На главную Работа с родителями Сетевая встреча Инструкция по составлению сетевой карты
Инструкция по составлению сетевой карты
Работа с родителями - Сетевая встреча

Инструкция по составлению сетевой карты

Составление сетевой карты проводится в несколько этапов. Разным людям требуется разное время. Дети и подростки справляются с этой задачей быстрее, чем взрослые. Наглядность является для них большим стимулом, и они, по-ви­димому, увереннее определяют людей, составляющих окружающую их сеть.
1. Выпишите всех значимых для вас людей.
2. Дистанция. Разместите их здесь, на листе бумаги (на сетевой карте) по отношению к себе. Вы - в середине. Тех, кто вам наиболее близок, расположите ближе к себе, других - дальше от себя. Также не забудьте значимых людей, с которыми у вас конфликтные отношения.


3. Звенья. Соедините тех, кто знаком друг с другом, прямыми линиями. Такие соединения мы называем звеньями. Указание всех соединений мо­жет оказаться сложной задачей, поэтому укажите наиболее важные. На­пример, звенья между разными системами или лицами, состоящими в конфликте друг с другом. Конфликт мы обозначаем-----------------. Если конфликт обостряется настолько, что контакт прерывается, то мы называ­ем это разрывом. Разрыв мы обозначаем--------ІІ----------.
Работу с сетью часто можно описать, как работу в каналах связи между людьми. Иногда занимаются рытьём, то есть создают новые контакты. Иногда занимаются расчисткой, то есть очищают каналы, которые засорились из-за конфлик­тов.
Вниманию составителя карты: того, кто в середине, соединять чертой ни с кем не надо, так как все и так знакомы с ним или с ней.
4. Люди. Мужчины обозначаются , а женщины - O.
Люди-символы (например, «идолы», образцы для подражания). Умершие (относятся к категории людей-символов).
5. Знак оценки. Вы можете обозначить минусом (-) значимых людей, к ко­торым вы относитесь отрицательно; плюсом (+) - тех, кто вам симпатич­ны; (±) - тех, кто не вызывает у вас ни симпатий, ни антипатий, но всё равно для вас значимы.
6. Динамика: сетевая карта - это сиюминутное представление того, как вы­глядит моя сеть в данный момент, но она находится в процессе непрерывного изменения. Эту динамику можно обозначить стрелками:
Þ входящий в сеть;
Ü выходящий из сети.
Клиент, по возможности, самостоятельно составляет свою сетевую карту. Время от времени, чтобы упростить задачу, терапевт берёт ручку, а клиент по­казывает.

 

 

сетевая встреча

 

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.