия, имя, отчество
|
Адрес
|
Телефон
|
Дата рождения
|
1.
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
9.
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
11.
|
|
|
|
|
12.
|
|
|
|
|
13.
|
|
|
|
|
14.
|
|
|
|
|
15.
|
|
|
|
|
16.
|
|
|
|
|
17.
|
|
|
|
|
18.
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
20.
|
|
|
|
|
21.
|
|
|
|
|
22.
|
|
|
|
|
23.
|
|
|
|
|
24.
|
|
|
|
|
25.
|
|
|
|
|
26.
|
|
|
|
|
27.
|
|
|
|
|
28.
|
|
|
|
|
2. Социально-педагогический паспорт класса
Многодетные семьи ________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________
Неполные семьи ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Малообеспеченные семьи ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________
Дети с ОПФР ______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Неблагополучные семьи:
- СОП (находящиеся в социально опасном положении)
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
- НГЗ (нуждающиеся в государственной защите)
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
- Дети «группы риска»
__________________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________
- Дети, состоящие на внутришкольном контроле ____________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________
3. Занятия в кружках, занятия по интересам, в спортивных секциях
№№ п/п
|
Фамилия, имя
|
Школа
|
Вне школы
|
Другое
|
Занятия по интересам
|
Кружки
|
Худож.-эстетич.
|
Музык.
|
Спорт.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
24
|
|
|
|
|
|
|
|
25
|
|
|
|
|
|
|
|
26
|
|
|
|
|
|
|
|
27
|
|
|
|
|
|
|
|
28
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
|
|
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Членство в детском объединении
Командир класса __________________________________________ Староста класса _____________________________________________ Заместители по направлениям (физорг, санитарная тройка, библиотекари и др.)
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ______________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
- ________________________________________________________________
5. Состав родительского комитета
№№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Поручение
|
Место работы, должность
|
Домашний адрес, телефон
|
Приме-чание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Состав попечительского и опекунского совета
№№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Поручение
|
Место работы, должность
|
Домашний адрес, телефон
|
Приме-чание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Карта социальных контактов
№
|
Фамилия, имя ученика
|
Родственники: телефон, адрес
|
Тренер, телефон
|
Друзья: телефон, адрес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Общешкольные цели и задачи воспитания
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
IV. Анализ воспитательной работы за предыдущий год (см. приложение) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
V. Цели и задачи, стоящие перед классным коллективом _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _____________________________________________ ___________________________ _____________________________________________ ____________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
_______________________ _______________________ ____________________год
VI. Календарно-тематический план воспитательной работы в _______классе на 20____/20____ учебный год
Классный руководитель ____________________________________________ (Ф.И.О.)
Проверено: ______________________________ ______________________________ « ___ » _____________ 20 ___ года
_________________
Время проведения |
Воспитание гражданской культуры личности
|
Воспитание нравственной и эстетической культуры личности
|
Воспитание экологической культуры и формирование ЗОЖ
|
Воспитание культуры трудовой, учебной и профессиональной деятельности
|
Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности
|
Воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Страничка психолога (рекомендации по организации и ведению воспитательной работы в соответствии с индивидуально-типологическими особенностями учащихся и спецификой данного классного коллектива)
Дата
|
Содержание
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. Страничка социального педагога
Дата
|
Содержание
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IX. Индивидуальная работа с учащимися
X. Работа с родителями
Дата
|
Содержание
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XI. Работа с общественностью
Дата
|
Содержание
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XII. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе Педагогический мониторинг – это форма организации сбора, хранении, обработки и распространения информации о деятельности воспитательной системы класса, которая обеспечивает непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирует ее развитие. Аналитическое сопровождение развития ребенка и воспитательной системы носит комплексный характер.
