Памятка по сопровождению приемных семей |
Работа с родителями - Приемная семья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные направления социально-педагогической работы в образовательных учреждениях определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Хотя направления работы зафиксированы в квалификационной характеристике социального педагога, на практике их круг значительно шире. Это объясняется необходимостью сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учителей, классных руководителей, администрации, родителей, ближайших родственников, а иногда и др. лиц, занимающихся воспитанием по должности или из чувства человеческой солидарности. Одним из направлений работы является работа с приемной семьей: и с приемными детьми, и с приемными воспитателями. Данное направление включает в себя:
- наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий; - беседы с детьми и приемными воспитателями , учителями; - диагностирование.
Все это возможно осуществить благодаря сопровождению детей, которые воспитываются в приемных семьях. Психолого-педагогическое сопровождение приемных детей – важное условие, которое может помочь детям-сиротам стать благополучными людьми, достойными гражданами. Контакты педагогов социальных и педагогов-психологов с приемными семьями начинаются с момента помещения ребенка в приемную семью. Первое сопровождение проводится специалистами ИСО ГСПЦ совместно со специалистами РОО. Далее плановый мониторинг проводится 1 раз в полгода. Плановый мониторинг предполагает посещение приемной семьи, проведение бесед-консультаций с приемными воспитателями по проблемам в воспитании приемных детей. Содержание бесед-консультаций переносится на бланк «Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье» ( приложение). Важно, чтобы в беседах была дана характеристика основных потребностей и процесс их удовлетворения на момент проверки с указанием того, что требуется предпринять, с анализом того, что было сделано ( не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования:
КАРТА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА , ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ Ф.И.О._____________________________________________________________________________ Возраст_____________________________________________________________________________ Дата поступления_______________________________________________________________________ Дата выбытия____________________________________________________________________________________
Домашний адрес________________________________________________________________________________ Сведения о состоянии здоровья на момент определения в семью_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Исходные данные: Врач/ Медработник школы____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Психолог_________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Классный руководитель/ воспитатель ДДУ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Соц. педагог______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА, ВОСПИТЫВАЮЩЕГОСЯ В ПРИЕМНОЙ СЕМЬЕ ( составляется совместно с учреждениями образования)
Результат социально-педагогической реабилитации на момент выбытия: Врач__________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Психолог_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Классный руководитель / воспитатель ДДУ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Соц. педагог_______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Социальный педагог СШ/ДДУ Социальный педагог ИСО ГСПЦ
Мониторинг развития ребенка, воспитывающегося в приемной семье Дата посещения _____________________________________________________________________ Ф.И.О. ребенка , дата рождения ________________________________________________________________________________ Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________________________________ ЗДОРОВЬЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
СЕМЬЯ И КРУГ ОБЩЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Требуется ли проведение внеочередного обследования : да /нет
Дата следующего посещения ___________________________________________ Специалист ИСО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА (подростковый возраст) Ф.И.О. ___________________________________________________________________ Возраст ___________________________школа, класс____________________________ Развитие познавательных способностей Память «10 слов» СТОЛ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ СВЕЧА ВОЛК ЛИСТОК ______________________________________________________________________________
Эмоционально-личностные особенности Тест Люшера __________________________________________________________________ Отношение к себе – 17, 32,47 Страхи и опасения – 37, 52 Отношение к друзьям – 8,23,38 Отношение к семье – 12,27,57 Отношение к матери – 29,44,59 Чувство вины – 15,60 _________________________________________________________________ Заключение ________________________________________________________________________ Пути поддержки и коррекции _________________________________________________________________ Ф.И.О. специалиста _____________________________________________________ Подпись __________________________________ дата _________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА (младший школьный возраст 6-10 лет) Ф.И.О. ___________________________________________________________________ Возраст ___________________________школа, класс____________________________ Развитие познавательных способностей Память «10 слов» СТОЛ ЛАМПА ЯБЛОКО КАРАНДАШ ГРОЗА УТКА ОБРУЧ СВЕЧА ВОЛК ЛИСТОК __________________________________________________________________________
Мышление Тест Амтхауэр
Эмоционально-личностные особенности Тест Люшера _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ «Нарисуй мужчину» интерпретация результатов _______________________________________________________________________ Интерпретация результатов ______________________________________________________________________ Внимание ( по результатам выполненных методик охарактеризовать внимание ребенка) ________________________________________________________________________ ( нужное подчеркнуть) : в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм; контакт формальный; в контакт вступает не сразу; с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; легко и быстро вступает в контакт; контакт избирательный. Заключение : ________________________________________________________________________ Пути поддержки и коррекции ______________________________________________________________________ Специалист ИСО Подпись____________________________ дата _____________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА (дошкольный возраст, подготовительный и первый класс) Ф.И.О. _________________________________________________________________ Возраст ________________________________________________________________ Развитие познавательных способностей Восприятие Формы ____________________________________________________________________ Цвета __________________________________________________________________________ Память « 10 слов» ( 5-8 слов) ДОМ ЛЕС КОТ НОЧЬ ОКНО СЕНО МЕД ИГЛА ___________________________________________________________________ Мышление
Фрукты овощи посуда одежда животные ____________________________________________________________________
Книга пчела ведро замок торт девочка картофель ____________________________________________________________________
Чайник (большой) _________________________________ Чайник (маленький) ________________________________ Медведь __________________________________________ Матрешка _________________________________________ _____________________________________________________ Выполнение по образцу _________________________________________________________ Внимание (по результатам выполненных методик охарактеризовать) __________________________________________________________ Заключение __________________________________________________________
|
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |