На главную Работа с родителями Приемная семья Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст)
Отчёт о социально-психолого-педагогическом развитии ребёнка в приёмной семье (подростковый возраст)
Работа с родителями - Приемная семья

Отчёт

о социально-психолого-педагогическом

развитии ребёнка в приёмной семье

(подростковый возраст)

сведения о воспитаннике

Ф.____________________________________________________

И.____________________________________________________

О.____________________________________________________

Д./р.__________________________________________________

сведения о приёмном воспитателе

Приёмный воспитатель (Ф.И.О.)__________________________

________________________________________________________

Адрес __________________________________________________

________________________________________________________

Дата____________

Подпись__________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

*Дневник наблюдения ведётся приёмным воспитателем в свободной форме по основным направлениям:

1.Забота о здоровье и физическом развитии

2.Обеспечение умственного развития и образования

3.Социальная адаптация (приспособление к окружающему миру)

4.Эмоциональное и поведенческое развитие.

*Отчёт приёмный воспитатель заполняет по установленной форме.

1.Режим дня.

2.Забота о здоровье и физическом развитии.

1.Дата измерения___________________________________________________________

Рост                   ___________________________________________________________

Вес                     ___________________________________________________________

2.Обследование ребёнка у врача_______________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Что было рекомендовано______________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.Какая работа по сохранению здоровья проводилась________________________________

________________________________________________________________________________

5.Прививки___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Состояние зрения_________________________________________________

7.Получал ли ребёнок необходимое лечение при заболеваниях (хронические, острые)_____

_____________________________________________________________________________

8.Как часто ребёнок получает следующие продукты:
СВЕЖИЕ ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ХЛЕБ, КРУПА, КАРТОФЕЛЬ, МЯСО, РЫБА, ЯЙЦА, СЫР, МОЛОКО, СОК, СЛАДОСТИ, НАПИТКИ, ЙОГУРТ.

Ежедневно                           1 раз в неделю                                 реже

9.Проблема в питании (нарушение аппетита, запрещённые продукты).________________

_____________________________________________________________________________

10.Как часто ребёнок занимается спортом, гимнастикой:

-          несколько раз в неделю

-          один раз в неделю

-          реже одного раза в неделю

11.Как это осуществляется?____________________________________________________

12.Какие культурно-гигиенические навыки сформированы

ДА       НЕТ

-          умывается, принимает ванну, чистит зубы без напоминания

-          убирает постель

-          готовит что-нибудь простое из еды

-          моет посуду

-          делает влажную уборку, если просят

-          знает об основ. источниках опасности: яды, огонь, эл-во

-          умеет распоряжаться небольшой суммой денег

-          сам сходит в магазин

-          пользуется общ. тр-том и пересекает дороги по правилам

-          может выполнить мелкий домашний ремонт

13.Получал ли информацию о вреде курения и алкоголя, о воздействии наркотиков?

-          да, достаточно

-          да, но знать хочет больше

-          нет, и не хочет знать

14.Употреблял ли когда-нибудь наркотики или другие возбуждающие средства, такие как:

нет                     да, но только раньше

клей

бензин

ацетон

таблетки

15.Получал ли ребёнок информацию об изменениях, происходящих его тела в период роста:

-          да, но хочет знать больше

-          да, достаточно

-          нет, не хочет знать.

16.Получал ли ребёнок сексуальное просвещение и информацию о разных сексуальных ориентациях:

-          да, достаточно

-          да, но хочет знать больше

-          нет, и не хочет знать.

17.Получал ли информацию о риске при незащищённом половом акте, т.е. без презерватива,
который является защитой от ВИЧ – инфекции и других венерических заболеваний:

-          да, достаточно

-          да, но хочет знать больше

-          нет, и не хочет знать

3.Умственное развитие и нравственно-трудовое воспитание

1.Посещал ли ребёнок школу, какую?_____________________________________________

2.Опишите место для выполнения ребёнком домашнего задания (угол, комната, стол)

___________________________________________________________________________________
__________

3.Есть ли в доме книги, развивающие игры;
имеет ли возможность ребёнок посещать библиотеку?__________________________________________________________________

4.Есть ли проблемы посещения школы ребёнком, как решаются?_____________________

_____________________________________________________________________________

5.Как часто родитель приёмный посещает школу
(индивидуальные беседы, собрания и др.)__________________________________________________________________________

6.Получал ли ребёнок помощь в составлении планов после окончания школы?____________

 

7.Что больше всего нравится ребёнку в школе?_____________________________________

_____________________________________________________________________________

8.Что не нравится ему в школе?_________________________________________________

9.Кто помогает с уроками и напоминает ребёнку о них:

-          никто

-          приёмный воспитатель

-          другой человек?

10.Занимается ли ребёнок спортом, состоит ли в спортивной команде?