Критерии уровня воспитанности
- Мировоззрение;
- Патриотизм и гражданственность;
- Коллективизм;
- Трудолюбие;
- Нравственность
- Ценности ЗОЖ;
- Готовность к семейной жизни;
1 балл – низкий уровень, проявляется слабо. 2 балла – средний уровень, проявляется хорошо. 3 балла – достаточный, проявляется на поведенческом уровне. 4 балла – высокий, ярко проявляется в поведении и поступках.
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Критерии уровня воспитанности
|
|
|
Мировоззрение
|
Патриотизм и гражданственность
|
Коллективизм
|
Трудолюбие
|
Нравственность
|
Ценности ЗОЖ
|
Готовность к семейной жизни
|
|
|
Нг
|
кг
|
кэ
|
нг
|
кг
|
кэ
|
нг
|
кг
|
кэ
|
нг
|
кг
|
кэ
|
нг
|
кг
|
кэ
|
нг
|
кг
|
кэ
|
нг
|
кг
|
кэ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н К – начало года К Г – конец года К Э – коэффициент эффективности
ХIIІ. Для заметок
Приложение 1
Примерная программа анализа воспитательной работы в классе
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в классе в прошедшем году: • Результаты решения воспитательных задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании. • Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение. 2. Анализ развития учащихся класса: • Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере). • Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности. • Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет). • Изменения в мотивационно-потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы, проявления «новых» потребностей школьника и т.д.). • Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием. • Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения). • Успехи и достижения учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса. • Учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников). 3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: • Особенности отношений учащихся класса с окружающим их социумом, наиболее заметные изменения в этих отношениях, произошедшие за прошедший учебный год. Какие факторы (условия) особенно повлияли на эти изменения? • Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношения учащихся класса к людям, к труду, учёбе, школе, классу и т.д. • Изменения круга наиболее значимых людей (референтного окружения) учащихся класса. Кто для них является (становится) наиболее значимым? Какова степень влияния ближайшего социального окружения (родителей, сверстников), занятий в кружках, секциях и других объединениях на процесс и результат социализации школьника? • Кто и что влияет в большей мере на развитие личности учащихся, на формирование их личностных качеств, творческих (эмоциональных, интеллектуальных, физических, организаторских и т.д.) дарований и способностей? • Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество? 4. Анализ развития коллектива класса: • Социально-психологический микроклимат в классе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в классном коллективе. • Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нём, степень включённости учащихся в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности. • Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении класса). • Изменения состава класса, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе. • Особенности общественного мнения класса и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто (что) оказывает наибольшее влияние на общественное мнение класса? 5. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе: • Что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему? • Насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году? • Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду? • Какие совместные дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? • Какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие учащихся? 6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы: • Основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень их заинтересованности и вовлечённости в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах. • Участие учащихся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся. 7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом: • Частота и характер контактов с семьями учащихся. • Изменение отношения родителей к школе за учебный год. • Влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса (в формулировании социального заказа, предъявлении требований к содержанию и организации педагогического процесса, в планировании и организации классных дел и мероприятий). • Результативность педагогического просвещения родителей и информирования их о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в классе (в зависимости от содержания и форм, применявшихся для этого). • Результативность организации родительских собраний в классе. • Эффективность индивидуальной работы с родителями. • Особенности взаимодействия с родительским активом (родительским комитетом школы, советом родителей класса). • Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса, участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. • Взаимодействие с «проблемными» семьями, требующими особого внимания педагогов школы. 8. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса: • С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие? • Кто из взрослых, работающих с учащимися класса, оказывает значительное влияние на воспитание и развитие личности учащихся? • В какой мере классному руководителю удалось организовать взаимодействие педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся класса? • Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными? 9. Выводы: - об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; - об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся; - о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; - о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее. 10. Приложение к анализу воспитательной работы может содержать следующее: • Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирований, опросов и т.д. за прошедший год. • Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий, акций или отдельных периодов жизни классного коллектива. • Другие аналитические материалы.
Источник: План-дневник классного руководителя: методические материалы – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2007. – 43 с.
|