ДА_______________________________ НЕТ__________________________________

РАССКАЖИТЕ ПОДРОБНЕЕ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

11.Есть ли другие интересы или хобби вне школы:

- театр                                             - искусство

- кулинария                                         - фотография

- шитьё                                               - танцы

- другое_____________________________________________________________________

12.Какие успехи в школе?

слабо     в норме     выше/среднего

гуманитарные предметы

( история, литература и др.)

математика

физика

биология

иностранный язык

4.Социальная адаптация ( как ребёнок оценивает себя, относится к окружающему миру)

1.Особенности общения с другими детьми, взрослыми:

-          есть ли лучший друг

-          много ли друзей

-          есть ли друзья вне школы

-          в контакт не вступает

-          в контакт вступает не сразу, с большим трудом

-          не проявляет заинтересованности в контакте

-          легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нём заинтересованность.

2.Может ли ребёнок объяснить, почему он не живёт в своей семье__________________

____________________________________________________________________________

3.Обсуждалась ли история жизни ребёнка (прошлое, настоящее, будущее)____________

______________________________________________________________________________

4.Что знает ребёнок о членах биологической семьи_________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Есть ли фотографии и памятные вещи?_________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Случается ли, что ребёнка дразнят дети или взрослые потому, что они считают его
не похожим на других или по другой причине?______________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Хвалят ли приёмные воспитатели за то,
что ребёнок способный или сделал что-то хорошее?_____________________________________________________________________

8.Назовите три вещи, которые ребёнок может хорошо делать?_____________________

_______________________________________________________________________________________________________

9.Как часто ребёнок видится со следующими людьми (биологическими)?

1 раз в неделю   ежемесячно   никогда

мать

отец

братья, сёстры

бабушки, дедушки

10.Особенности отношений с приёмной семьёй_____________________________________

_____________________________________________________________________________

11.С кем ребёнок может поговорить о своих проблемах _____________________________

12.Ребёнок может найти друзей среди ровесников________________________________

13.Внешность и поведение ребёнка принимается как взрослыми, так и ровесниками

14.Человек ведёт себя по-разному в школе с друзьями, учителями, дома или с незнакомыми людьми.
Как Вы считаете, ребёнок всегда знает, как нужно себя правильно вести в разных ситуациях?_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

15.Назовите места (кроме школы, семьи), где ребёнок может общаться______________

_____________________________________________________________________________

5.Эмоциональное и поведенческое развитие

1.Были ли строгие замечания за последние 3 месяца_________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Успехи в поведении и отношении с людьми_______________________________________

_____________________________________________________________________________

3.Ниже описаны разные чувства и стили поведения у детей и подростков.
Прочитайте каждое описание и подумайте, насколько соответствует вашему ребёнку.
Поставьте «галочку» напротив утверждения, которое больше всего подходит вашему ребёнку:

-          доверяет взрослым и полагается на них

-          обращается к своим приёмным воспитателям за помощью и поддержкой

-          может быть очень уж доброжелательным и требовать себе внимания от других

-          очень подозрителен к другим

-          считается и уважает чувства других людей

-          попадает часто в трудные ситуации, потому что всем противоречит, непослушный, мешает всем в школе или дома

-          утешает и жалеет других, когда они расстроены

-          его любят и уважают сверстники

-          любит делиться и делать что-то вместе

-          часто показывает свой гнев и взрывается

-          находит друзей и хранит их

-          позволяет другим вовлечься в свою деятельность

-          легко попадает в конфликты с ровестниками

-          легко концентрирует, сосредотачивает внимание

-          действует необдуманно

-          крадёт или намеренно портит чужие вещи

-          ответственен и надёжен

-          нервный и неусидчивый

-          много волнуется и часто переживает

-          проблемы со сном из-за беспокойства

-          мочится   в кровати

-          огорчён или пребывает в депрессии

-          боится некоторых вещей или ситуаций ( быть одному…)

-          причиняет себе вред с умыслом (режет себя, бьётся головой о стену, злоупотребляет алкоголем).

4.Бывал ли ребёнок когда-нибудь на приёме у психолога или психиатра?

-          да, у психиатра

-          да, у психолога

Получает ли помощь психолога в настоящее время:

-          нет

-          нет, но ждёт вызова

-          да, психиатра

-          да, психолога

-          да, психотерапевта

-          да, другого специалиста, а именно:__________________________________________

5.Какие три основные правила есть в приёмной семье?______________________________

_____________________________________________________________________________

6.Что случается, если их нарушают______________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Задерживался ли милицией или обвинялся в преступлении за последние полгода?_______

_____________________________________________________________________________

8.Ребёнок получает эффективную помощь в решении своих проблем__________________

_____________________________________________________________________________

9.Ребёнок не имеет серьёзных эмоционально-поведенческих проблем___________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.